Страны востока в раннее новое время презентация. Традиционные общества Востока в раннее Новое время. Индия. Вопросы в начале параграфа

1. Прочитайте приведенные ниже рассказы из жизни представителей китайского общества XVII в. Подчеркните одной чертой факты, подтверждающие, что общество было традиционным, двумя чертами факты, свидетельствующие о его разложении

Одной чертой:

Однако общая сумма наогов сохранялась прежней и раскладывалась на оставшихся крестьян...

Двумя чертами:

Министр императорского правительства Чжань Хань писал, что его предок Чжань И-ань занимался винной торговлей...

Отец его, Ли Шоучжун, происходил из крестьян-собственников, но под конец разорился, выполняя повинности деревенского стражника. Ли Цзы-чэн в детстве учился всего несколько лет, а затем пас овец, принадлежавших помещику Ай. Он изучал фехтование и кулачный бой, потом служил курьером...

То был период массового бегства крестьян из провинции Шэньси. Из каждых десяти дворов оставалось только один-два...

Он совершил убийство и бежал в Ганьсу, где стал солдатом...

2. Перед вами необычный "забор". Под каждой его "планкой" расположены буквы и слоги. Если вы с учетом высоты "планок" выстроите их в нужной последовательности, то прочитаете предложение, раскрывающее одну из особенностей традиионного общества

Запишите это предложение и письменно выполние задание

Праведно жить, праведно мыслить и праведно действовать в нашей праведной общине

Можно ли утверждать, что данное предложение раскрывает цель жизни человека традиционного общества? Свою позицию обоснуйте

3. Разместите на ступеньках лестницы известные вам сословия японского общества раннего Нового времени и соответствии с существовавшей иерархией. Письменно выполните задание

Поразмышляйте, какими должны быть эти правила. Запишите их

Преданность семейному делу, трудолюбие, ранний подъем, срехурочная работа, добросовестность в работе, внимание к клиентам, бережливость, скромность, хорошее здоровье

5. Прочитайте высказывания Конфуция и выполните задания

1) Почему учение Конфуция нашло много последователей не только в Китае, но и в других странах? Ответ запишите

Так как учение является мудростью человеческой цивилизации, примером идеального построения общества и отноешний

2) Какие высказывания Конфуция, по вашему мнению, акутальны в наши дни? Запишите соответствующие номера

3) Какими из высказываний вы руководствуетесь в своей жизни? Запишите соответствующие номера

6. Разгадайте шифрограмму, и вы прочитаете одно из положений религиозного учения. Выполните задание

1) Значение слова "бусидо"

2) Важнейший принцип организации жизни в общине

3) Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу - монарху

4) Название переворота, связанного с именем Джона Кея, Джеймса Харгивса, Эдмунда Картрайта, Джеймса Уотта

5) Специальное место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг

1) Заполните пропуски в предложении

Это положение олицетворяли вырезанные из дерева три обезьянки на дверях храма. Одна из них закрывала лапами глаза , другая - уши , третья - рот

2) Какое религиозное учение отражает данное положение? Почему?

В этом изречении отражен буддизм, учивший уходу от всего мирского, подавив в себе земные желания

7. Прочитайте и определите, верны ли следующие суждения. В случае если суждение неправильно, запишите его, исправив ошибки

1) Общество государств Востока было разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи и т.д. - Да

2) Идеалом в традиционном обществе считался человек гордый, высокомерный и строптивый - Нет

3) Крестьянин в государствах Востока являлся полновластным собственником земли - Нет

4) В традиционном обществе быстрыми темпами развивались рыночные отношения - Нет

5) Китайское общество находилось под влиянием идей синтоизма - Нет

Исправленные варианты:

2) скромный, тихий, смиренный

3) само государство

4) традиционное

Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Какие формы политической власти существовали в странах Востока в Средние века? Какие черты хозяйственной жизни были характерны для традиционных восточных обществ? Какие ценности проповедовала древняя индийская религия буддизм?

В странах Востока преимущественно была деспотическая форма власти.

Хозяйственная жизнь характеризовалась прежде всего тем, что это были аграрные общества, в которых основным собственником земли являлось государство. Крестьяне испытывали очень сильный налоговый гнет.

Ценности буддизма: прекращение страдания и достижение пробуждения, духовного освобождения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», уход от мирской жизни

Вопросы в параграфе

Вопрос. Как вы думаете, чем архитектура Китая XV в. отличается от европейской архитектуры этой эпохи? Почему?

Китайская архитектура отличается от европейской прежде всего устойчивостью своих традиций. Все основные конструктивные и декоративные приемы сложились еще в древности и сохранялись с небольшими изменениями. А в европейской архитектуре всегда был поиск новых форм, материалов, строительных технологий. Планировка китайских зданий и городов связна с принципом "фэн шуй", древнего учения о гармоничной организации пространства. Главным строительным материалом в Китае было дерево, а в Европе всё большее распространение получают каменные здания, прежде всего в городах. Главный отличительный элемент китайской архитектуры – изогнутые крыши. Это связано с технологией строительства - для крыш никогда не делали стропил, а пользовались стоечно-балочной системой

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?

формы собственности на землю: Государственная, общинная и частная. В Китае и Индии абсолютно преобладала государственная собственность на землю. Государство отдавало земли в пользование знатным людям за военную службу и крестьянам, за что они должны были платить налоги.

В Японии к XVII в. основной земельный фонд находился в собственности князей, но центральная власть, желая укрепить свои позиции, проводила политику конфискации и перераспределения земельных владений.

Вопрос 2. Сравните положение городов на Западе и на Востоке в XVI–XVIII вв.

Города на Востоке не добились той самостоятельности, какую имели города в Западной Европе. В отличие от Европы, горожане находились под неусыпным контролем государства. В Китае каждый житель города был зарегистрирован в специальной книге, приписан к своей улице и кварталу и обязан был дважды в месяц ходить в городское управление на проверку. Поощрялось доносительство на соседей.

На Востоке XVI-XVII вв. – время быстрого развития городов. В городах прекрасно были развиты ремесло и торговля.

Вопрос 3. Каким образом государства на Востоке регламентировали жизнь своих подданных?

Государства регламентировали жизнь подданных через жёсткую сословную систему. Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением. Государство регулировало хозяйственную жизнь. Власть устанавливала цены на важнейшие товары, на некоторые отрасли ремесла и торговли установлена государственная монополия. Так как государство являлось основным собственником земли, то, раздавая землю в пользование, оно устанавливало условия этого пользования, регулируя тем самым жизнь живущих на государственных землях людей.

Вопрос 4. По вашему выбору расскажите об одной из восточных религий.

Буддизм - религиозное учение, ставшее мировой религией. Основателем этой возникшей в Индии религии считается царевич Сиддхартха Гаутама (623-544 гг. до н. э.). Его назвали Буддой, т. е. «просветлённым высшим знанием». По преданию, царевич, узнав о страданиях народа, бежал из дворца и стал отшельником. Согласно его учению, вся жизнь человека - непрерывный путь страданий, причина которых неудовлетворённые земные желания. После смерти страдания не прекращаются, так как душа не умирает, а перерождается снова и снова. Если человек вёл неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презираемым всеми животным. Если же он вступил на указанный Буддой путь спасения, сумел подавить в себе земные страсти, то его ждёт «благоприятное возрождение» (душа возродится в представителе высшей касты). Идеал человека - стать «просветлённым», освободиться от мирской жизни, получить полное духовное освобождение, приблизиться к Будде. Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.

Как добиться идеала? Будда учил: «Обуздай глаза, чтобы не соблазняться обольстительными вещами, обуздай уши, язык, тело, обуздай речь, ум, обуздай всё». Буддизм учил уходу от мирской жизни, идеал - стать монахом и жить в монастыре, подавив в себе земные желания.

Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Любой верующий, встав на путь, указанный Буддой, может стать праведником и достигнуть блаженства.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Составьте рассказ по выбору: «Восточный город глазами европейского путешественника» или «Деревенская община на Востоке».

Деревенская община на Востоке

Главным занятием населения в условиях традиционного общества является с/х. В Китае сложились районы интенсивного земледелия, в котором было занято абсолютное большинство населения. Обрабатывалась вся земля, пригодная для земледелия. В болотистых местах китайцы опускали на воду бамбуковые плоты с насыпанной землёй, создавая плавучие огороды. Крестьянская община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятскими. И староста и десятские несли ответственность за сбор налогов и выполнение повинностей. Существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок. Крестьянский труд был очень тяжёл, люди трудились от зари до зари, несли непомерные налоги, всегда были в долгах. Но именно на крестьянском труде держалось могущество государства.

Вопрос 2. Подумайте, почему именно буддизм превратился в мировую религию.

Буддизм превратился в мировую религию, потому что основная его идея о страдании и избавления от страданий находила отклик в угнетаемых слоях населения, которых было абсолютное большинство. Если стать просветлённым, получить духовное освобождение может любой человек, значит, все люди равны.

Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения.

Предложенный буддизмом путь к спасению, доступный любому человеку независимо от его общественного положения, стал одной из причин распространения буддизма и превращения его в мировую религию.

Вопрос 3. Сделайте вывод: какие основные черты характерны для традиционных обществ Востока в XVI–XVIII вв.?

Общие черты, характерные для традиционных обществ стран Востока:

Верховным собственником земель являлось государство;

Главным занятием населения в условиях традиционного общества является сельское хозяйство;

Крестьяне жили в замкнутом мире сельской общины, в деревне сохранялось общинное хозяйство;

Жесткий сословный строй;

Веротерпимость.

Сегодня на уроке мы с вами действительно начнём изучать страны востока: Индию, Китай и Японию. Почему же эти общества называют традиционными?

Черты традиционного общества

Государство – собственник земли

Главное занятие – сельское хозяйство

Сословный строй

Сохранение деревенской общины

Контроль государства за жизнью общества

Сохранение традиций и религиозных установлений

Однако, несмотря на все эти общие черты, у всех этих государств наблюдаются различия. Сейчас, каждая группа познакомится с особенностями землевладения в этих странах. 1 группа – Китай, 2 – Индия, 3 – Япония.

Право верховной власти на землю принадлежит государству

Государство следит, чтобы знать не превращалась в крупных собственников.

Государство предоставляет обширные земли в пользование знатному человеку, а за это он платит налоги и содержит войско.

Пользоваться земельным наделом можно не более 10 лет, затем его передавали другому собственнику.

Земли никогда не передавались по наследству.

Крестьяне не могли оставить своего хозяйства, жизнь их текла в тяжелом труде и нищете

Государственные указы предписывали крестьянам, что есть и как одеваться.

Если крестьянин уходил из деревни, вся община должна была платить за него налоги и обрабатывать за него землю.

В стране получил распространение обычай «детоубийства» (обычно девочек), чтобы избавиться от лишних ртов.

Все земли делились на две части: государственные и народные (частные)

Государственные земли отдаются крестьянам, которые обрабатывают землю и платят налоги

Государство ежегодно издает указы, запрещающие продажу земли

Земля должна принадлежать государству

Итак, какие общие характеристики мы видим? – 1.Государство – собственник земли 2. Главное занятие – сельское хозяйство

Все крестьяне жили в сельской общине

Крестьяне-общинники по закону были свободными

Уйти из общины не могли, т.к. за ее пределами становились бесправными Община отвечала за сбор налогов с крестьян перед государством

Община решала вопросы самоуправления на основе традиций и религии

3. Сохранялась деревенская община

Император (богдыхан)

Брахманы – это высшая варна – жрецы, судьи, учителя

Император, родовая знать

Чиновники (мандарины)

Кшатрии - это было воинское сословие

Си – воины, самураи

Вайшьи - торговцы, ростовщики и ремесленники.

Но – крестьяне

Ремесленники

Шудры - это земледельцы и слуги

Ко – ремесленники

Крестьяне

Неприкасаемые

Сё - торговцы

4. Сословное деление общества.

Чтобы лучше понять события последующих лет, необходимо знать о мировоззрении жителей Востока. Сформировалось оно под влиянием трех религий – конфуциа́нства, будди́зма и синтои́зма. Рассмотрим их основные положения.

Конфуцианство сформировалось в Китае, и было обязательным учением для всех его жителей. Оно оказало существенное влияние на поведение и формирование мировоззрения китайцев.

Конфуций учил: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство ». Необходимо почитать своих родителей и старших, это же почтение нужно выказывать императору, так как он глава большой семьи-государства.

Одной из центральных идей в культуре Китая стала следующая: «Чтобы достичь равенства, нужно неравенство ». На этом строились отношения в обществе на протяжении многих столетий.

Само учение основывалось на 5 принципах:

· справедливость;

· исполнение ритуалов;

· рассудительность;

· искренность.

Каждый житель Китая должен был им соответствовать.

Широкое распространение в Индии, Китае и Японии получил буддизм . Эта религия также определяла основные жизненные принципы, характерные для восточного человека. Бу́дда учил, что вся жизнь человека – это страдание, которое возникает от того, что человек постоянно стремится к исполнению своих желаний. Когда он этого не достигает, то становится на путь страдания. Чтобы этого не произошло, следует сделать следующее:

· поверить, что мир полон страданий;

· ограничить свои желания и стремления;

· говорить только правду и добрые слова;

· совершать добрые дела;

· не наносить вред живому;

· следить за своими мыслями, отгонять плохие и думать о хорошем.

Если человек будет постоянно совершенствоваться, то в следующей жизни его ждет перерождени е, и он сможет стать представителем высшей касты.

В Японии национальной религией стал синтоизм . Это древняя религия, но японские правители вернулись к ней в XVIII веке, когда появилась необходимость упрочения власти императора. Согласно учению, существует богиня солнца Аматэра́су . Император является ее прямым потомком и представителем. Через него люди могут обращаться к богине. Отличительной особенностью синтоизма стало отсутствие учителя, который бы объяснял ее суть.

5. Сохранение традиций и религиозных установлений

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Способы землевладения. Деревенская община. Сословия. Религия. ... Во время урока вы узнаете, что повлияло на мировоззрение жителей Индии, Китая и Японии, как складывались хозяйственные и социальные отношения в этих государствах. Начнем рассмотрение стран Востока со способов землевладения, характерных для этих государств. Индия. ... Индия. В Индии общество делилось на 4 ва́рны: бра́хманы, кша́трии, ва́йшьи, шу́дры. Каждая варна включала в себя множество каст, всего их более двух тысяч, многие их которых сохранились до сих пор. Рассмотрим подробнее варны индийского традиционного общества.

28. Традиционные общества Востока в раннее Новое время. Индия.doc

Картинками

28. Традиционные общества Востока в раннее Новое время. Индия За свою долгую историю Индия пережила множество завоеваний и завоевателей. Но властитель, который захватил север страны в одна тысяча пятьсот двадцать шестом году, был поистине велик. Захиреддин Мухаммед, наследный правитель Ферганской долины, прямой потомок великого Тимура, жил в эпоху Великих географических открытий и не менее великих перемен. Видимо, поэтому он стал творцом Нового времени на Востоке. Еще в юные годы монгольские родственники наградили Захиреддина прозвищем Бабур, что значит “тигр”, за смелость, сообразительность и особый немигающий взгляд, которым обладают эти прекрасные хищники и который был у Покорителя Азии – Чингисхана. Всю свою недолгую жизнь (он прожил всего сорок восемь лет) Бабур оправдывал это имя. В одна тысяча пятьсот двадцать шестом году во главе двенадцатитысячного войска Бабур вторгся в Индию. В битве при Панипате он разгромил войско Делийского султана. Так, по меткому выражению придворных шаха, Бабур стал тигром, оседлавшим слона. После этого великий завоеватель основал на севере Индии новое государство ­ империю Великих Моголов. Это название неслучайно. Строго говоря, Бабур не был монголом, но в Индии моголами называли не только монголов, но всех других мусульманских феодалов, которые раньше находились под владычеством монголов. Территория новой державы была огромна. Она распространялась на Восточный Афганистан, Синд, Кашмир и почти весь Индостанский полуостров, за исключением его южной части. Завоевание такой огромной территории объяснялось слабостью Делийского султаната и феодальной раздробленностью. Встав во главе обширной империи, Бабур и его преемники старались приблизить к трону местных феодалов и этим укрепить свое положение в завоеванной стране. Надо признать, что им это удалось. К концу шестнадцатого века в стране сложилась централизованная система управления. В отличие от правителей Делийского султаната Великие Моголы нередко назначали на административные и военные должности индусов. Крестьяне, как и прежде, были объединены в общины и платили поземельный налог. Кроме поземельного налога, крестьяне – не мусульмане платили специальный налог. Население обязано было выполнять трудовую невинность на государственных строительных работах, содержать проезжающих чиновников, гонцов и так далее. Однако ко времени правления внука Бабура шаха Акбара система управления государством начала ослабевать. В разных районах страны то и дело происходили мятежи местных феодалов. Мудрый и талантливый правитель, Акбар пытался разными путями прекратить эти выступления. К примеру, он брал в жены дочерей и сестер крупных индийских раджей, превращая их таким образом в своих родственников и лишая возможности

поднять вооруженный мятеж. В результате, у Акбара оказалось около пяти тысяч жен, большинство из которых он никогда в жизни не видел! Если не помогал “мирный путь” предотвращения восстания, Акбар прибегал к решительным мерам. Для того чтобы отвлечь феодалов от междоусобиц, шах начал завоевательные походы. Правда, в отличие от своего далекого предка Тамерлана, Акбар никогда не разорял завоеванные территории: падишаху нужны были постоянные налоги, а их с мертвых не соберешь. За время своего правления Акбар значительно расширил территорию государства, совершив ряд успешных завоевательных походов. Нетрудно заметить, что армии Акбара действовали чаще всего вдоль древних караванных путей. Шах стремился установить свой контроль над морскими портами Индостана. Учитель: Преемники Акбара на протяжении всего семнадцатого века вели постоянные захватнические войны и подавляли все учащавшиеся мятежи непокорных феодальных владетелей. Все это требовало огромных средств. Возрастал чиновничий аппарат и число военачальников. Земель для раздачи джагиров не хватало, а налоги безудержно росли. Кроме того, начались гонения на индуизм, разрушались индусские храмы. Серьезным проявлением напряженности в империи стало и возникновение разнообразных религиозных сект. Наиболее влиятельной из них была секта сикхов. От традиционного индуизма сикхи отличались тем, что провозглашали единобожие. Сикхи славились крепкой организацией, суровой дисциплиной и беспрекословным подчинением своему учителю, которого они называли гуру. Воинственно настроенные сикхи стали еще одним фактором напряженности в империи. С течением времени ситуация усугублялась и проникновением европейцев в Индию, которое стало особенно активным в семнадцатом веке. Европейцы использовали междоусобную борьбу в своих интересах, подстрекая феодалов к выступлениям, а затем захватывая территории и все глубже проникая в экономику государств Индостана. Все это не могло не привести к взрыву. В одна тысяча шестьсот семьдесят четвертом году по всей империи вспыхнуло сразу несколько восстаний, в результате которых возникли самостоятельные независимые государства не только в Индии, но и в Афганистане. Окончательно империя Великих Моголов перестала существовать в первой половине восемнадцатого века, когда сначала афганские правители, а затем войска Надир­шаха захватили северные территории Индии. От некогда могущественной империи Моголов остались замечательные архитектурные памятники: мечети, мавзолеи и дворцовые крепости, а также прекрасные парковые ансамбли. Мавзолей Тадж­Махал в Агре столице Бабура стал самым известным символом культурных достижений Великих Моголов. Шедевры живописи той эпохи, особенно миниатюры, служат убедительными свидетельствами былого блеска империи.

Проникновение европейцев в Индию. Начало шестнадцатого века в Индии также ознаменовалось торговой экспансией европейцев. Первыми проникли на индийское побережье португальцы с экспедицией Васко да Гама в одна тысяча четыреста девяносто восьмом году. В результате военных вторжений в начале шестнадцатого века португальцам удалось захватить ряд портов на Западном побережье Индии. Со временем эти города стали опорными территориями португальцев. Отсюда они контролировали суда, входившие в Персидский и Аравийский заливы. Португальские владения в Индии управлялись вице­королем, который расширял сферы господства Португалии, Вместе с португальскими гарнизонами и купцами в Индии появились и монахи­ миссионеры. В течение шестнадцатого – семнадцатого веков индийские правители нередко вступали с португальцами в вооруженную борьбу, которая, однако, чаще всего заканчивалась поражением индусов. захватывая владения местных феодалов. Проникновение европейцев в Индию усилилось в семнадцатом веке, когда активную экспансионистскую политику стали вести Англия и Голландия. Англичане и голландцы основали в начале века Ост­Индские торговые компании и постепенно оттесняли португальцев. Ослаблению позиций португальцев способствовало и то, что портовые города, находящиеся под их контролем, располагались на территориях, охваченных междоусобными войнами. Основав в одна тысяча шестисотом году Ост­Индскую торговую компанию, англичане с помощью интриг, подкупов, вооруженных нападений добивались все новых и новых торговых привилегий. С одна тысяча шестьсот восьмого года их корабли наладили постоянные экспедиции в Индию. Разбив в одна тысяча шестьсот двенадцатом году португальскую флотилию у Сурата (Гуджарат), они получили от падишаха империи Великих Моголов Джахангира разрешение на открытие там фактории. После трехлетнего пребывания при могольском дворе в Агре Томаса Роэ, официального посла английского короля, англичане получили право торговать и с Бенгалией. Они скупали главным образом индийские ткани, индиго, пряности, селитру, привозя в Индию фарфор, шелка, кораллы, шерсть и жемчуг из стран Дальнего Востока, Юго­Восточной Азии, районов Персидского залива и Красного моря. В результате деятельности этой компании индийские купцы были оттеснены и смогли сохранить в своих руках лишь прибрежную торговлю на индийском побережье. Англичане открыли ряд факторий во многих городах и селениях, построили форт святого Георга, вокруг которого вырос город Мадрас, создали торговую базу в Бомбее, где поселили ткачей из Сурата и организовали производство тканей, основали город Калькутту на том месте, где когда­то высадился Васко да Гама. Свои фактории в Индии имели и французские, и датские торговые компании. Преследуя свои корыстные цели, европейцы вмешивались в феодальные междоусобицы и

борьбу между индийскими феодалами и могольскими властями, снабжая и тех, и других оружием и посылая на помощь свои военные отряды. Захват англичанами Бенгалии и других земель. В восемнадцатом веке самыми серьезными противниками Англии в борьбе за колонии в Индии стали французы. Их торговые фактории появились в Индии во второй половине семнадцатого века, сразу после того, как в одна тысяча шестьсот шестьдесят четвертом году была основана французская Ост­Индская компания. Однако в середине восемнадцатого века интересы англичан и французов пришли в непосредственное столкновение и в Европе, и в Северной Америке, и в Азии. В ходе Семилетней войны (в период с одна тысяча семьсот пятьдесят шестого по одна тысяча семьсот шестьдесят третий год), которую на востоке вели французская и английская Ост­Индские компании, англичане полностью разгромили местных феодалов, которых поддерживали французы, и захватили Бенгалию, поставили в вассальную зависимость две соседние области, тем самым лишив французов практически всех их индийских владений. Схема действий представителей Ост­Индской компании была очень проста. Ост­Индская компания заключала с правителями различных мелких индийских государств договоры о субсидиях, то есть о безвозмездной помощи. Согласно этим договорам компания обеспечивала своими силами и средствами оборону этих государств от вторжений соседей. В ответ “облагодетельствованные” таким образом раджи предоставляли Ост­Индской компании различные привилегии, попадая в полную зависимость от нее. Когда же дело доходило до войны, Ост­Индская компания вела ее силами наемных индийских солдат – сипаев. Обескровив в такой войне обе стороны, и своего союзника, и его врага, представители этой компании просто вводили английские военные части на территорию зависимого государства. Англичане продолжили завоевательную политику и настолько расширили территории, принадлежащие английской короне, что в одна тысяча семьсот семьдесят третьем году был даже назначен первый генерал­ губернатор всей Индии ­ Уоррен Хейстингс. Именно в период его правления был принят первый акт об управлении английскими владениями Великобритании, поставивший деятельность Ост­Индской компании под контроль английского парламента. Хейстингс заложил основы государственной службы в колониях, усовершенствовал судопроизводство и успешно решал проблемы, возникавшие в связи с постоянными восстаниями местного населения, а также с начавшимися колониальными войнами. За короткий промежуток времени с одна тысяча семьсот шестьдесят седьмой по одна тысяча семьсот девяносто девятый годы произошло четыре таких войны. Однако все они неизменно заканчивались поражением индийцев. Таким образом, к началу девятнадцатого века колониальная зависимость Индии от Великобритании в основных чертах была оформлена. У англичан не осталось соперников в колониальных захватах в Индии, так как