Какие пословицы отображаются в сказке морозко. Чему учит сказка "морозко". Признаки волшебной сказки в сказке "Морозко"

Наименование занятия

«Морозко» (русская народная сказка).

Общая цель

Способствованию формирования умений работать с художественным текстом;

Результаты обучения для учителей (ожидаемые результаты)

Учащиеся продемонстрируют умения:

понимать текст; извлекать информацию из текста и анализировать её; использовать разные приёмы работы с информацией; высказывать свои мысли в устной и письменной форме; работать в группе (играть определенные роли, уметь слышать и слушать друг друга).

Основные идеи, отработанные на занятии

«Какова работа, такова и награда»

Приёмы работы с текстом

прием «Инсерт»; корзина вопросов, «Синквейн»; тонкие, толстые, творческие вопросы;

Тема урока: Русская народная сказка «Морозко».

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Морозко»

Задачи : Учить работать с текстом, выделять главную мысль, уметь характеризовать главных героев, описывать их.

Развивать устную речь, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление.

Прививать любовь к книге, побуждать детей больше читать.

Воспитывать доброту и веру в сказку.

Тип урока : интегрированный.

Оборудование: учебники, тетради, цветные карандаши, интерактивная доска, слайды, пословицы, раскраски.

Ход урока.

    Орг. момент.

    Психологический настрой

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелайте успехов глазами –

И вперед, за новыми знаниями.

Деление на группы (состав - 4-5 человек) выбор фигур

Пожалуйста, ребята, выберите себе геометрические фигуры. Давайте создадим группы

Ребятам, которые выбрали себе одинаковые фигуры, легче работать в одной группе. Я думаю, вы в своей группе используете сегодня все свои знания и умения. Итак, начинаем урок! В добрый путь! Так пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

А за ваши правильные ответы и за хорошую работу я буду вам дарить снежинки- символ зимы.

3.Сообщение темы и цели урока. -Ребята закройте глаза и прослушайте, что вы услышите? (Прослушивание звуков зимы: метель, хруст снега, ветер…) -Какому времени года это присуще? (зиме) -Сегодня мы продолжим говорить о зиме.

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка...

Ответ (Мороз)

А как можно его ласково назвать? Правильно- Морозко.

Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой “Морозко”. -На уроке будем: слушать, выразительно читать, выделять главную мысль. 4. Первичное чтение. -Приготовили карандаши, отмечаем непонятные слова. -Чтение текста учителем. -Скажите, окончена ли сказка? 5.Словарная работа. Какие слова были непонятны, кроме тех, что написаны на доске? – Мачеха – не родная мать. – Падчерица – не родная дочь. – Затужил – опечалился. – Озноб – замерзла до дрожи. – Окостенеть – замерзнуть до смерти. – Сжалился – пожалел. – Заголосила – громко закричала, заплакала. -Понукает – заставляет

Вспомните с каких слов начинаются сказки? Это зачин сказки.

Найдите и прочитайте зачин сказки

Назовите героев сказки.

Давайте охарактеризуем каждого из героев сказки.

6. Групповая работа Фишбон

1группа-

Мачеха


2 группа-

Мачеха

7. Индивидуальная работа

Сравнительная характеристика падчерицы и дочери Мачехи словами из сказки.

(дети выполняют самостоятельно на карточках)

Падчерица

Дочь Мачехи

Трудолюбивая

Ничего не умеет делать, ленивая

Хозяйственная

Злая

Приветливая

Хмурая

Добрая

Сестрой помыкает, не воспитанная

Веселая

Жадная

Охарактеризовать Морозко.

Почему Морозко не заморозил девушку? (в тексте отрывок)

Почему Морозко одарил сестер по-разному?

Как вы думаете чем закончилась сказка? (зачитать конец сказки)

Какой вывод можно сделать?

Физминутка.

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Шишка отскочила – прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился – и ногою топ!

8.Работа с деформированным планом. Пазлы -Расставить части плана в нужном порядке. Встреча падчерицы с Морозко. Дочь старухи в лесу. Старик увозит в лес падчерицу. Сундук с подарками

9. Выделение главной мысли. -С каким произведением мы познакомились? Так давайте же сделаем вывод? Чему нас учит сказка? Добро вознаграждается, а зло наказывается.

(Не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по их душевным достоинствам, их делам.)

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Какие пословицы подходят к этой сказке?

1.Много захочешь- последнее потеряешь.

2.Кто родителей почитает, тот вовек не погибнет.

3.Как аукнется, так и откликнется.

4.Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

5.Какова работа, такова и награда.

6.Труд человека кормит, а лень портит.

10.Закрепление изученного.

На сколько частей можно разделить сказку?

Как можно озаглавить каждую часть?

1). Выгнала мачеха падчерицу со двора.

2).Встреча с Морозко.

3).Награда Морозки.

4). Дочь старухи в лесу.

Пересказ сказки по частям.(дома)

Было бы неправильно, если бы мы забыли о том, что каждый год, в каждый дом приходит сказка в образе Деда Мороза, которого мы все очень любим и ждём. Живёт он в Великом Устюге.

Кто из героинь может подойти на роль Снегурочки? Почему?

Рефлексия.

Понравился урок?

Чем понравился?

Что больше всего запомнилось?

Сказка –ложь, да в ней намек---добрым молодцам урок.

1. Русскую народную сказку «Морозко» причисляют к новогодним, рождественским зимним сказкам. Сказка «Морозко» относится к волшебно-фантастическим сказкам , так как один из героев волшебный персонаж. В таких сказках положительному герою всегда помогают волшебные персонажи, чтобы добро и правда победили зло и ложь.

В деревне жили старик со старухой, а с ними жили родная дочка старухи и родная дочка старика. Старуха невзлюбила падчерицу, заставляла ее делать всю работу по хозяйству, которую девушка безропотно выполняла лучшим образом. Но мачехе невозможно было угодить и однажды она решила девушку со свету сжить, приказав старику падчерицу в зимний лес отвезти и оставить. Старик, плача, отвез дочку в лес и оставил под елью, где девушка встретилась с Морозко, который, испытав ее нрав, одарил дорогими подарками. Тогда мачеха отправила в лес свою глупую и ленивую дочь, надеясь увидеть ее с дарами, но ее дочь не прошла испытаний Морозко, и старик привез ее из леса замерзшей.

Поучительная сказка «Морозко» порицает человеческую зависть и жадность, а так же говорит о том, как важно быть добрым, и трудолюбивыми. Сказка - это народная мудрость (Не рой другому яму, попадешь в нее сам!), которая изложена в понятной и доступной для детей форме. Поведение отрицательных героев сказки (мачехи и ее родной дочери) вызывает отторжение злобы и несправедливости. А наказание, которое понесла девушка, воспринимается читателем, как торжество справедливости. Трагический финал сказки отражает насколько менталитет русского народа отвергает злобу, угнетение беззащитного и слабого (падчерицы) и каким бывает возмездие за зло.

Положительный женский образ сказки «Морозко» - это главная героиня, падчерица - девушка трудолюбивая, услужливая и кроткая. Характер падчерицы настолько кроткий, что она не спорит и не сопротивляется, когда родной отец оставляет ее в студеном зимнем лесу. И так же кротко она ведет себя, когда Морозко испытывает ее характер, все усиливая и усиливая мороз. Ответы девушки приветливы, несмотря на жгучий мороз, за это Морозко жалеет и щедро одаривает девушку.

Положительный мужской образ в сказке - это старик, отец главной героини. Он добрый и кроткий, но слаб перед злой и напористой старухой. Старик молча смотрит на несправедливость по отношению к его дочке и ничего не может возразить.

Отрицательные образы в сказке «Морозко» только женские - это мачеха и ее дочь - властные, злобные, жадные и завистливые, они только и делают, что угнетают главную героиню. Заставляя падчерицу работать целый день, они никогда не бывают довольны ее работой.

Единственным волшебным образом в сказке является Морозко - это одновременно суровый и добрый волшебник, который по традиции сначала испытывает героев, а потом награждает или наказывает их по справедливости.

2. Зачин сказки «Морозко» изобилует бытовыми картинами и мало чем напоминает о волшебных обстоятельствах. Сказка начинается так: «Живало-бывало, - жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка».

В развитии действия намечается завязка сказки : «Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. Вези, вези ее, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз».

Характер падчерицы настолько кроткий, что она не спорит и не сопротивляется, когда родной отец оставляет ее в студеном зимнем лесу. И так же кротко она ведет себя, когда заглавный герой сказки - Морозко - испытывает ее характер, все усиливая и усиливая мороз. Ответы девушки приветливы, несмотря на жгучий мороз. За это Морозко жалеет девушку и щедро одаривает. Мачеха, властная, завистливая и жадная, увидев падчерицу невредимой да с богатыми подарками, велит старику везти ее родную дочь на тоже место в лес. За приданым старуха и отправляет родную любимую дочь на мороз.

Кульминационный момент наступает, когда ситуация в лесу повторяется: появляется Морозко и подвергает девушку троекратному испытанию холодом. Та, однако, не наделена ни добротой, ни кротостью и преисполнена гордыни. Ответы ее грубы и непочтительны, за что она поплатилась.

Развязка наступает тогда, когда Морозко жестоко наказывает эту героиню: она погибает от холода. Таким трагическим финалом народная сказка «Морозко» показывает читателю насколько жестко народ осуждает зависть, жадность, злобу и угнетение слабого и беззащитного, какой была падчерица. А наказание, которое понесла девушка, воспринимается как торжество справедливости.

В сказке «Морозко» нет красивой концовки, которой обычно заканчиваются волшебные сказки со счастливым концом. Здесь мы видим традиционное для сказок торжество добра над злом и поучительный конец сказки .

3. В сказке «Морозко» основные действия происходят в зимнем лесу, но описание леса очень краткое: большие сугробы и елки от мороза потрескивают. Это ледяное царство Морозко. Здесь, под большой елью старик оставил свою дочку, а потом и дочь старухи. Здесь дважды происходят встречи девушек с Морозко.

В завязке сказки происходит первый монолог старухи:

Вези, вези ее, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.

На этот монолог старик, ничего не ответив жене, покорно везет родную дочь в лес на мороз.

  • - Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

За свой кроткий нрав девушка не погибает, а обогащается с помощью Морозко и возвращается домой.

Позже старуха отправляет и свою дочь в лес, но уже с другой целью. Снова звучит приказ для старика (монолог старухи):

Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место…

В лесу снова происходит диалог Морозко и девушки, но он отличается от первого:

  • - Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
  • - Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко…

Ответы ее грубы и непочтительны, и Морозко жестоко наказывает эту героиню: она погибает от холода.

«Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела» - это единственная гипербола сказки. Гиперболы имеют эмонациональный характер и создают экспрессивный тон сказочного повествования.

В сказке «Морозко» видно несколько сравнений :

  • - властная, завистливая и жадная мачеха - кроткий, мягкий и исполнительный старик;
  • - ленивая, глупая и злая дочь старухи - трудолюбивая, услужливая и кроткая падчерица. Эти сравнения четко показывают где отрицательный, а где положительный персонаж, где добро, а где зло. Такие примеры учат детей сравнивать.

В сказке всегда два плана: внешний - сюжетный и метафорический - подтекстный, в ней содержится мудрость, бережно переданная нам нашими предками, превращенная в сказку. В виде метафоры важная идея легче просачивается через все двери сознания и попадает в самые глубины души, позволяет задуматься над своей жизнью, своими целями и желаниями, рассуждать о возможных последствиях того или иного поведения и дает возможность взглянуть на себя со стороны.

В сказке «Морозко» нет явных волшебных превращений . Морозко волшебным образом одаривает падчерицу за ее человеческие качества и спасает от смерти, вопреки всем ожиданиям.

4. Сказкам свойственна такая композиционная особенность: троекратное повторение какого-либо эпизода с последующим усилением эффекта. В сказке «Морозко» такой прием используется во время встреч с Морозко в лесу, когда он трижды спрашивает у каждой девушки: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» После каждого ответа девушки мороз все усиливается. Прием троекратного повторения имеет особенный смысл в каждом конкретном случае. Чаще такой прием применяется, чтобы показать на сколько велика тяжесть испытания, через которое проходит главный герой сказки.

В эту сказку вписаны народные выражения, взятые из жизни простого народа, как и сама идея сказки:

«Все знают, как за мачехой жить: перевернешься - бита и недовернешься - бита. А родная дочь что ни сделает - за все гладят по головке: умница».

«Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймется».

  • 5. Русская народная сказка «Морозко» написана лаконичным и предельно точным языком . Но все же в сказке встречаются уменьшительно-ласкательные слова, которые употребляют только падчерица и Морозко при встрече в лесу, чем еще больше выделяется положительность этих героев для примера детям.
  • 6. Сказка важна не только в познании окружающего мира, но и как воспитательный момент . В сказке есть предостережение, поучительная мораль, демонстрация положительного стиля поведения (ценность вежливости, доброго отношения к людям, уважения к старшим, трудолюбия). Дети учатся осмысливать поступки сказочных героев, определять - что хорошо, что плохо. Так же обогащается речь ребенка при помощи эпитетов, часто встречающихся в сказках. Ребенок учится мыслить образами. Способность наделять предметы и явления сверхъестественными свойствами, верить в одушевленность неживой природы - характерная черта детской психики. За внешне неправдоподобными сказочными сюжетами ясно видится реальная история жизни русского народа. Но сказки не были бы сказками, если бы в них отсутствовала занимательность.

Сказка «Морозко», как и большинство русских народных сказок, подходит для детей всех возрастов. Сказка баюкает, погружает в атмосферу волшебства и чуда. Она учит взрослых смотреть на мир непосредственным открытым взглядом, указывает на их недостатки, а детям в легкой и занимательной форме открывают важные жизненные истины. Таким образом, обретая опыт решения проблем «сказочными» способами, ребенок переносит его на реальные ситуации в жизни.

кульминационный морозко сказка сюжетный

Русская народная сказка "Морозко"

Жанр волшебная сказка

Главные герои сказки "Морозко" и их характеристика

  1. Падчерица, дочь старика, трудолюбивая, добрая, вежливая. За скромность и доброту получает большие дары.
  2. Мачехина дочь, злая, ленивая и грубая. За грубость заморожена.
  3. Морозко, зимний волшебник, властелин морозов. Справедливый, могущественный.
  4. Дед, старик, безвольный, слабохарактерный
  5. Мачеха, злая, коварная, жестокая.
План пересказа сказки "Морозко"
  1. Дед и мачеха
  2. Падчерицу везут в лес
  3. Морозко
  4. Вежливость Падчерицы
  5. Богатые дары
  6. Пророчество собаки
  7. Мачехину дочь везут в лес
  8. Грубость девицы
  9. Возвращение замерзшей девицы
Кратчайшее содержание сказки "Морозко" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Жили старик и новая его жена, да две их дочери.
  2. Мачеха хочет сжить падчерицу и отправляет ее в лес
  3. Морозко пытается заморозить падчерицу, но та остается вежливой
  4. Возвращение падчерицы с богатыми дарами
  5. Мачеха отправляет в лес свою дочь
  6. Мачехина дочь грубит Морозко и возвращается трупом.
Главная мысль сказки "Морозко"
Будешь вежливо обращаться с другими, будет тебе слава и почет.

Чему учит сказка "Морозко"
Сказка эта учит не желать зла другому. Учит любить своих детей одинаково, неважно, родные они или приемные. Учит вежливости и справедливости. Учит не завидовать чужому.

Отзыв на сказку "Морозко"
Сказка эта мне очень нравится, хотя немного жаль родную дочь мачехи. Все-таки наказание для нее вышло слишком жестоким. Любой человек должен иметь шанс исправиться. Но зато доброта и вежливость Падчерицы оказались сильнее злого мороза, она показала чудеса терпения и покорности, а за это и награду получила великую.

Пословицы к сказке "Морозко"
Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
Схватилась мать о падчерице, когда лед прошел

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Морозко"
Жил дед с новой женой и было у них две дочери. Одна мачехе приемная, вторая родная. Родная дочь как сыр в масле каталась, а приемную дочь в черном теле держали.
Вот решила мачеха совсем приемную дочь со свету жить, и велела деду везти ее в лес и там оставить.
Отвез дед, оставил дочку под елочкой. Сидит она в снегу, мерзнет.
Тут Морозко по веткам спускается, спрашивает "Тепло ли тебе, девица".
А девица вежливо отвечает, что тепло. Сильнее морозит Морозко, но девица все вежливой остается. Понравилось это Морозко, сжалился он, одел приемную дочь в шубу и богатые дары оставил.
А мачеха требует деда в лес ехать за костями падчерицы.
Сама в это время блины печет. А собака лает, что вот, привезут старикову дочь в злате и серебре. Мачеха на собаку ругается, говорит что косточки привезут. А тут и дочь старикова входит в золоте и серебре, да с богатыми дарами.
Мачеха велит старику везти в лес родную дочь, в шубе конечно. Отвез старик, посадил под елочкой. Пришел Морозко, морозить начал девицу. А мачехина дочь ругается, обзывается. Рассердился Морозко и насмерть ее заморозил.
Привез старик мачехину дочь, мачеха рогожу открыла, а дочь мертвая лежит.

Признаки волшебной сказки в сказке "Морозко"

  1. Волшебное существо - Морозко.
Рисунки и иллюстрации к сказке "Морозко" Тема: русская народная сказка «Морозко»

Цели:

1) развивающая: развитие внимания, памяти, речи, эстетического чувства

2) образовательная: дать знания о народных и литературных сказках, учить правильно отвечать на вопросы, читать выразительно.

3) воспитывающая: пробудить интерес к чтению, вызвать чувство любви к сказкам, воспитать чувство трудолюбия, взаимопомощи, доброты к взрослому человеку.

Оборудование; иллюстрации сказок, отдельные предметы, выставка книг.

План урока.

    Организационный момент .

    Викторина:

А) загадки,

Б) пословицы, поговорки,

В) работа по иллюстрациям сказок.

3. Физминутка

4. Новая тема:

А) вступительная беседа,

Б) чтение «цепочкой»,

В) словарно-фразеологическая работа,

Г) чтение «про себя»,

Д) беседа с целью выяснения общего содержания текста,

Е) чтение «по ролям».

5. Итог урока:

А) рефлексия,

Б) домашнее задание.

Ход урока.

    Организационный момент.

Улыбнёмся солнышку.
Дадим друг другу руку.
Поднимем настроение
Себе и другу.

У вас на партах лежат рисунки с изображением «солнца» и «тучки». Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

    Викторина.

- Ребята, урок начнем с викторины. Посмотрю, чей же ряд самый смекалистый, сообразительный, находчивый.

А) отгадывание загадок. Слушайте внимательно.

    Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, о больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет? (солнце)

    Что идет, не двигаясь с места? (время)

    Виден край, да не дойдешь. (горизонт)

    Ношу много лет, а счета их не знаю. (волосы)

В воде купался, а сух остался. (гусь)

Загадка-шутка.

    Когда руки бывают тремя местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

    На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

    Когда козе минет семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой год)

    Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

Б) Пословицы и поговорки. Следующий этап нашей викторины, я буду говорить начало пословицы, а вы подхватывайте её конец.

    Кто не работает, тот….(не ест)

    Без хлеба….(нет обеда)

    Труд кормит….(а лень портит)

    Ум без книги…(как птица без крыльев)

    Ученье свет…(а не ученье – тьма

В) Работа по иллюстрациям сказок.

Ребята, посмотрите, из какой сказки эта иллюстрация?

    «Сестрица Аленушка, братец Иванушка»

    «Гуси-лебеди»

    «Снегурочка»

    «Репка»

    «Дюймовочка»

    «По щучьему веленью»

Посмотрите, к нам пришли сказочные герои –игрушки . Догадайтесь из каких сказок они?

    Петушок, из сказки «Петушок – золотой гребешок».

    Рыбка, из литературной сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Медвежонок, из сказки «Три медведя»

(звенит телефон)

Ребята, нам позвонили с «Бюро находок». Сейчас нам доставят корзинку с потерянными вещами.

Из какой сказки вот эта необыкновенная красная шапочка? («Красная Шапочка»).

А вот, лягушка! Из какой она сказки?

Молодцы, ребята, хорошо вы знаете не только народные сказки, но и литературные.

- Скажите, ребята, а чему учат нас сказки?

(Высказывания детей)

Правильно, ребята, сказки учат нас быть добрыми, помогать ближним в беде, находить выход из разных ситуаций.

Сказка описывает отношения между людьми, а сказочная форма помогает понять эти отношения и сделать правильные выводы.

Послушайте, я прочту стихи, а вы догадайтесь про какие это книжки..

    «Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…» Кто автор сказки?

    Кто я? «Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворе не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь»

Какие бывают сказки? (Сказки бывают литературные, народные, бытовые, волшебные, богатырские, сказки о животных)

- Зачем нам сегодня нужны сказки? (Высказывания детей)

3. Физминутка ( Приглашаем всех на весёлую зарядку!)

Песня неизвестного автора «Солнышко лучистое».

4 .Новая тема.

а) Вступительная беседа учителя. - Сказка – один из видов народной повествовательной литературы: произведение в прозе или – реже - в стихах, в котором идёт речь о вымышленных событиях, иногда фантастического характера. Сегодня, ребята, познакомимся с русской народной сказкой «Морозко». Открыли учебники. Один ученик читает, а другие следят за чтением и находят в тексте незнакомые слова.

б). Чтение «цепочкой».

в). Словарная работа. Падчерица, бита.

г). Чтение «про себя», Подготовка к работе по содержанию сказки.

д). Работа по содержанию

Понравилась ли вам сказка? Чем особенно тебе понравилось?

Какой же изображена мачеха?

Опишите падчерицу, какой она была.

А дедушка Мороз?

Ответы на вопросы и выполнение заданий, помещенные в учебнике после текста.

е).Чтение по ролям

5. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Использованные источники Стихи: К. Северинца, Е.С. Аксаментовой

Угадай сказку.

Главные героини сказки «Морозко» — падчерица и мачеха. Один крестьянин женился второй раз. У новой жены была дочь, и у крестьянина была дочь. Мачеха не любила падчерицу, загружала ее черной работой и была все время недовольна девушкой. А свою родную дочь она привечала и называла умницей.

Со временем недовольство падчерицей у мачехи дошло до такой степени, что она приказала мужу отвезти девушку в лес, на трескучий мороз. Муж погоревал, но подчинился. Посадил он родную дочь в сани и повез ее в лес.

В лесу он оставил ее в сугробе под елью и уехал. Девушке было холодно, но она терпела. Тут появился Морозко и стал испытывать девицу холодом. Да все спрашивал ее, тепло ли ей, или холодно. Девушка всякий раз отвечала, что ей тепло. Видя, как она терпеливо переносит холод, Морозко сжалился над девушкой, одарил ее теплыми шубами и пуховыми одеялами, чтобы та согрелась.

А в это время мачеха, которая посчитала, что падчерица уже замерзла в лесу до смерти, снова отправила мужа в лес. Тот приехал и увидел, что дочь его жива, одета в богатые шубы и рядом с ней большой сундук с подарками стоит.

Вернулся крестьянин домой с дочерью. Мачеха, как увидела, что падчерица жива-здорова, да еще и богатыми подарками одарена, велела свою родную дочь отвезти на то же место. Муж повез дочь мачехи в лес и оставил ее там.

Стал Морозко и мачехину дочь холодом испытывать, но она терпеть холод не стала и пыталась прогнать Морозко прочь. Тот рассердился и заморозил ее.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Морозко» заключается в том, что зависть и жадность до добра не доводят. Мачеха позавидовала богатым подаркам, которыми Морозко ее падчерицу одарил, и отправила родную дочь в лес, где та и замерзла.

Сказка «Морозко» учит быть терпеливым и не выказывать своей слабости. Падчерица сумела выдержать испытания холодом, которое устроил ей Морозко, и ничем не показала своей слабости. За это Морозко пощадил ее и одарил богатыми подарками.

В сказке мне понравилась падчерица, терпеливая и работящая девушка. Она перенесла много испытаний, но в конце сказки была щедро вознаграждена за свое терпение.

Какие пословицы подходят к сказке «Морозко»?

Зима не без морозов.
Терпение все преодолевает.
Завистливый сохнет по чужому счастью.