Евразия - крупнейший на планете материк, занимающий 1/3 всей суши. Это единственный континент на Земле, который со всех сторон омывается водами Мирового океана; береговая линия его сильно изрезана, а в океан вдается большое количество крошечных и очень крупных полуостровов. В центре нашей статьи – особенности географического положения Евразии.
Размеры Евразии не могут не впечатлять: общая площадь континента составляет 54 млн. кв. км, а принадлежащие ему острова занимают площадь в 3,45 млн. кв. км.
Евразия - очень крупный материк, занимающий практически все Северное полушарие. Он также захватывает небольшую часть Южного полушария своими прилегающими островами. Протяженность Евразии с запада на восток составляет 18 тыс. км., а с севера на восток - 8 тыс. км.
Благодаря внушительным размерам и большой протяженности Евразия обладает всеми климатическими поясами и природными зонами, которые последовательно сменяют друг друга. Благодаря этому природа материка отличается удивительным разнообразием: здесь расположены земли, скованные вечными льдами, густые таежные леса, бескрайние степи, знойные пустыни и влажные экваториальные джунгли.
Рис. 1. Природа Евразии.
Исторически сложилось так, что материк-гигант принято делить на две части света: Азию и Европу. Несмотря на то, что контрастной разницы между ними нет, они разделены условной границей, проходящей по хребтам Уральских гор, побережьям Черного моря и Каспия, через Босфорский и Гибралтарский проливы.
Евразия разделена на части света неравномерно: Европа занимает лишь 20% поверхности суши материка.
ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой
Евразия является единственным из шести материков земного шара, который со всех сторон омывается океаническими водами.
Рис. 2. Северный Ледовитый океан.
Евразия имеет сообщение с Африкой при помощи Суэцкого канала, а с Северной Америкой материк соединяется благодаря небольшому Берингову проливу.
Для западного региона Евразии характерна ярко выраженная изрезанность береговой линии. На территории Европы максимальная удаленность от морского побережья составляет примерно 600 км. Внутренние районы Азии, в силу своих больших размеров, отдалены от морей на гораздо большее расстояние - до 1500 км. Ни на одном материке ни один регион не находится в таком удалении от морского побережья.
Освоение континента отважными путешественниками и исследователями позволило выяснить точное географическое положение Евразии, создать точные карты и прийти к осознанию того, что открытые обширные территории представляют собой единый материк необъятных размеров.
В силу своих относительно небольших размеров и высокой плотности населения Европа была освоена быстро. Иначе обстояло дело с Азией, которая на протяжении многих лет оставалась загадкой для европейских исследователей. Позже остальных регионов был освоен Север Евразии, который долгое время отпугивал путешественников своим суровым климатом.
К крайним точкам евразийского континента относят:
Рис. 3. Мыс Пиай.
При изучении темы «Географическое положение Евразии» по программе географии 7 класса мы выяснили, в каком полушарии расположен крупнейший в мире материк, каковы его размеры и точные координаты крайних точек. Мы выяснили, каковы характерные особенности континента, и в чем его отличие от иных материков Земли.
Средняя оценка: 3.9 . Всего получено оценок: 242.
Евразия — самый боль-шой массив суши на нашей планете. По площади она занимает свыше 1/3 всей суши Земли (рис. 164) .
Как и Северная Америка, Евразия размещена полностью в Северном полушарии относительно экватора. Ее протяженность с запада на восток впечатляет: материк пересекает не только нулевой, но и меридиан 180°. Большей частью Евразия расположена в Восточном полушарии, а крайние западные и восточные части заходят в Западное полушарие.
Евразию, как и Северную Америку, пересекают одновременно Север-ный полярный круг и Северный тропик, поэтому она располагается во всех тепловых и климатических поясах Земли.
Евразия — единственный материк, омываемый водами всех четырех океанов: на востоке — Тихого, на западе — Атлантического, на юге — Индийского, на севере — Северного Ледовитого. Наибольшее влияние на природу материка оказывают теплые течения Атлантического океана: Северо-Атлантическое и его ответвления, достигающие Северного Ледо-витого океана. Эти продолжения Гольфстрима являются причиной значи-тельного количества осадков и согревают западную часть материка, вплоть до Уральских гор. Зимой, когда на востоке Канады трещат морозы, на тех же широтах в Европе тепло, и снеговой покров непостоянный.
В Тихом океане теплое течение Куросио, которое называют «японским Гольфстримом», приводит к повышению температуры воздуха и увеличе-нию количества осадков на восточных побережьях Евразии. Холодное Сомалийское течение в Индийском океане формирует засушливую и жаркую погоду Аравийского полуострова, где пустыни подходят к самому океанскому побережью.
Северный Ледовитый океан пополняется теплыми водами Атлантичес-кого и частично Тихого океанов, поэтому он не охлаждает сушу Северного полушария. Благодаря этому здесь не бывает таких низких температур воздуха, как в Антарктиде. Материал с сайта
Евразия граничит с другими материками. От Африки она отделяется Гибралтарским проливом, Средиземным морем, Суэцким каналом и Крас-ным морем, от Северной Америки — Беринговым проливом. Вследствие этого наблюдается сходство природных условий соседних материков.
Крайние точки Евразии: на севере — мыс Челюскин, на юге - мыс Пиай, на западе — мыс Рока, на востоке — мыс Дежнева.
Вследствие больших размеров природа Евразии очень разнообразна и контрастна. На севере царит многолетняя мерзлота, а на юге — вечное лето, возле побережий морей и океанов господствует морской влажный климат, а во внутренних частях материка находятся безводные пустыни.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
Евразия - крупнейший из материков Земли, его площадь составляет $54 млн км^2$, или чуть более трети всей площади суши на планете.
Материк составляют две части света: Европа и Азия, По одной из версий, названия этим частям света даны по древним ассирийским словам, имеющим значения «запад, закат» и «восток, восход».
Существует также версия о том, что названия материков связаны с греческой мифологией. По преданию Европа – это дочь финикийского правителя Агенора. Ее в обличии быка похитил Зевс и отвез на остров Крит, где Европа ступила в первый раз на эту часть света. Азией называли провинцию между Эгейским и Каспийскими морями, где проживали скифские племена азианы.
Граница между Европой и Азией исторически условно проводится по Уральскому горному хребту (восточные склоны), р.Эмба, побережью Каспийского моря (северо-западному), р.Кума, Кумо-Манычской впадине, р. Маныч, Чёрному морю.(восточное и южное побережья), проливу Босфор, Мраморному морю, проливу Дарданеллы, Эгейскому морю, Средиземному морю и Гибралтарскому проливу. Резкой природной границы между частями света нет, а суша непрерывна на протяжении всего континента. Единство континента обеспечивается также консолидированностью тектонических и климатических процессов. Площади Европы и Азии соотносятся как $1:4$. Из площади материка около $3 млн км^2$ приходится на острова.
Материк Евразия расположен между $9$ и $169 ° з. д.$ преимущественно в Северном полушарии. В Южном полушарии размещаются некоторые острова, относящиеся к этому материку. Крайние западная и восточная точки Евразии находятся в Западном полушарии, а материк преимущественно размещен в Восточном. Протяженность Евразии с востока на запад составляет около $18 тыс. км$ и около $8 тыс. км$ с севера на юг. В общей площади материка $54 млн км^2$ около $3 млн км^2$ приходится на острова.
Крайними материковыми точками Евразии являются:
Островными точками материка являются:
Береговая линия Евразии сильно изрезана, образуя большое количество заливов и полуостровов.
Крупнейшими полуостровами Евразии являются:
Евразия омывается сразу $4$ океанами – Северным Ледовитым на севере, Атлантическим на западе, Индийским на юге и Тихим на востоке. Это также отличает Евразию от остальных материков. Моря океанов, омывающих Евразию, наиболее глубоки на юге и востоке материка.
Евразия является наиболее заселенным и исследованным из всех материков. В частности, многие закономерности и процессы были обнаружены на примере территории Евразии.
На территории материка сформировались и развивались древнейшие цивилизации планеты. Многие регионы (Индия, Китай, Ассирия, Месопотамия) являются колыбелями знаний современного мира. Основные направления географических исследований сформировались в Древней Греции и Древнем Риме.
В средние века путешествия европейцев в Китай, Индию, Сибирь и Центральную Азию, а также поиски морских и сухопутных путей в далекие страны существенно расширили знания о географии и природе Евразии. В последующие столетия экспедиции способствовали приращению знаний о континенте.
Наиболее известными вехами в истории изучения Евразии являются путешествия Марко Поло, Семена Дежнева, Афанасия Никитина и др. Тибетское нагорье и другие труднодоступные районы Центральной Азии были описано в экспедициях П. П. Семёнова Тян-Шанского, Н. М. Пржевальского, В. И. Роборовского, П.К. Козлова. С. П. Крашенинниковым была описана природа полуострова Камчатка в $XVIII$ веке. Не менее интенсивно, чем далекие уголки материка, изучались и различные уголки Европы – Карпаты, Альпы, Скандинавские горы, Вострочно-Европейская и Среднеевропейская равнины.
Замечание 1
Несмотря на многие века экспедиций и совершенствования технологий, многие труднодоступные районы, например, внутренние территории Тибета и Аравии, гор Гундукуш и Каракорум, полуострова Индокитая и островов Индонезии, являются малоизученными.
Тема: ФГП материка Евразия. Исследования Центральной Азии.
Цели урока:
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока: определение географического положения материка, умение работать с картой, к/картой, публичное выступление перед одноклассниками.
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, м/м проектор, интерактивная доска, физическая карта Евразии.
Тип урока - открытие новых знаний.
Мотивация учащихся: Создание образа материка.
И каждая к себе манит.
Маршрут сменили мы недавно,
Пред нами – новый материк.
Тема нашего урока «Географическое положение и история исследования Евразии».
Ваша основная задача сегодня на уроке - отработать умение определять географическое положение материка, сделать вывод о том, как географическое положение будет влиять на природу Евразии. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.
АВСТРАЛИЯ
На материке протекает много полноводных рек.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
Здесь нет ни одного государства.
АНТАРКТИДА
Здесь самая изрезанная береговая линия.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
Евразия - величайший массив суши
Занимает 1/3 всей суши;
Площадь - 54 млн.км 2 ;
Африка + Сев. Америка = Евразия;
Электронное учебное издание: География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны. Евразия. Рекорды материка.
Но на этом его рекорды не ограничиваются. Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, их можно продолжить собирать.
Это - Европа плюс Азия.
Из двух частей возник
Самый большой материк.
Учитель: Евразия состоит из двух частей: Европа и Азия. Кое что вы уже знаете об этих частях света.
Сообщение учащегося: (ваша задача – выписать в тетрадь все объекты, которые назовет ____________________
Традиционно Евразию делят на две части света - Европу и Азию. Предполагают, что названия эти произошли от ассирийских слов: Эреп - запад, Асу - восток. «Европа» - настолько древнее слово, что проследить его истоки крайне сложно. Название так же могло произойти от семитского «эреб» или «ириб», что означает «запад» или от финикийского «Ереп» - заход солнца. Еще одна версия: в Древней Греции слово «Эребос» обозначала мрак, темноту, подземное царство мертвых.
Европа - часть света, западная часть материка Евразия.
Условная граница между Европой и Азией проходит по восточному подножию Урала, реке Эмбе, северу Каспийского моря, Кумо-Манычской впадине северного Кавказа, затем по Азовскому морю, Керченскому проливу, Черному морю, проливу Босфор, Мраморное море – пролив Дарданеллы – Средиземное море – Гибралтарский пролив.
Вывод: Материк Евразия – единственный, на котором расположены две части света.
Учащиеся работают самостоятельно с помощью карточек-модулей. По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. На интерактивной доске (на контурной карте Евразии) учащиеся подписывают крайние точки материка, океаны, омывающие материк, объекты береговой линии. По физической карте Евразии показывают моря, проливы, острова, полуострова, архипелаги. (Остальные учащиеся вместе с выступающими заполняют контурную карту)
Самостоятельная работа по группам: класс делится на 3 группы:
Практическая работа «Определение географического положения Евразии»
Вывод: Вместе с островами Евразия расположена во всех четырёх полушариях.
2 группа: Крайние точки, координаты, протяженность материка. Крайние точки : на севере Евразии – мыс – Челюскин (77 0 43´ с. ш.), на юге – мыс Пиай (1 0 16´с. ш.) на западе мыс Рока (9 0 34´з. д.) на востоке мыс Дежнева (169 0 40´з.д.) Сообщение учащегося
Расстояние между северной и южной точками 8000 км. Расстояние между западной и восточной – 16000 км. С запада на восток в градусах По 60º с.ш. (170°-30°) х 55,8 км= 7 812 км (171°-6°) х 55,8=9207 км С севера на юг в градусах (73°-13°) х 111 км= 6 660 км
|
(пока 1 учащийся подписывает крайние точки на интерактивной карте, 2-ой показывает их на физической карте)
3 группа: Положение материка относительно других объектов. Береговая линия. Ответ:
|
Более подробно об этих исследованиях нам расскажут заранее подготовленные учащиеся. Вашей задачей будет внимательно слушать одноклассников, и заполнять таблицу.
Сообщения учащихся об исследованиях материка:
Путешественники |
Время |
Маршрут |
Результаты |
1 . Пржевальский Н.М. |
19 век |
Центральная Азия. Прошел около 33 тыс. км. |
Изучал хр. Тибета, пустыню Гоби, верховье р. Хуанхе и Янцзы (Китай), Описал растения и животные, описал дикую лошадь и верблюда. Во время путешествия наносил свой маршрут на карту, определял координаты и высоты, проводил метеорологические наблюдения, собирал коллекции горных пород и растений. |
2 . Семенов-Тян-Шанский (1827-1914) |
Дважды совершил экспедиции в Тянь-Шанские горы. |
Открыл пик Хан-Тенгри, доказал бессточность озера Иссык-Куль, его тектоническое происхождение. За большие заслуги к фамилии ученого добавлено название горной системы. Горный хребет, высокий пик и ледник в Центральной Азии названы его фамилией. |
1) Работа с контурной картой.
2) игра «Вокруг света»:
1. мыс. Е......
2. полуостров...В......
3. часть света.. Р...
4. остров... А...
5. часть света. 3 ..
6. самое «сухое» место.. И..
7. острова Я.......
3) Вычеркните лишнее (на доске):
Граница между Европой и Азией имеет протяженность 5100 км. Эта граница - условная линия - проходит от (Карского, Баренцева) моря по (восточному, западному) склону Уральских гор, на юге вдоль реки Эмба до Каспийского моря, по западному берегу Каспийского моря до устья реки Кумы, а затем вдоль этой реки и (северной границы Кавказа, Кумо-Манычской впадины) до Азовского моря.
IV. Заключение.
Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, поэтому на уроках мы продолжим их собирать.
V. Рефлексия:
1 группа:
Положение материка на градусной сетке.
2 группа:
Крайние точки, координаты, протяженность материка.
3 группа:
Положение материка относительно других объектов. Береговая линия.
|
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17
с. Крученая Балка»
«Физико-географическое положение Евразии.
История исследования»
Подготовила учитель географии
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17
с. Крученая Балка.»
Тема урока: Физико-географическое положение Евразии. История исследования.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
Закрепить понятие географическое положение материка и умение составлять характеристику
географического положения. Изучить очертание Евразии, размеры и историю освоения материка. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: физическая карта Евразии. Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, физическая карта полушарий, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, рабочие листы для учащихся, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями, СД – диск “География материков и океанов”
Опорные знания: определение направлений, географических координат по карте; понятие “географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка
Структура урока
I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала. – 4 мин.
Создание положительного настроя. Определение соответствия: материк – объект
II. Изучение нового материала
1. Формулировка учащимися темы урока – 1 мин.
3. Формулировка учащимися основных задач урока на основе рабочих листов.
(Приложение 1) - 2 мин.
4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору) – 15 мин.
Характеристика ФГП Евразии по ранее изученному плану. (Приложение 2) Задания по выбору
5. Проблемная ситуация (работа в группах или индивидуальная работа, по выбору) –3- 4 мин.
6. Исследование Евразии. Компьютерная презентация, подготовленная учащейся. (Приложение 5) Заполнение таблицы. – 4 мин. Индивидуальная работа (элемент лекции)
III. Закрепление материала. Задания по выбору. (Приложение 3) Самоконтроль знаний. 4-5 мин.
IVРезультат САМООЦЕНКИ. КОРРЕКТИРОВАНИЕ. 2 мин.
V. Рефлексия: ЭКСПРЕСС-АНКЕТА (Степень участия) (Приложение 4) 1 мин
VI. Домашнее задание: задания на выбор. 1-2 мин.
Ход урока: I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала.
Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу.
Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:
Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь.
Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела картинку прекрасного (старинного) корабля бегущего по волнам и так захотелось отправиться на нем в новое путешествие
Я предлагаю вам совершить это путешествие вместе.
И так с сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя для материк Евразия. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.
Слайд 3 Давайте запишем в тетрадь
Тема нашего урока «Географическое положение и история исследования Евразии».
Ваша основная задача на уроке - отработать умение определять географическое положение материка. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.
Тем более, что вы уже умеете открывать для себя материки.
Какие материки вы уже открыли, изучили?
Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите о каком материке идет речь и покажите его на карте. (Презентация)
СЛАЙДЫ 5-6
Экватор проходит почти посередине.
Занимает второе место по площади.
Самый жаркий материк. (АФРИКА)
СЛАЙДЫ 7-8
Самый сухой материк
Самый удаленный материк.
Самый маленький по площади.(АВСТРАЛИЯ)
СЛАЙДЫ 9-10
3. Самый влажный материк.
Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше. На материке протекает много полноводных рек. (ЮЖНАЯ АМЕРИКА)
СЛАЙДЫ 11-12
4. Материк, покрытый слоем льда.
Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен. Здесь нет ни одного государства. (АНТАРКТИДА)
СЛАЙДЫ 13-14
Этот материк лежит в северном и западном полушарии. Часть этого континента принадлежала России. Здесь самая изрезанная береговая линия. (СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА)
Итак, отправляясь в путешествие по Евразии, давайте вспомним площадь материка?
Пойти к доске и показать все материки и их площади.
Изучая материки мы с вами собирали ПОРТФОЛИО (иными словами вели судовой дневник, как это делается на всех кораблях), скажите что ЖЕ НАХОДИТСЯ В ВАШЕМ ПОТФОЛИО
С сегодняшнего урока мы начинаем собирать портфолио по ЕВРАЗИИ.
Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли. Он занимает 1/3 всей суши. Это самый большой и сложно устроенный материк Земли.
Огромный материк заходит на севере далеко за Полярный круг, а на юге доходит до экватора.
С запада на восток его протяженность 16 тысяч км, а с севера на юг 8 тысяч км. Если учесть острова, то территория Евразии всего около 10 градусов не достигает Северного полюса и на 11 градусов заходит в Южное полушарие.
А теперь ДАВАЙТЕ попробуем определить географическое положение материка. Вы уже умеете это делать. Поэтому сегодня вы будете работать самостоятельно с помощью карточек - модулей.
1.При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации.
2.Обратите внимание на столе КАЖДОЙ группы тоже есть корабль в ходе урока вы должны дать ему название и объяснить почему вы присвоили ему это « Имя»
3. Для каждого учащегося на столе есть два приложения: РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧЕНИКА(приложение 1) и План описания географического положения материка(приложение 2), возьмите их и внимательно рассмотрите. Есть вопросы?
4.Для каждого учащегося на столе есть таблица, которую мы заполним входе урока, тест для закрепления усвоенных знаний на уроке и анкета-самооценка, их заполним в конце урока.
НУ ЧТО Ж ДУЕТ ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР И НАМ ПОРА ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ПУТЬ.
Учащиеся работают самостоятельно с помощью карточек-модулей. По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. На интерактивной доске (на контурной карте Евразии) учащиеся подписывают крайние точки материка, океаны, омывающие материк, объекты береговой линии. По физической карте Евразии показывают моря, проливы, острова, полуострова, архипелаги.
(Остальные учащиеся вместе с выступающими заполняют контурную карту)
СЛАЙД 18 Береговая линия
СЛАЙД 19 Обозначьте на контурной карте береговую линию
Слайд 20 положение по отношению к экватору, нулевому меридиану.
Слайды 21-22 крайние точки
ПЕРЕЙТИ НА ИНТЕРАКТИВНУЮ КАРТУ
Что же такое Евразия?
Это - Европа плюс Азия.
Из двух частей возник
Самый большой материк.
Действительно, Евразия состоит из двух частей: Европа и Азия.
Европа занимает часть Евразии к Западу от Уральских гор и на север от Кавказских гор и Мраморного моря.
Европу иногда называют «Старый свет». Она давно обжита и исследована. Здесь зародились и развивались древнейшие цивилизации. Однако длительная, часто хищническая деятельность человека сильно изменила первозданную природу. Вырублены леса, распаханы степи, которые явились естественной средой обитания животных, истреблено много видов зверей и птиц.
В Европе не осталось мест, куда бы не ступала нога человека.
Спасибо. Слушаем сообщение об Азии.
Азия - самая большая часть света. Она занимает треть земной суши и простирается от Северного Ледовитого океана до экватора.
Здесь находятся величайшие горные системы - ГИМАЛАИ, Тянь-Шань, Большой Кавказ, пустыня Гоби. Озера Байкал(самое глубокое в мире).
Мир растений и животных Азии поражает разнообразием и богатством.
Азия - родина многих растений, ставших распространенными сельскохозяйственными культурами. Животный мир также разнообразен и экзотичен.
Граница между Европой и Азией имеет протяженность 5100 км.
Запомните, условную границу принято проводить вдоль восточного подножия Уральских гор, по реке Эмбе, северному побережью Каспийского моря и Кумо-Манычской впадине. Морская граница проходит по Азовскому и Черному морям, а также по проливам, соединяющим Черное и Средиземное море.
Говорить об открытии Евразии можно лишь условно - ведь именно из Европы отправлялись в путь первооткрыватели Америки, Австралии и Антарктиды. Не удивительно, что большая часть исследований пришлась на азиатскую часть материка. Наиболее известны путешествия Марко Поло, Афанасия Никитина, исследования и - Тян-Шанского.
Более подробно об этих исследованиях нам расскажут заранее подготовленные учащиеся. Вашей задачей будет внимательно слушать одноклассников, и заполнять таблицу В ВАШИХ РАБОЧИХ ЛИСТАХ.
Какова заслуга в изучении материка Евразия?
(Центральная Азия. Прошел около 33 тыс. км. Изучал хр. Тибета, пустыню Гоби, верховье р. Хуанхе и Янцзы (Китай), Описал растения и животные, описал дикую лошадь и верблюда. Во время путешествия наносил свой маршрут на карту, определял координаты и высоты, проводил метеорологические наблюдения, собирал коллекции горных пород и растений.)
Какова заслуга Семенова-Тян-Шанского в изучении материка Евразия?
(Дважды совершил экспедиции в Тянь-Шанские горы. Открыл пик Хан-Тенгри, доказал бессточность озера Иссык-Куль, его тектоническое происхождение. За большие заслуги к фамилии ученого добавлено название горной системы. Горный хребет, высокий пик и ледник в Центральной Азии названы его фамилией)
Чьим именем назван мыс Челюскин?
(назван именем участника Великой северной экспедиции штурмана Семена Челюскина,
который в 1741 году открыл этот мыс, вычертил его карту и описал.)
В честь кого назван мыс Дежнева?
(назван в честь русского землепроходца, что в 1648 году впервые прошел пролив
между Азией и Америкой.)
Кто дал название Чукотскому полуострову?
(назван Берингом по имени местных жителей – чукчей. В переводе с чукотского «чукча» означает – «богатый оленями».)
История заселения и исследования материка Евразия.
Путешественники | Результаты |
||
2. Семенов-Тян-Шанский | Центральная Азия. Прошел около 33 тыс. км. Дважды совершил экспедиции в Тянь-Шанские горы. | Изучал хр. Тибета, пустыню Гоби, верховье р. Хуанхе и Янцзы (Китай), Описал растения и животные, описал дикую лошадь и верблюда. Во время путешествия наносил свой маршрут на карту, определял координаты и высоты, проводил метеорологические наблюдения, собирал коллекции горных пород и растений. Открыл пик Хан-Тенгри, доказал бессточность озера Иссык-Куль, его тектоническое происхождение. За большие заслуги к фамилии ученого добавлено название горной системы. Горный хребет, высокий пик и ледник в Центральной Азии названы его фамилией. |
Закрепление нового материала.
Пришло время подводить итоги
Слайд 28 Сравнительная характеристика Евразии и Австралии
Слайд 29-30 Тест «Географическое положение Евразии. История исследования»
Тестовая работа на листочках, затем проверяется, с использованием презентации
А теперь пора вам озвучить название своих кораблей и объяснить почему вы их так назвали.
КРОССВОРД.
ВЫВОД О САМООЦЕНКЕ УЧАЩИХСЯ:
КТО, КАКУЮ ОЦЕНКУ СЕБЕ ПОСТАВИЛ.
3. Заключение.
В заключении давайте сделаем вывод, доказав положение «Евразия - величайший массив суши»
Евразия - величайший
массив суши
Интересные факты:
5. Домашнее задание слайд 31
1. Собрать данные по природным рекордам Евразии.
2. Текст в учебнике - параграф № 59
На следующий урок в качестве проверки домашнего задания учащимся предлагается компьютерный тест «Географическое положение Евразии»
ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ ВИДЕОСЮЖЕТ ПУТЕШЕТВЕННИКАХ