История ребуса. Проект «Удивительный мир ребусов Материалы и методы

Главное при разгадывании ребусов - сообразить, как именно нужно назвать изображение на картинке (например, еж и ежик, один и единица - смысл тот же, но при замене одного слова другим ребус "не поддастся").

Вы можете разгадывать целое предложение, а может, вам попадется только одно слово - все равно ни пробелов, ни каких-то смысловых знаков препинания ребус не содержит, и это очень важно учитывать, пытаясь "прочесть" рисунки: одно изображение может оказаться не только окончанием какого-то слова, но и началом следующего.

Если под картинкой изображены цифра и буква со знаком равенства между ними, нужно отсчитать в рашифрованном слове букву, порядковый номер которой в слове указывает число, и заменить ее буквой из равенства.

Если рядом расположены изображения, буквы или цифры ощутимо разных размеров (какой-то меньше), то их нужно прочитывать, добавляя перед словами или между ними предлоги "У" или "при".

Бывает, под рисунком стоит перечень цифр, то именно в таком порядке следует побуквенно "читать" название изображенного предмета.

Если рядом с цифрами, буквами или рисунками стоит указательная стрелка, словно бы показывающая направление их движения, значит, между ними нужно "увидеть" предлог "от" или "к".

Ребусы для детей

Они совсем не сложные, и, надеюсь, детишкам будет с ними интересно. Возникнут затруднения - еще раз просмотрите правила.

Впрочем, если и взрослые присоединятся к их разгадыванию, то только выиграют: лишний раз поупражняются, как это делать, и убедятся, что навыки есть.

Ребусы для взрослых (в том числе для сообразительных взрослых детей)

Поскольку любая работа должна иметь логическое завершение, то все представленные здесь ребусы с ответами.

Ответы на ребусы для взрослых и детей

Ответы на ребусы для взрослых и детей, которыми интересно и невероятно полезно пр любой возможности упражнять свой ум, как и решением любых других логических задач. называю в том же порядке, в каком были расположены на странице ребусы с картинками, которые вам недавно пришлось, хочу верить, с удовольствием, разгадывать.

Самый первый в статье ребус, предназначенный для детворы, стоит в самом начале статьи. надеюсь, он так же был вами успешно разгадан, как и все остальные, разбитые по категориям.

Итак, первый ответ на ребус - на картинке зашифровано слово "школьник".

Ответы на остальные ребусы для детей:

1. Мобилка.
2. Зайчишка.

Ответы на ребусы для взрослых:

1. Стимуляция.
2. Решаем задачи.
3. Развитие мозга.
4. Упражняйте мозг.
5. Интеллектуальный уровень.

«Ребус – друг школьника»

Руководитель проекта: Соболевская Татьяна Семеновна,

учитель начальных классов

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Лангепас

Лангепасское городское Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Аннотация

«Ужасно интересно все то, что неизвестно»

Среди занимательных задач и головоломок ребусы издавна занимают почетное место. Само слово «ребус» стало нарицательным для обозначения всего непонятного, загадочного, замысловатого.

Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами, фигурами и знаками.

Гипотеза

Нашей рабочей гипотезой стало предположение, что умение решать ребусы, поможет нам и нашим одноклассникам расширить круг знаний, учебных умений, навыков, подготовиться к различным видам конкурсов, олимпиад и викторин.

Цель проекта

Задачи проекта

    Провести исследование среди обучающихся 2-4 классов по теме «Что вы знаете о ребусах?»

    Узнать историю происхождения ребусов.

    Изучить правила решения ребусов.

    Овладеть способами решения ребусов.

    Научить решать ребусы сверстников.

    Создать информационный буклет «Ребусы».

    Оформить результаты в виде презентации и рассказать о них одноклассникам.

Методы исследования:

    Изучение литературы.

    Работа с Интернет-ресурсами.

    Социологический опрос.

    Практическая работа.

План исследований

Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами, фигурами и знаками.

Ребусы применяются при изучении букв и слогов, тренировки слитного чтения, запоминания новых слов, орфограмм.

Ребус является средством развития внимания, памяти. При умении самостоятельно составлять ребусы развивается логическое мышление и творчество.

Гипотеза

Нашей рабочей гипотезой стало предположение, что умение решать ребусы, поможет нам и нашим одноклассникам расширить круг знаний, учебных умений, навыков, подготовиться к различным видам конкурсов, олимпиад, викторин.

Цель проекта

Узнать историю возникновения ребусов, научиться самим и научить других решать ребусы.

Задачи проекта

1. Провести исследование среди обучающихся 2 классов по теме «Что вы знаете о ребусах?»

2. Узнать историю происхождения ребусов.

3. Изучить правила решения ребусов.

4. Овладеть способами решения ребусов.

5. Научить решать ребусы сверстников.

6. Создать информационный буклет «Ребусы».

7. Оформить результаты в виде презентации и рассказать о них одноклассникам.

В ходе работы над проектом мы познакомились с литературой и другими информационными источниками по выбранной теме. В них мы нашли информацию об истории происхождения ребусов, узнали правила решения ребусов, а также нашли ответы на многие возникшие вопросы.

Среди обучающихся 2 классов мы провели опрос «Что вы знаете о ребусах?». Для этого была составлена анкета.

Анкета

    Знаете ли вы где и как появились первые ребусы?

    Знаете ли вы, почему люди составляют ребусы?

    Умеете ли вы решать ребусы?

    Хотите ли вы научиться решать ребусы?

    Знаете ли вы где можно применить эти знания?

    Знаете ли вы, какие бывают ребусы?

(Приложение 1)

Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

В ходе работы для ребят начальной школы, которые захотели научиться решать ребусы, мы создали памятки с правила решения ребусов (Приложение 2).

Для всех, кто заинтересовался данной темой, мы составили информационный буклет (Приложение 3).

Результаты работы оформлены в виде презентации и представлены во время классного часа (Приложение 4).

На основе выявленных результатов мы получили опыт работы с научной литературой, Интернет-ресурсами, опыт работы с программами: Microsoft Office Word ; Microsoft Office Power Point . Мы собрали информацию об истории ребусов. Представили собранный материал в виде презентации и буклета.

Научная статья

История появления ребусов.

Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Тогда это было балаганное представление на злобу дня. В иносказательной форме комедианты высмеивали пороки и слабости сильных мира сего, рассказывали «о делах, которые творятся». Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов.

Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. Первоначально они буквально иллюстрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные варианты.

В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии.

В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году.

В России появились позднее - в середине XIX века. Стал выходить специальный журнал « Ребус».

Виды ребусов.

    Ребусы-загадки.

Ребусы–загадки представляют собой двойную задачу: разгадав ребус, вы прочтете загадку, но загадку-то ведь нужно разгадать.

    Ребусы «сложи и вычти».

Ребусы « сложи и вычти» отличаются от обычных тем, что значение изображения, следующего за знаком минус, не прибавляется к уже полученному сочетанию слов, а отнимается от него.

    Ребусы-шутки.

Это шуточная загадка в стихах.

    Ребусы-пословицы.

Ребусы-пословицы представляют собой зашифрованную пословицу, которую нужно разгадать и объяснить ее смысл.

    Звуковой ребус .

Это упражнения- загадки, позволяющие отработать навык слияния слогов.

    Ребус- рассказ.

Ребус-рассказ состоит из большого ребуса, который нужно разгадать и составить рассказ.

    Ребус-задача.

Это ребус, который нужно разгадать и решить задачу. Он состоит из нескольких ребусов.

    Числовые ребусы.

Это ребусы, которые совершенствуют умение понимать и осмысливать позиционный принцип при записи чисел в десятичной системе.

Материалы и методы.

Нами было опрошено 47 человек. В исследовании приняли участие обучающиеся 2-х классов.

Исследование проходило в течение второй четверти 2013-2014 учебного года (ноябрь, декабрь).

Обучающимся предлагалась анкета, которая содержала следующие вопросы:

Таблица 1.

Вопрос

Ответы обучающихся

1. Знаете ли вы где и как появились первые ребусы?

2. Знаете ли вы, почему люди составляют ребусы?

3. Умеете ли вы решать ребусы?

4. Хотите ли вы научиться решать ребусы?

5. Знаете ли вы где можно применить эти знания?

6. Знаете ли вы, какие бывают ребусы?

Рисунок №1. Распределение ответов обучающихся вторых классов.

www. Trizway.com/art/primary/38.html

Ребусы по истории отечества (сборник)

Введение

Ребус (от лат. rebus - «при помощи вещей»), представление слова или слога посредством изображения предмета, название которого созвучно представляемому слову или слогу. Несколько ребусов могут быть объединены в одном рисунке или в виде последовательности рисунков с тем, чтобы составить фразу или предложение. В литературных ребусах для составления предложений используются буквы, числа, музыкальные ноты или особым образом расположенные слова. Составные ребусы включают в себя рисунки и буквы. Ребусы могут передавать прямое значение слов, главным образом, чтобы информировать или инструктировать неграмотных людей, либо умышленно скрывать их значение, чтобы информировать только посвященных, или в случае использования в качестве загадки и развлечения.

В Европе литературные ребусы часто можно было видеть на родовых девизах, личных печатях, монограммах, экслибрисах и, наконец, в качестве развлечений или загадок. В Англии известным ребусом является долговая расписка «IOU». Загадки в виде картинок широко использовались в рекламных кампаниях.

Исторический матери­ ал требует глубокого осмысления, что является сложной задачей для обучающихся специальной (коррекционной) школы, т. к. их мышление «отличается инертностью; они плохо пони­ мают сообщаемый им учебный материал. Учитывая эту особен­ ность мышления умственно отсталых детей, учитель должен тщательно отбирать сообщаемые ученикам факты и явления и хорошо продумывать форму своего изложения; только пре­ дельно ясный, четкий, простой рассказ может быть доступен ученикам.

Обучающиеся специальной (коррекционной) школы плохо осуществляют «перенос» усвоенных знаний на аналогичные факты и явления. Учитель должен учитывать эту особенность, и помогать ученикам, устанавливать нужные связи и отношения между историческими событиями. В целях развития мышления целесообразно возвращать­ ся к одному и тому же факту, историческому термину несколько раз.

В данном сборнике «Ребусы по истории Отечества» предложены ребусы, которые могут быть интересны педагогам, воспитателям коррекционных школ, а также педагогам из образовательных школ.



















Заключение

В данном сборнике «Ребусы по истории Отечества, 8 класс» предложены ребусы, которые можно использовать на уроках истории, в качестве знакомства с новыми терминами, а также для их закрепления. Обучающиеся специальной (коррекционной) школы плохо осуществляют «перенос» усвоенных знаний на аналогичные факты и явления. Учитель должен учитывать эту особенность, и помогать ученикам, устанавливать нужные связи и отношения между историческими событиями. В целях развития мышления целесообразно возвращать­ся к одному и тому же факту, историческому термину несколько раз. Поэтому использование ребусов на уроках способствуют развитию и коррекции мышления, запоминанию исторических дат, имен.

В рамках учебно-методического комплекта «История Отечества, 8 класс для школ VIII вида» данный сборник тестов является составной частью комплекта. Все тесты представлены в электронном варианте на диске. Обучающиеся могут самостоятельно использовать их для проверки и закрепления знаний, а также учителем на любом этапе урока.

Список литературы

1. Петрова, Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / Л. В. Петрова. – М.: Владос, 2003. – 208 с.

2. Пузанов, Б. П. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] / Б. П. Пузанов. – М.: ВЛАДОС, 2004. - 312 с.

3. Смирнова, А. Н. Коррекционно- воспитательная работа учителя вспомогательной школы: пособие для учителей и воспитателей [Текст] / А. Н. Смирнова. - М.: Просвещение, 1992. - 104 с.




История возникновения ребусов. Первые ребусы появились во Франции в XV веке. В 1582 г. появился первый печатный их сборник. Автором его был Этьенн Табуро (1548-1590). Из Франции на ребусы перешла в Англию, Германию и Италию, но ни в одной из этиx стран не получила широкого развития. В России они появились в 1845 г. в журнале "Иллюстрация".

Слайд 3 из презентации «Ребусы по математике» . Размер архива с презентацией 375 КБ.

Математика 7 класс

краткое содержание других презентаций

«КВН-урок математики» - Два муравья. «Куча» и её седьмая часть. Мякоть арбуза. Предмет математики. Конкурс художников. Конкурс. Посвящение. Конкурс болельщиков. Задача Анания. Русский язык. Разминка. Чёрный ящик. Три девы. Болельщики. Изобрази пословицу. Приятного аппетита. Метаграммы.

«Математика и космос» - Площадь солнечной поверхности. Ракета. Первый человек в космосе. Новые алгоритмы. Вес предмета на Земле. Выход человечества в космос. Площадь поверхности Солнца. Математика и космос. Расстояние от Юпитера до Солнца. Интересные факты. Низко облака бегут. Математика помогла сделать многие открытия. Первые шаги в космос.

«Викторина по математике в 7 классе» - Угол, равный 90 градусов. Цели викторины. Сколько секунд в одной минуте. Как называется результат умножения. Назовите наименьшее трехзначное число. Прямоугольник, у которого все стороны равны. Тройка лошадей пробежала 30 км. Как называется результат сложения. Математическая викторина. Наименьшее четное натуральное число. Первый месяц зимы. Сколько козлят было у «многодетной» козы. Сколько сторон у квадрата.

«Игра по математике в 7 классе» - Финал. Хитрый киоскер. Летела стая гусей. Город великих математиков. Своя игра. Команды. В автобусе ехали 25 человек. Ты мне сын, но я тебе не отец. Французский математик. Имя. Атеткмимаа. Пословицы. Анаграмма. Наука. Назовите имя математика. Нужное дело. Отойди, не трогай моих чертежей. Задача. Витя окончил седьмой класс. Одного не ждут. В комнате 4 угла. 3 яблока.

«Математическая «Своя игра»» - Два одинаковых предмета. Метр. Шутливая игра. Знак корня. Книга для занятий. Укутанная королева. По математике для учащихся 6-8 классов. «Сбежавшие» цифры. Задания. Игра. Часть прямой, ограниченная одной точкой. Закончена. Белый петух. Нарисовать фигуру. Часть числа. Расставить кубики по своим местам. Отрезок, соединяющий две точки на окружности. Карлик нос. Пес босиком. Цифры. Слова заменили на противоположные.

МБОУ «Сугутская средняя общеобразовательная школа»

РЕБУСЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Выполнил: ученик 7 класса

Лукьянов В.С.

Руководитель: Лукьянова Н.Ф.

с. Сугуты - 2011

Актуальность темы

Большой интерес для учащихся представляют игры в процессе обучения. С помощью игры проверяются и развиваются способности, ученики соревнуются между собой.
Пройденный на уроках материал можно закреплять с помощью игр. Составление и отгадывание ребусов дает возможность легко запомнить правильность написания математических терминов, а так же лучше осмыслить это понятие.

Увлекает решение познавательной задачи, заключенной в ребусе.

Проблема

Математика всегда считается трудным к восприятию предметом. Отдельным учащимся с трудом удается запомнить правила определения и формулы.
Способности учащихся к запоминанию учебного материала очень разные.

Составление и разгадывание ребусов при изучении математики позволяет учащимся развивать внимание, наблюдательность, логическое и творческое мышление, сделать процесс обучения более интересным.

Цель:

Научить учащихся составлять и разгадывать ребусы с математической тематикой.

    Введение

    История возникновения ребусов.

    Что означает слово ребус?

    Правила составления и разгадывания ребусов

    Самостоятельно составленные ребусы по математике.

    Заключение

    Библиография

История возникновения ребусов.

Первые ребусы появились во Франции в XV веке.

Ребусом называется загадка, состоящая из изображений разных предметов (часто вперемежку с буквами, цифрами и музыкальными нотами), названия которых не обозначают понятий, выражаемых подлежащими разгадке словами, но сходны с ними по произношению или созвучию (без всякого отношения к правописанию).

Так, например, изображенные в ребусах конь , чай , тесьма , розы читаются : кончайтесь морозы ; лоб , нули - лопнули и т . п ..

Первые известные рукописные сборники ребусов относятся к концу XV или началу XVI в.

В 1582 г. появился первый печатный их сборник под заглавием "Les Bigarurres du Seigneur des Accords", имевший большой успех и выдержавший несколько изданий.

Его книжка представляет собой целый трактат о ребусах,но рисунков в ней не более 16.

Большинство остальных ребусов Табуро передает в форме шутливых рассказов.

Из Франции мода на ребусы перешла в Англию, Германию и Италию, но ни в одной из этих стран не получила широкого развития.

В России он появился в 1845 г. в журнале "Иллюстрация". Ребусы рисовали даже известные художники, как М. П. Клодт,

H. H. Карамзин; особенно удачными считаются ребусы

И. И. Волкова (в "Ниве").

Миллионы людей во всех частях света любят разгадывать ребусы. И это не удивительно. “Гимнастика ума” полезна в любом возрасте. Ведь ребусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Наши предки знали шахматы и шашки, не чужды им были ребусы и загадки. Таких игр во все времена не чуждались ученые, мыслители, педагоги. Они и создавали их.

Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова.

Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза
изображены комбинацией фигур букв или знаков»
С. И. Ожегов Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона назад вперед

Ребус - это головоломка, в которой скрыты слова, фразы и даже небольшие рассказы.

Слово “ребус” происходит от латинского слова “res” - “вещь”.

Суть ребуса - загадка, сформулированная в виде рисунка (либо фотографии) в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.

Решить ребус - значит “перевести” всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.

Общие положения

    Ребусом загадывается какое-либо слово либо предложение (обычно это пословица, поговорка, афоризм, цитата).

    Количество отдельных элементов, входящих в ребус (рисунков либо фотографий, а также букв, цифр, знаков, символов, фигур и так далее), не ограничивается.

    Для составления ребуса используются особые приёмы, отличающие его от какой-либо другой “загадки в картинках”.

    Эти приёмы могут применяться как самостоятельно, так и в различных сочетаниях (комбинациях) друг с другом.

    Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний (комбинаций) не ограничивается.

Требования к ребусу

    Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса”.

    Загадываемое слово или предложение не должно содержать орфографических ошибок.

    Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть оговорено в условиях ребуса (например: “Отгадай причастие”).

    Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай пословицу”).

    Ребус должен составляться слева направо.

Правила разгадывания ребусов

Правила разгадывания ребусов одновременно являются и правилами их составления.

    слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка;

    названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;

    если предмет на рисунке перевернут, его название читают справа налево;

    если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то не читаются первые буквы слова. Если запятые стоят после рисунка, справа от него, – не читаются последние буквы;

    если над рисунком изображена зачёркнутая буква, ее надо исключить из названия предмета;

    если над рисунком стоят цифры, буквы следует читать в указанном порядке;

    если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства;

    если часть слова произносится как числительное, в ребусе она изображается цифрами и числами (О5 – опять; 100Г – стог);

    если у рисунка нет никаких дополнительных знаков, следует учитывать только первую букву названия изображённого предмета;

    многие части зашифрованных слов обозначают соответствующим расположением букв и рисунков. Слова, в которых есть сочетание букв на , под, над, за , можно изобразить с помощью размещения букв или предметов одного над другим или за другим. Буквы С и В могут стать предлогами. Если буква составлена из других букв, при чтении используется предлог из .

Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.

Заключение.

При написании работы я изучил книги по занимательной математике.

Я узнал, что есть математические фокусы, которые основаны на свойствах цифр.

Есть множество головоломок, которые не сразу отгадаешь. И в этом их прелесть.

Но больше всего мне понравились ребусы.

Люди любят не только решать, но и создавать ребусы, головоломки, фокусы, каждый раз ставить перед собой все новые и новые задачи, изучать удивительный мир математики.

Моя работа может быть использована как на уроках математики, так и во внеклассной работе по предмету. Она будет интересна учащимся всех возрастов, так как позволяет с пользой провести свободное время, побуждает к поиску и творчеству.

Литература:

1. Березнев А.В. “Кроссворды, игры, загадки”: Сборник– Ростов-на-Дону, 1998

2. Ожегов С.И. “Словарь русского языка”

3. Журнал «Наука и жизнь», 1992, №3

4. Журнал “Квант”, 1992, №2