"Преступление и наказание
" для меня-это книга,которую хочется перечитать снова. Произведение охватывает огромный круг проблем,над которыми во время прочтения невольно задумываешься. Но все же для себя я выделила самые главные проблемы,которые всегда были, есть и будут актуальными. Это такие проблемы,как насилие и несправедливость. Думаю что многие сталкивались с подомным. Ф. М. Достоевский описывает характеры героев,трагические судьбы,страдания, человеческие муки и горести. Именно через все это описание автор заставляет нас на миг остановиться и подумать, а почему же люди так поступают,почему в жизни так много несправедливостей?
Для начала, я думаю, стоит поговорить о главном герое произведения. Родион Романович Раскольников- бывший студент,оставивший учебу из-за бедности. Это гордая и сильная личность. У Раскольникова была своя теория,по которой все люди делились на "обыкновенных", которые должны производить себе подобных и подчиняться, и на особых, которые "право имеют" на преступление ради великих целей. Для Родиона такой целью являлось желание сделать мир лучше, избавить его от несправедливости. Но Раскольников совершает преступление в первую очередь для того,чтобы доказать себе,что он не "тварь дрожащая", а человек, которому позволено было совершить убийство. Это самый яркий пример в произведении,раскрывающий проблему насилия.После преступления Раскольникова мучает совесть, он боится выдать себя и сделать лишний шаг. Родион не смог без угрызения совести "преступить через кровь". Федор Михайлович Достоевский обличает насилие, он показывает нам лихорадочное состояние героя, ту нравственную пытку,которую переживает Раскольников после убийства. Его теория рушится, мы видим, что происходит победа человека в Родионе над нравственными заблуждениями, которые ведут общество к падению и гибели.Сцена убийства является основной сценой насилия,но далеко не единственной. Сколько всего совершил Свидригайлов! Это и изнасилование глухонемой сироты, и убийство слуги, также он был повинен в смерти жены. Ф. М. Достоевский доносит до нас,что всегда существуют последствия. Он показывает отвращение Свидригайлова к себе, начинающуюся у него душевную болезнь. Происходит борьба между жаждой жизни и голосом совести, заканчивающуюся смертью Свидригайлова.
Читая произведение Ф. М. Достоевского, мы проникаемся состраданием к некоторым героям,которые попали в такие жизненные ситуации, выходом из которых порой является только смерть. Страшные описания сменяются еще более ужасными,герои попали в мир невыносимых страданий и несправедливости. Я хочу привести в пример двух ярких героинь романа: Соню и Дуню. Они вынуждены страдать, так как любовь,сочувствие,нищета не дают им выбора.Соня-чистой души девушка,полная доброты,любви, продает себя для того, чтобы прокормить отца-пьяницу и больную мачеху с детьми. Дуня-это умная, красивая, целомудренная девушка, которая готова выйти замуж за Петра Петровича Лужина, хотя не любит его, для того, чтобы поправить положение своего брата, Авдотья Романовна хочет пожертвовать собой из-за большой любви к Родиону. Судьба несправедлива к девушкам. Такие,как Лужин и Свидригайлов имеют много денег,но не имеют души,в них нет человека. Но такие люди стоят выше, чем добрые,сострадающие, любящие,но не имеющие денег,попавшие в трудные жизненные ситуации.
Федор Михайлович Достоевский показал нам общество таким,каким оно было: неравное разделение, нищета, ужасная обстановка в комнатушках, страдающие люди в безвыходных ситуациях. Соня и Дуня далеко не единственные, кто так живет. В романе еще много подобных образов,на примере жизни которых мы понимаем, что так живут не только они, но и все общество в целом.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Подготовка к зимней сессии
Задания к практическим занятиям:
НОРМАТИВНЫЙ АСПЕКТ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Вопросы и задания:
………б) моим глазам предстала странная картина
пример-высказывание | анализ речевой ошибки: какая норма нарушена, в чём именно заключена ошибка | исправленный вариант |
1. По приглашению друзей нам пришлось посетить этот чудесный городок. | Нарушена лексическая норма – норма семантического согласования: в значении глагола “пришлось” есть компонент ‘вопреки желанию субъекта действия’, который противоречит общему смыслу высказывания. Неудачно выбран член синонимической парадигмы: довелось – посчастливилось – пришлось – удалось . | По приглашению друзей нам посчастливилосьпосетить этот чудесный городок. |
2. Нужные вам книги можно заказать по межбиблиотечному абоненту . | Нарушена лексическая норма – неверно выбран член паронимической парадигмы: абонент (‘тот, кто пользуется абонементом’)– абонемент (‘документ, предоставляющий право пользоваться чем-либо’) | Нужные вам книги можно заказать по межбиблиотечному абонементу. |
3. Только бра освещал наше купе | Нарушена грамматическая норма – синтаксическая: нарушена координация форм подлежащего и сказуемого из-за незнания рода несклоняемого существительного бра (следовательно, нарушена и морфологическая норма!) | Только бра освещало ======== наше купе. |
4. Результаты опыта подтверждают о наших предположениях. | ||
5. Вопреки советов врача больной отказался от госпитализации | ||
6. За день он проехал более семиста сорока километров. | ||
7. Он живёт в полтораста километрах от города | ||
8. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами | ||
9. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера . | ||
10. Читая произведения русской классики, меня охватывает восторг и чувство гордости за отечественную литературу | ||
11. На этой прекрасной выставке цветов хочется сказать «спасибо» её устроителям за организацию путешествия в мир иной, где так отдыхаешь душой! | ||
12. Поступивших писем в редакцию было очень много. | ||
13. Он неожиданно подскользнулся и упал | ||
14. На моё день рождения я приглашаю самых близких друзей. | ||
15. Когда они сели, она спросила, что любит ли он читать книги. | ||
16. Неожиданно воцарилось молчание, поняв смысл которого у меня испортилось настроение. | ||
17. Те, кто читали книги современных авторов, имели определенную точку зрения на пути развития русской литературы. | ||
18. Многие не в состоянии были решить проблемы и оказались на краю бедности | ||
19. Большая половина игры уже прошла . | ||
20. Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии нового ревизора приводит чиновников в оцепенение. | ||
21. Очень заинтересовался английским лингвистом Джон Остиным. | ||
22. Ударение падает на последний слог в обоих словах. | ||
23. Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей . | ||
24. Эта статья до глубины души меня удивила. | ||
25.Все уже предоставили свои дипломные работы к защите. |
КОММУНИКАТИВНЫЙ И ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Вопросы и задания:
1. Выпишите из учебников по культуре речи определения следующих коммуникативных качеств речи: точность , понятность , богатство , чистота , уместность и выразительность .
2. Как вышеперечисленные коммуникативные качества речи связаны с правильностью речи ?
3. Какие функциональные стили речи вам известны? Во всех ли функциональных стилях в полной мере воплощаются коммуникативные качества хорошей речи? Аргументируйте свою точку зрения.
4. Что такое речевая коммуникация? Из каких компонентов состоит речевое общение? Как называется элементарная динамическая единица речевой коммуникации?
5. Каковы условия успешной коммуникации? Какие организационные принципы речевой коммуникации вы знаете? Следование каким правилам обеспечивает реализацию принципа кооперации (см. максимы Г.Грайса)?
6. Выпишите из учебников по культуре речи максимы Г.Грайса и Д.Сёрля. Какие из качеств хорошей речи могут быть соотнесены с максимами (постулатами) коммуникации Г.Грайса и Д.Сёрля?
7. Законспектируйте материал темы 10 «Изобразительно-выразительные средства русского языка» по учебнику под ред. Д.А.Романова.
8. Что такое доказательность и убедительность речи? Как определяется доказательство в логике, какова его структура?
9. Что такое этика? Что такое этика общения? Каким правилам необходимо следовать, чтобы наша речевая деятельность не противоречила принципу вежливости?
Подготовка к зачёту
Повторите изученный материал по следующим вопросам:
1. Язык и речь. Основные функции языка.
2. Язык и культура. Культура речи как раздел языкознания и как учебная дисциплина.
3. Речевая культура. Типология речевых культур.
4. Национальный язык. Литературный язык и его признаки.
5. Понятие о языковой норме. Система норм современного русского языка.
6. Акцентологические нормы.
7. Собственно орфоэпические нормы.
8. Лексические нормы.
9. Особенности употребления фразеологизмов.
10. Морфологические нормы.
11. Синтаксические нормы.
12. Речевая коммуникация. Модель речевой коммуникации и её компоненты.
13. Организационные принципы речевой коммуникации.
14. Коммуникативные качества хорошей речи.
15. Этические принципы речевой коммуникации. Речевой этикет.
16. Вербальные и невербальные средства общения.
17. Понятие о функциональном стиле и стилеобразующих факторах. Система функциональных стилей современного русского языка.
18. Научный стиль: стилевые черты, языковые особенности, подстили и жанры.
19. Публицистический стиль: стилевые черты, языковые особенности, подстили и жанры.
20. Официально-деловой стиль: стилевые черты, языковые особенности, подстили и жанры.
21. Разговорный стиль: стилевые черты, языковые особенности, подстили и жанры.
22. Специфика стиля художественной литературы.
23. Специфика делового общения. Текстовые и языковые особенности документов.
24. Средства выразительности и изобразительности речи.
26. Фигуры речи.
27. Основные лингвистические словари.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ
Тему лучше изучать по учебникам Введенской и Павловой.
Необязательно читать все произведения из школьной программы, чтобы хорошо написать сочинение в рамках единого госэкзамена по русскому языку. В предлагаемых разработчиками текстах поднимаются "вечные проблемы", вопросы, связанные с поведением человека на войне, а также c обеднением родного языка. Есть книги, которые при внимательном прочтении освободят вас от необходимости изучать десятки творений. Лайф составил список "спасительной" литературы.
Если вы действительно серьёзно читали все 10 книг, о которых мы будем говорить, то экзамен вы сдадите - аргументы подберёте к любой проблеме, но можно также и прочитать всего несколько трудов из списка, если у вас мышление ассоциативное, а любой факт из произведения вы можете "выкрутить" в свою пользу . Например, стоит выбрать, кто вам ближе: Шолохов или Толстой? Не обязательно читать оба романа-эпопеи (то есть "Тихий Дон" и "Войну и мир"), так как проблемы в них перекликаются. Достаточно действительно хорошо знать сюжетные линии одной из книг.
При этом не забывайте, что аргументов должно быть два, а значит примерами из одного произведения не обойтись.
На примере историй трёх семей на фоне войны с Наполеоном показаны многие вечные проблемы - это проявление лучших (или худших) качеств человека в критические моменты (Пьер Безухов, Андрей Болконский), неопытность молодой души (Наташа Ростова) и влияние окружения на становление личности (Анатоль и Элен Курагины, Андрей и Марья Болконские, Наташа, Николай, Пётр и Вера Ростовы), выбор пути или поиск смысла жизни (Пьер Безухов, Андрей Болконский). Также Толстой говорит о милосердии в лице, например, Наташи Ростовой, о долге - в лице Болконских, о ветрености и малодушии - Анатоль Курагин, Наташа Ростова. Не забывает автор и о проблеме социального расслоения, жажде власти - это два противоположных мира семей Курагиных и Ростовых.
Практически в каждой главе романа, в каждом эпизоде можно найти аргументацию к той или иной проблеме в экзаменационном тексте.
В романе-эпопее, посвящённом жизни казаков в период Гражданской войны, одна из центральных тем - женская любовь и её глубина (Наталья и Аксинья). Также важнейшая проблема, поднятая Шолоховым, - выбор пути человеком. Это терзания Григория Мелехова (как на войне, так и в личной жизни). Классик говорит о бесконечном стремлении к счастью вопреки любым препятствиям (история любви главных героев), а также о человеческой похоти, влиянии инстинктов на жизнь человека (жена старшего брата Григория). Сквозь всё произведение прослеживается и тема рока, неотвратимости, искупления грехов. Шолохов, рассказывая о семье Мелеховых, говорит и о долге перед родителями, противостоянии разных поколений и предательстве.
Вне зависимости от того, поклонник вы сериала или серии произведений фантаста, созданная американским писателем реальность настолько глобальна, что воплощает все радости и пороки человеческой жизни, или, как бы сказал Бальзак, "человеческой комедии". История противостояния домов (влиятельных семей) за престол вскрывает самые ужасные стороны людской души - Мартин говорит о правилах честной и нечестной войны, о проблеме несправедливости, ненависти и корысти в обществе, об инцестах, алчности и милосердии, о проблеме долга перед семьёй и государством, о бесчестии вне зависимости от социального достатка, о чванстве, о присутствии соревновательного духа между членами семьи. Нет даже смысла всё перечислять и указывать конкретных героев - их много, и пороки и достоинства есть в каждом из персонажей цикла. Аргумент практически к любой проблематике вы найдёте в истории Вестероса. Даже о противодействии прогрессу и неприятии нового можно рассказать на примере истории об экспериментах над Горой.
Одно из важнейших произведений школьной программы - это история о "маленьких людях", "тварях дрожащих". В романе поднимается также широкий спектр вопросов - двойничество души, присутствие в каждом человеке двух полюсов - добра и зла, искупление грехов, выбор пути (снова главные герои, Мармеладов), жизненные приоритеты и становление личности, роль религии в жизни человека, алчность и цинизм (старуха-процентщица, Свидригайлов), изменение восприятия мира в зависимости от внутренних переживаний человека (Санкт-Петербург), чувство вины, неотвратимость наказания, экстремизм и т.д. Большинство проблем романа показаны через личности главных героев - Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой.
Пьеса, посвящённая социальным и бытовым проблемам (как и "Бесприданница") , показывает тёмный мир, в котором нет места для светлых эмоций. Они просто погибают под натиском человеческой "простоты", ненависти, консерватизма и невежества. В произведении можно найти аргументы на темы предательства (измена Катерины мужу), неспокойствия человеческой души, постоянного поиска нового (также Катерина), социального расслоения, следования традициям и неприятия молодёжи старым поколением (Кабаниха и Катерина, Тихон), рока (графиня и предзнаменование смерти), чувства вины, подавления сердцем слова разума, лжи в кругу близких, подросткового максимализма, воровства среди богатого сословия (Дикой), власти, превратностей любви, взаимоотношений отцов и детей и так далее.
Привести аргументы из сатирического произведения классика можно на темы патриотизма (любовь к Родине, неприятие чужого, хоть и лучшего), противостояния Запада и Востока, России и Европы, бедных и богатых (беседа русского и немецкого мальчика), чувства толпы, потребительского общества, забвения традиций, человеческого фактора в отношениях, профессионального долга, особенностей менталитета разных народов и так далее.
Немаловажно и прочитать небольшое произведение нашего светила, потому как эта повесть (кстати, аргумент такой можно взять и из романа "Война и мир") поднимает проблему о роли личности в истории (Емельян Пугачёв и Екатерина II). Также нельзя не сказать о милосердии (снова императрица), поведении человека в критической ситуации, долге перед государством, родительской строгости (в лице отца Петра Гринёва), предательстве (Швабрин и Гринёв), чувстве собственничества (Швабрин), социальном неравенстве и, конечно, о любви - капитанской дочки и Гринёва.
Как и в случае с "Игрой престолов" (первой частью), необязательно читать - можно посмотреть фильм. "Великого Гэтсби" любят далеко не все - для кого-то занудно, однако кинолента получилась весьма динамичной (тем более что некоторые моменты из романа реализованы на экране не были - например, жизнь Гэтсби в молодости, эпизод с его семьёй). Классик эпохи джаза поднимает проблемы нетерпимости богатых к проблемам людей низкого "сословия", отличия любви от влюбленности, жажды власти и денег, "маленького человека". Также автор рассказывает о настоящей дружбе, мечтах и надеждах. Последние, по Фицджеральду, нередко пустые.
О смирении, воинском долге, отчаянии потерявшего близких, неотвратимости смерти, равенстве перед войной и гибелью всех людей (вне зависимости от достатка, родословной и рода деятельности), дружбе и безразличии на войне к вещам, важным в мирное время, рассказывает Ремарк. В небольшом произведении можно найти аргументы почти на любую военную проблематику.
У многих из нас словосочетание «русская классическая литература» вызывает приступ сонливости в сочетании с мыслью «лучше я все-таки посмотрю сериал».
Фото tumblr.com
Сюжет: Книга эта, как ты наверняка знаешь, о любви трагической, разрушающей и в то же время искренней и всепоглощающей. В первом случае она счастливая и заканчивается хэппи-эндом, мы о Константине Левине и Китти Щербатской, а во втором случае это любовь Анны Карениной и Алексея Вронского...
Почему тебе это понравится: Во-первых, в «Анне Карениной» совсем нет войны, поэтому не бойся открывать эту книгу, если у тебя не пошла «Война и мир». Во-вторых, процентов девяносто девушек возрастной категории 14+ называют «Анну Каренину» своей любимой книгой – и мы уверены, что ты к ним присоединишься, прочитав это произведение. И, наконец, учти тот факт, что «Анна Каренина» – одно из любимых произведений русских классиков за рубежом. Может быть, потому, что она похожа на сценарий к невероятно трагичному голливудскому фильму. Но, увы, американцам так и не удалось экранизировать это произведение достойно.
Сюжет: Двадцатилетний романтик Александр Адуев живет в деревне под крылом заботливой матушки, встречается с девушкой Соней и мечтает стать знаменитым поэтом. Большие амбиции и жажда славы заставляют молодого человека покинуть родное гнездо и отправиться в Петербург – как говорится, людей посмотреть и себя показать. В столице за воспитание чувствительного юноши берется его дядя Петр Адуев, циник и скептик, который ставит себе цель выбить из племянника «романтическую дурь», в то время как по натуре добрый и восторженный Александр пытается построить писательскую карьеру и найти свою настоящую любовь.
Почему тебе это понравится : В эту невероятно трогательную, смешную и честную историю невозможно не влюбиться с первой же страницы. Вся соль книги – в диалогах старшего и младшего Адуевых, над которыми ты будешь и смеяться, и плакать. Однако хорошо подумай, прежде чем читать «Обыкновенную историю» – эта книга способна снять розовые очки с самого неисправимого романтика.
Сюжет: Спорим, ты не знала, что автор романа «Отцы и дети» сочинил целый ряд мистических рассказов о вампирах, привидениях, зомби и прочей нечисти? Очень зря. Так вот, под конец жизни старик Тургенев ударился в оккультизм и, слегка подражая американцу Эдгару По (ну ты ведь читала «Лигейю» или «Падение дома Ашеров»?), написал с десяток леденящих душу повестей, которые мы настоятельно рекомендуем не читать на ночь. Среди лучших – рассказы «После смерти (Клара Милич)», «Песнь торжествующей любви», «Собака», «Рассказ отца Алексея», «Сон», «Призраки» и «Стук…Стук…Стук!..».
Почему тебе это понравится: Потому что это отличная возможность сравнить Эдварда Каллена с вампирами XIX века. Да и сам факт того, что автор «Отцов и детей» стоял у истоков фантастической литературы, кажется нам очень крутым.
Сюжет: Главного героя этого остросюжетного романа зовут Аркадий Долгорукий, ему девятнадцать лет, и у него есть идея-фикс – стать богатым и влиятельным, как Ротшильд. Ну а поскольку такие мысли просто так не появляются, поясним, что Аркадий внебрачный ребенок богатого дворянина, выросший как крестьянский сын, то есть унижений гордому и самолюбивому подростку пришлось вкусить немало. Окончив гимназию, Аркадий по приглашению своего родного отца отправляется в Петербург. По чистой случайности в его руках оказываются два письма, способных разрушить репутацию самых влиятельных людей Петербурга, и Аркадий поневоле оказывается втянут в интриги высшего общества. Удастся ли в итоге амбициозному подростку стать Ротшильдом? Об этом ты узнаешь, дочитав до конца этот увлекательнейший роман с почти детективным сюжетом.
Почему тебе это понравится: Читай, если тебе интересно узнать, как бы выживал Дэн Хамфри в Петербурге второй половины XIX века.
Сюжет: Действие романа происходит в тринадцатом больничном корпусе – том самом, где лежат пациенты, больные раком. Героев много, и они постоянно сменяют друг друга. Сменяют потому, что их выписывают, а выписывают не потому, что вылечивают, а потому, что они скоро умрут, а больнице не нужны «отрицательные» показатели. Несмотря ни на что они живут, мечтают, влюбляются и абсолютно все надеются на выздоровление.
Почему тебе это понравится: Несмотря на тяжелую тему, роман нобелевского лауреата читается на одном дыхании, а с полюбившимися героями не хочется расставаться. Эта книга тронет тебя не меньше, чем все популярные нынче романы о больных раком подростках.
И такую реакцию вполне можно понять. Так уж получилось, что те немногие произведения русских классиков, которые входят в список литературы в школах, формируют у школьников представление о том, что русская литература – это невообразимо скучное, растянутое на тысячу страниц повествование о страданиях русского народа, войне и тяжкой доле русской женщины. Это ошибочное мнение. Сокращенные до минимума школьные списки литературы создают ложное впечатление, что Толстой, Тургенев, Достоевский, Гончаров – авторы одного романа (и притом не самого интересного, как считают многие), в то время как их перу принадлежат десятки увлекательнейших произведений. Мы составили для тебя свой, альтернативный список произведений из русской классики, которые ты не сможешь закрыть, не дочитав до последней страницы. Однако будь осторожна: если начнешь читать вечером, рискуешь не оторваться до самого утра!
Сюжет одной из самых известных лирических повестей Ю.П. Казакова довольно обыденный: старшеклассник Алеша знакомится с девушкой Лилей, которая становится его первой любовью. Однако благодаря очень глубокому анализу психологического состояния главного героя эта история воспринимается как совершенно уникальная и неповторимая, и в то же время близкая и понятная каждому, кто хоть раз в жизни был влюблен.
«Нaверное, никогдa невозможно с точностью укaзaть минуту, когдa пришлa к тебе любовь. И я никaк не могу решить, когдa я полюбил Лилю. Может быть, тогдa, когдa я, одинокий, бродил по Северу? А может, во время поцелуя нa плaтформе? Или тогдa, когдa онa впервые подaлa мне руку и нежно скaзaлa свое имя: Лиля? Я не знaю. Я только одно знaю, что теперь уж я не могу без нее. Вся моя жизнь теперь делится нa две чaсти: до нее и при ней. Кaк бы я жил и что знaчил без нее?»
Почему тебе это понравится: Потому что мы любим мимимишные истории о первой любви, а «Голубое и зеленое» – лучший образец жанра.
Сюжет: Еще одна невероятно трогательная история любви «на порыдать». Главная героиня Джемма – типичная «тургеневская девушка», главный герой Санин – также типичный тургеневский персонаж – безвольный молодой человек, замечательный по своим нравственным качествам, но совершенно не способный бороться за свою любовь. Они встречаются, очаровываются друг другом и, конечно же, влюбляются. Потом по какому-то дурацкому стечению обстоятельств Санин бросает девушку и только через 30 лет он понял, что совершил огромную ошибку.
Почему тебе это понравится: Эта повесть похожа на сдобную булочку, политую карамельным сиропом и посыпанную ванилью – настолько она атмосферная и «вкусная». Если такое количество сладкого тебя не пугает, то скорее читай – только не расстраивайся, когда дойдешь до горького шоколада в начинке (спойлер) J
Вместо какого фильма или сериала почитать: Если возникло желание в сто первый раз пересмотреть «Письма к Джульетте», читай «Вешние воды». Книга и фильм имеют много общего: помимо «ванильной» любовной истории, оба они насыщены культурными отсылками и передают итальянский национальный колорит.
Сюжет: Если имя Остапа Бендера до сих пор ни о чем тебе не говорит, то скорее-скорее-скорее ищи роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и его продолжение «Золотой теленок». Эти произведения не заставляют читать в школе из-под палки, так как предполагается, что ты и сама их прочтешь – для собственного удовольствия. История неудачливых жуликов, которые рыщут по стране в погоне за бриллиантами, зашитыми в обивку стула, а затем пытаются отнять миллион у подпольного миллионера, заставляет читателей всех возрастов смеяться уже не один десяток лет.
В. П. Аксенов «Звездный билет»
Сюжет: Димке Денисову 17 лет, и он только что окончил школу с тройками в аттестате. У Димки есть старший брат Виктор, который работает в университете и собирается защищать диссертацию. Он – гордость родителей и пример для младшего брата. Только вот Димка и его друзья Алик, Юрка и Галя против того, чтобы родители решали, что будет с их жизнью. Ребята решают не поступать в университет и вчетвером сбегают из дома. Неуловимая четверка садится на поезд в Эстонию, и приключения «пожирателей километров» начинаются…
Почему тебе это понравится: Твои сверстники из шестидесятых годов прошлого века до дыр зачитывали повести Василия Аксенова. Герои «Звездного билета» - молодые, веселые, романтичные ребята, которые мечтают вырваться из-под родительского контроля и самостоятельно принимать решения относительно своего будущего. Времена меняются, но радости и проблемы героев этой книги окажутся близки и нам с тобой.
«Да не хочу я этого! – отчаянно кричит Димка. – К черту! Думаешь, я мечтаю пойти по твоим стопам, думаешь, твоя жизнь для меня идеал? Ведь твоя жизнь, Виктор, придумана папой и мамой, еще когда ты лежал в колыбели. Отличник в школе, отличник в институте, аспирант, младший научный сотрудник, кандидат, старший научный сотрудник, доктор, академик… дальше кто там? Всеми уважаемый покойник? Ведь ты ни разу в жизни не принял по-настоящему серьезного решения, ни разу не пошел на риск. К черту! Мы еще не успеем родиться, а за нас уже все продумано, уже наше будущее решено. Дудки! Лучше быть бродягой и терпеть неудачи, чем всю жизнь быть мальчиком, выполняющим чужие решения»
Почему тебе это понравится: В пьесе Евгения Шварца «Дракон», несмотря на совершенно классический сказочный сюжет, заложено много смыслов. Если ты хорошо знаешь историю, то соотнесешь события пьесы со временем ее создания (1940-е годы) и увидишь в ней социальную сатиру (не зря власти запретили ее постановку сразу же после генеральной репетиции), если же нет, то просто насладишься романтической любовной историей.
Вместо какого фильма или сериала посмотреть: Читай пьесу вместо «Беовульфа» и всей киноэпопеи про Мерлина в Камелоте.