Лабораторная работа строение многоклеточных водорослей. Урок биологии "Общая характеристика водорослей. Лабораторная работа «Микроскопическое и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных водорослей»". Сообщение учащихся «Значение морских водорослей»

01.04.2021 Природа


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
МБОУ «СОШ №2»
Учитель: Мельникова Светлана Николаевна
Класс 5
Предмет Биология
Урок № 22
Тема урока: Водоросли - одноклеточные и многоклеточные. Строение, жизнедеятельность, размножение. Многообразие водорослей. Роль водорослей в природе, использование человеком. Лабораторная работа № 7 «Изучение строения водорослей» Многообразие водорослей.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся в процессе лабораторной работы.
Образовательная цель: расширение понятийной базы учащихся о многообразии и особенностях строения водорослей, за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: у учащихся формируется элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и учащимися класса в процессе образовательной деятельности (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: учащиеся узнают и формулируют выводы о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках, развивают представление о систематике организмов (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
№ Этап урока
методы и приёмы Действия учителя Деятельность
обучающихсяУУД
1 Организационный момент
(Мотивирование к учебной деятельности). Приветствие. Настрой на позитивную работу. Приветствие учителя К,Л2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Проверка знаний. Фронтальная беседа - Расскажите о разнообразие растений.
- Какие признаки присущи представителям царства Растения?
- Что такое ткани и органы? Выделяют существенные признаки растений. П,К3 Выявление места и причины затруднения. Проверка знаний. Фронтальная беседа - Чем отличаются представители низших и высших растений? Различают высшие и низшие растения. П,К4 «Открытие нового знания» (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Рассказ учителя с демонстрацией таблиц, слайдов и видеофрагментов. У Багамских островов на глубине 269 м., где поглощается 99,9995% солнечного света, в 1984 г. обнаружили бурые водоросли. Бурая водоросль макроцистис грушеносный вырастает за день на 45 см. и достигает длины 160 м. Кислородом нашу планету снабжают растения и больше всего его выделяют водоросли. В процессе фотосинтеза водоросль хлорелла выделяет количество кислорода, значительно превышающее её массу. Способность хлореллы давать большое количество органических веществ и выделять много кислорода позволяет учёным предполагать, что хлореллу можно использовать в оранжереях космических кораблей как источник кислорода и пищи для космонавтов.
Водоросли встречаются и в местах обитания с экстремальными условиями – во льдах горных вершин и Заполярья. В горячих источниках Камчатки, температура которых достигает 75,7С (обнаружено 27 видов водорослей). В настоящее время обнаружено более 100 видов водорослей, развивающихся на поверхности снега и льда. Окраска снега может быть зелёной, красной, голубой, бурой, жёлтой и даже чёрной – в зависимости от видов, которые преобладают среди снежных водорослей. Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков водорослей как группы низших растений.
П,К,
5 Постановка учебной задачи Рассказ учителя с демонстрацией таблиц, слайдов и видеофрагментов. Сегодня на уроке мы с вами должны узнать, каковы особенности строения и жизнедеятельности растений отдела водоросли. Сравнить эти растения с ранее изученными, выявить черты приспособленности к условиям окружающей среды.
Ребята, мы с вами уже знаем, что водоросли - первые растения на Земле, синтезирующие органические вещества из углекислого газа и воды на свету. Они являются самыми древними растениями на земле, поэтому ученые считают, что современные наземные растения произошли от древних водорослей.
Какие признаки объединяют все водоросли в одну группу? Выделять существенные признаки водорослей. Различать представителей. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека П,К,Л
6 Первичное закрепление
(Реализация построенного проекта). Работа с ЦОР. Виртуальная образовательная лаборатория virtulab.net Характерные признаки водорослей.
- Большинство водорослей обитатели рек, озер, морей.
- В природе существует около 30 тысяч водорослей.
- Водоросли встречаются одноклеточные и многоклеточные.
- Относятся к низшим растениям.
- Они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев.
- Размножаются простым делением клеток, спорами, половыми клетками.
- Самые древние растения на Земле.
- Способность к фотосинтезу.

1. Изучение строения одноклеточного представителя класса Зелёные водоросли – хламидомонады.
1.1. Ознакомиться со строением хламидомонады. Определить основные элементы её строения. 1.2. Определить, какие функции выполняют указанные структуры.
2. Изучение строения многоклеточного представителя класса Зелёные водоросли – спирогиры.
2.1. Ознакомиться со строением спирогиры. Определить основные элементы её строения.
2.2. Определить, какие функции выполняют указанные структуры.
П.К.
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ЛР Подготовьте микроскоп к работе и микропрепарат с аквариумной водорослью Лагаросифон (Курчавая Элодея) . Найдите 1 клетку, внимательно изучите её. Определите, чем отграничено содержимое клетки от внешней среды, имеется ли ядро и другие органоиды, характерные для растительной клетки (какие?). Обратите внимание на форму и окраску хроматофора (рис. 102 учебника). Какова его функция? Попытайтесь обнаружить клетки иного строения или ткани. Легко ли это сделать? Почему? Зарисуйте в тетради строение клетки спирогиры. Подпишите оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль, хроматофор. Сравните строение спирогиры со строением одноклеточных водорослей. Отметьте черты сходства и отличия. Выделять существенные признаки водорослей. Различать представителей. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека К, П, Р,Л8 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Виртуальная образовательная лаборатория virtulab.net ВЫВОДКакой итог мы подведём по нашей ЛР? 3. Дать сравнительную характеристику строению изученных организмов.
П,Р
9 Выпишите их в таблицу:
П
Д.з. П.1
http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&catid=42%3A7&id=149%3A2009-08-23-11-36-00&Itemid=103

Лабораторная работа №7

по теме: «Строение одноклеточных зеленых водорослей»

Цель работы: 1) Ознакомиться со строением одноклеточных зеленых водорослей.

2) Определить основные элементы их строения, и какие функции

они выполняют.

3) Дать сравнительную характеристику строению изученных организмов .

Оборудование: инструктивная карта с рисунками, схемами и таблицами, §18

Ход работы

1. Изучение строения одноклеточного представителя класса Зелёные водоросли – хламидомонады.

1.1. Ознакомиться со строением хламидомонады. Определить основные элементы её строения.

1.2. Определить, какие функции выполняют указанные структуры.

Задание 1.

Рассмотрите изображение представителя отдела Зеленые водоросли-хламидомонады. Обозначьте основные элементы её строения, используя ниже перечисленные термины.

Жгутики, ядро, светочувствительный глазок, сократительные вакуоли, хроматофор, оболочка, цитоплазма

Задание №2.

Определите, какие функции выполняются разными структурами клетки хламидомонады.

Перечертите таблицу в тетрадь ! Заполните её, используя ниже предлагаемые варианты, добавив их на правильные места в таблице.

Генетическая информация, обеспечивает форму клетки, выделение лишней воды, фотосинтез, движение, восприятие света.

2. Изучение строения одноклеточного представителя класса Зелёные водоросли – хлореллы.

2.1. Ознакомиться со строением хлореллы. Определить основные элементы её строения.

2.2. Определить, какие функции выполняют указанные структуры.

Задание №3.

Рассмотрите изображение представителя отдела Зеленые водоросли-хлореллы. Обозначьте основные элементы её строения, используя ниже перечисленные термины.


Хроматофор, ядро, цитоплазма.

Зарисуйте рисунок с готовыми обозначениями в тетрадь!

Задание №4.

Определите, какие функции выполняются разными структурами клетки хлореллы.

3. Дать сравнительную характеристику строению изученных организмов.

Задание №5

Сравните строение изученных организмов. Найдите сходство и различия в строении клеток.

4. Сделайте вывод по проделанной работе.

Лабораторная работа № 9.

Цель:

Оборудование:

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 9. Водоросли.»

Дата___________.Ф.И._______________________________________6 «__» класс.

Лабораторная работа № 9

Изучение внешнего строения водорослей.

Цель: знакомство с особенностями строения водорослей, научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функцией.

Оборудование: Рисунки одноклеточных зеленых водорослей; микроскоп; микропрепараты «Вольвокс», "Спирогира".

Ход работы.

1.Расмотрите рисунки одноклеточных зеленых водорослей, найдите хламидомонаду, хлореллу подпишите. Подпишите части их клеток.

А._____________________ Б._________________ 1. 4.

4.Рассмотрите под микроскопом вольвокс, изучите строение вольвокса.

5.Рассмотрите под микроскопом спирогиру, изучите строение спирогиры.

5.Зарисуйте спирогиру, подпишите её части клетки.

6.Сделайте выводы:

1.О сходстве в строении клеток водорослей хламидомонады, хлореллы и спирогиры.

2.О различиях в строении клеток водорослей хламидомонады, хлореллы и спирогиры.

36. Закончите схему «Значение растений»
В природе
Воздух – обогащают кислородом, поглощают углекислый газ.
для животных – пищей источник – питаются хищники.
В жизни человека
Источник – пища, сырьё.
сырьё для отраслей промышленности – злаковые, плодово-ягодные, лекарственные, Кормовые и технические
Познавательное – высокоурожайные сорта культурных растений, устойчивые сорта культурных растений
Эстетическое – растения очень красивые
37. Закончите определение.
Ботаника – наука о растениях.
38. Сравните строение низших и высших растений. Заполните таблицу.

Группа растений

Особенности строения

Представители

Низшие

не имеют корней, стеблей

водоросли

Высшие

имеют корни

деревья

39. Выполнив лабораторную работу «Строение зелёных (одноклеточных) водорослей», укажите, клетки каких водорослей изображены на рисунках. Подпишите их основные части.
1 – жгутики
2 – оболочка
3 – цитоплазма
4 – ядро
5 – хроматофор
6 – красный глазок
Вывод: все водоросли – низшие растения одинаковы по строению. У хламидомонады имеются жгутики и красный глазок.
40. Укажите, какие многоклеточные водоросли изображены на рисунках. Подпишите их основные части.
1 – оболочка
2 – хроматофор
3 – цитоплазма
4 – ядро

41. Заполните таблицу.

Группа водорослей

Среда обитания

Особенности строения

Представители

Зелёные одноклеточные водоросли

Пресные водоёмы

Одна клетка, м.б. жгутики, глазок

Хламидомонада

Зелёные многоклеточные водоросли

Моря, океаны, пресные водоёмы

Улотрикс

Бурые водоросли

Моря, океаны

ламинария

Красные водоросли

Моря, водоёмы

Многоклеточные морские растения

багрянки

42. Закончите схему. Значение водорослей.
В природе:
– обогащают кислородом гидросферу;
- являются пищей водных животных;
- индикаторы загрязнения и заболевания.
В жизни человека:
– химическая промышленность;
- йод, спирт;
- агар-агар;
- блюда пищи;
- хлорелла, хламидомонада, очистка вод.
43. На рисунке подпишите составные части слоевища лишайника.
1 – клетки водоросли
2 – грибница
Вывод: в лишайниках есть клетки водоросли, грибница.
44. Заполните схему.
Формы лишайников:
- накипный, Бацидия;
- листованный, Пармелия;
- кустистые, бородач плад.
45. Почему лишайники способны поселяться в самых бесплодных местах?
Ответ: Потому что им для жизни нужна только вода, её им хватит из дождей, туманов и т.д.
46. Подпишите, что обозначено на рисунке цифрами:
1 – мужская особь;
2 – женский экземпляр мха;
3 – коробочка со спорами;
4 – стебель;
5 – листья;
6 – ризоиды (корн. выросты)
47. Выполнив лабораторную работу «Строение мха», сделайте рисунок и вывод.
Вывод: тело мхов расчленено на стебель и листья, а размножаются спорами и относятся к высшим растениям.
48. Сравните водоросли и мхи. Какие усложнения произошли в строении мхов по сравнению с водорослями?
У мхов есть органы, где созревают споры; Ж, М коробочка со спорами. Имеются стебель, листья, ризоиды. Мхи – высшие споровые, а водоросли – низшие.
49. Выполните лабораторную работу «Строение спороносящего хвоща». Подпишите, что изображено на рисунке цифрами:
1 – корни
2 – стебель
3 – колосок со спорами
Вывод: у хвоща есть корни, стебель, споры. Это спороносящее растение и относится к высшим. В колосках созревают споры.
50. Выполнив лабораторную работу «Строение спороносящего папоротника», укажите, что обозначено на рисунке цифрами:
1 – щитовник
2 – стебель
3 – группа спорангиев
4 – поперечный срез листа сорусы
5 – споры
Вывод: у папоротников споры, спорангии, стебель, листья, сорусы. Это высшие растения.

51. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика хвойных».

52. Выполните лабораторную работу «Строение хвои и шишек хвойных». По результатам лабораторной работы заполните таблицу.

53. Заполните схему «Жизненные формы покрытосеменных растений».
Формы растений:

– деревья (ясень, клён, дуб)
- кустарники (сирень, шиповник)
- травы (одуванчик)
54. Рассмотрите рисунок учебника и объясните, какие растения называют однолетними, двулетними и многолетними. Приведите примеры таких растений.
1. Дерево – берёза – многолетнее, т.к. надземные и подземные органы не отмирают каждый год.
2. Кустарники(чки) – многолетние.
4. Травы – однолетние, двулетние и многолетние.
55. Охарактеризуйте несколько известных вам растений по продолжительности жизни и особенностям плодоношения. Заполните таблицу.

Урок №12

Тема: Подцарство низшие растения. Общая характеристика водорослей

Лабораторная работа «Строение спирогиры».

I . Проверка знаний.

    Беседа с классом:

    Какие царства вы знаете?

    Какие отделы царства Растений вы знаете?

    Почему летом вода в водоемах зеленеет?

II. Новый материал

    Беседа с классом:

Ален Бомбар решил доказать, что человек, оказавшись за бортом судна без пищи в океане, может выжить. Он совершил легендарное путешествие через Атлантический океан в одиночку, питаясь только тем, что смог выловить в верхних слоях воды (большое количество водорослей). Какие питательные вещества содержат одноклеточные водоросли, которые являются кормом для морских животных и могут быть пищей человеку? (крахмал)

Для сведения: очень много белка – известно, что лучшие сорта бобовых содержат до 30% белка, пшеница – около 20%, хлорелла – 50%.

Хлорелла, хламидомонада – одноклеточные зеленые водоросли. Познакомимся с многоклеточными зелеными водорослями – нитчатыми. Хорошо известная всем тина, ярко-зеленая, скользкая, есть не что иное, как большое скопление различных видов нитчатых водорослей, среди которых часто встречаются спирогира и улотрикс.

    Место нитчатых водорослей в системе растительного мира.

Задание: рассмотрите схему «Царство Растения».

    какие растения относятся к высшим?

    Почему они относятся к высшим, а водоросли – к низшим? (имеют лист, стебель – органы растения, сложного строения, сложность заключается в наличии тканей)

    Что такое ткань?

    Какие ткани вы знаете?

Вывод: Многоклеточные зеленые водоросли относятся к низшим растениям, так как их тело не имеет органов, нет листьев, стеблей. Клетки не образуют тканей. Многоклеточное тело водорослей называется слоевище.

Водоросли: Отдел Зеленые

Отдел Бурые

Отдел Красные

    Проблема!!! «Водоросли»

Задумывались ли вы над тем, откуда появилось слово «Водоросли»?

Предположение: растут в воде.

Действительно, большинство водорослей растут в пресных и соленых водоемах.

??? Все ли растения, растущие в воде, будут водорослями?

Высшие растения

Низшие растения

Имеют органы: листья, стебель (цветок)

Не имеют органов, имеют слоевище и ризоиды

Есть ткани: покровная

механическая

проводящая

Нет тканей – масса клеток.

    Улотрикс

    Рассказ учителя:

В верхнем слое быстро текущей воды, на подводных камнях, сваях. Дерновинки.

Снять можно только соскабливая.

Ризоид – бесцветная, заостренная, слегка изогнутая клетка.

Хроматофор – незамкнутое широкое кольцо зеленого цвета.

    Беседа

    Почему улотрикс относится к нитчатым водорослям?

    Какова роль ризоида в жизни улотрикса? (в тетради: ризоид = пркрепление)

    Чем объясняется зеленая окраска улотрикса?

    Каков способ питания улотрикса?

    Спирогира

Лабораторная работа «Строение многоклеточной зеленой водоросли спирогиры».

Р т стр 13-14

Задания 1,2,3

Руд, канава, заводь реки.

Неприкрепленные длинные нити тины ярко-зеленого цвета, слизистые на ощупь.

III. Закрепление

Строение клетки, питание, среда обитания

Водоросли

Цветковые растения

Оболочка

Цитоплазма

Хлорофилл

Носитель хлорофилла

прозрачная

хроматофор

толстая, прозрачная

хлоропласт

Тип питания

Автотрофно (гетеротрофно)

Автотрофно

Среда обитания

Наземная

Наземная

- (слоевище, ризоиды)

Задание: на основании данных таблицы сделайте вывод о характерных особенностях зеленых многоклеточных водорослей.

IV . Д/з

Урок №13

Тема «Размножение и развитие водорослей»

Задачи урока:

    Раскрыть особенности размножения водорослей.

Вид урока: комбинированный урок.

Ход урока:

    Организационный момент

II. Проверка знаний.

Беседа:

    Какие зеленые одноклеточные водоросли вам известны?

    Почему хламидомонады скапливаются у поверхности воды в более освещенном месте?

    Почему водные животные не погибают зимой от удушья?

    Что такое фотосинтез?

    Какие растения фотосинтезируют?

    Наличие какого вещества в клетке обязательно для фотосинтеза?

III. Новый материал. Отдел Зеленые водоросли.

    Питание водорослей

    Размножение водорослей

Размножение водорослей - вегетативное, бесполое и половое.

Вегетативное размножение у одноклеточных водорослей происходит делением клеток надвое, Многклеточные водоросли размножаются частями слоевища или при помощи специальных почек (сфацеляриевые), колониальные – распадением колоний.

Некоторые многоклеточные водоросли не имеют полового размножения, у большинства же образуются споры и гаметы либо в обычных клетках (зелёные водоросли, часть красных), либо в особых образованиях - спорангиях и гаметангиях (бурые водоросли); споры и гаметы бывают неподвижными или подвижными - со жгутиками.

У водорослей наблюдаются все формы полового процесса: изогамия, гетерогамия, оогамия и конъюгация (слияние протопластов двух вегетативных клеток).В основе полового размножения лежит слияние двух половых клеток – гамет. Образующаяся в результате полового процесса зигота делится сразу или после периода покоя. Одновременно в ней может происходить мейоз. У примитивных водорослей одна и та же особь даёт гаметы или споры в зависимости от внешних условий. У ряда водорослей происходит строгое чередование гаметофита и спорофита, которое принято называть «чередованием поколений». Растение образующее споры называется спорофитом, а производящее гаметы называется гаметофитом. При этом у высших водорослей зигота или прорастает на гаметофите, на нём же вырастает и спорофит (ламинариевые), а гаметофит отмирает, или спора, не отделяясь от спорофита, прорастает в гаметофит, который развивается на спорофите (фукусовые).

Б) Представители отдела зеленые водоросли

Хлорелла – округлая форма, встречается на подводных предметах, в сырой почве, в зеленом налете на коре деревьев.

Хламидомонада – встречается в воде из застоявшейся лужи, канавы, на глинистой почве, в водоеме, загрязненном органическими веществами. (если поставить в светлое место банку с водой, то вскоре на стенках появится зеленый налет) Главный признак – подвижность.

Плеврококк – наземная форма. Обитает на северной стороне стволов деревьев, образуя характерный изумрудно-зеленый налет. Часто при делении образует пакетики из 2 –4 клеток, которые затем распадаются на отдельные клетки.

    Хламидомонада

А) строение

Развивается в больших количествах, вызывает «цветение» воды, приводящее к увеличению содержания СО 2 и ядовитых продуктов распада в водоемах, что вызывает гибель рыб. Встречается даже в снегу и на льду.

Б) Понятие «хроматофор»

В) Питание хламидомонады

Вспомнить понятие «фотосинтез», органические вещества глюкоза и крахмал, неорганические вещества – вода и СО 2 .

III Вопросы:

    Каков тип питания у хламидомонады?

    Каков способ питания?

    Если есть светочувствительный глазок, предположите, как пользуется им хламидомонада?

    А если водоем затенен? (поглощает готовые органические вещества)

    Каков тип питания при этом?

IV Д/з стр39-41

Урок №14

Тема: «Многообразие водорослей. Отдел Бурые Водоросли.

Отдел Багрянки »

Задачи урока:

    Раскрыть особенности водорослей.

    Показать их роль в природе и практическое значение

    Продолжить формирование умений работать с учебником

Вид урока: комбинированный урок.

Ход урока:

    Организационный момент

I . Проверка знаний.

    Рассказать о размножении водорослей.

    Какие способы размножения водорослей существуют?

    Почему существуют 2 способа размножения водорослей?

    Каково значение зиготы?

    Обобщение сведений о морских водорослях (сообщения учащихся):

    Чем интересно Саргассово море? (скопление ягодного саргассума)

    Есть ли ягоды у этого растения? Почему? (нет, это водоросль)

    Название крупнейшей в мире водоросли? (макроцистис)

II. Новый материал

    Обобщение

Какие два способа питания одноклеточных водорослей существуют? (фотосинтез, поглощение готовых органических веществ)

Проблема!!!

Изменяют ли водоросли окружающую среду?

    Сообщение учащихся «Значение морских водорослей»

    Водоросли в космосе

За сутки человек потребляет 2 кг воды, 1 кг еды, 1 кг О 2 .

Увеличивать вес корабля нельзя (теряется скорость и увеличивается расход горючего).

Космическая оранжерея:

    Искусственная «почва»

Пенопласт (безвреден для растений, легко всасывает воду и минеральные вещества, долго удерживает их). Здесь не развиваются бактерии и плесень. Много ячеек, заполненных воздухом.

    Вместо Н 2 О – жидкие отходы человеческого организма, содержащие минеральные соли.

    Твердые отходы сжигают – минеральные удобрения.

    Оранжерея. На 1 человека в течении нескольких месяцев – 8 ванночек в 2 кв метра.

Ванночки разного размера, в каждой по 1 растению. Каждый день растения переносятся из ванночки в ванночку. Почвы нет.

Регулярное автоматическое опрыскивание питательным раствором через несколько минут.

Будут ли жить растения в космосе? (Берут в космос семена гороха, пшеницы, кукурузы, огурцов, лука, салата. Они прорастают.)

Растения, заменяющие и хлеб и масло. Растение (хлорелла)

1 клетка – в 200 раз меньше 1 мм. В хлорелле содержатся: сахар, ценные белки, жиры, минеральные соли,много витаминов.

Выращивание хлореллы: стеклянная банка, электрический свет, вода, добавление минеральных солей

вдувание воздуха и СО 2

но : хлорелла мерзко пахнет болотом, горькая, жесткая. И в ней накапливается ядовитое вещество, которым не долго и отравиться.

В разных странах инженеры, химики, биологи и кулинары долго думали – специальный хитроумный аппарат в нем сначала разрушаются крепкие оболочки клеток, извлекаются все ядовитые вещества, горькие и дурно пахнущие. Затем масса превращается в пасту. Она поступает на кухню. Из пасты извлекают жир, сахар, белковый порошок.

Теперь можно варить суп, готовить котлеты, печь пироги и пирожные.

Если в сок, выжитый из очищенных водорослей добавить сахар и лимонную кислоту, получается напиток, из которого варят кисель, желе.

Для дыхания 1 человека достаточно 0,5 кг сухой массы водорослей, которые выращиваются в 300 литрах воды.

Хлорелла летала в спутник «Космос –100».

  1. Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

    Рабочая программа

    Самостоятельная работа . Тема 9. Подцарство Низшие Растения . Общая характеристика водорослей . Лабораторная работа №3 «Строение спирогиры ». 1ч. 1нед. октября Особенности строения , жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений . Рассказ...

  2. Приказ № от 2012г. Рабочая программа по биологии 7 кл средней общеобразовательной школы №166

    Рабочая программа

    Устный Тема 3.2. Подцарство Низшие растения -2 ч. 11 Подцарство Низшие растения . Общая характеристика водорослей . Стр. 38-39 практикум Лабораторная работа №2«Изучение внешнего строения водорослей » Знать: общую характеристику растений ; их строение ...