Эссе я хочу быть учителем. Эссе "почему я хочу быть учителем"

«Я учусь на учителя начальных классов. В этом нет ничего постыдного. Не стесняйтесь воплощать в жизнь свои желания».

Это Антон, сын известных белорусских педагогов Анатолия и Светланы Гин (вы наверняка встречали, а может, даже проходили онлайн-курсы Анатолия Гина по ТРИЗ-педагогике), во время своей учёбы в педагогическом колледже.

Теперь Антон Гин работает по профессии - он учитель начальных классов Малейковской средней школы. Деревня Малейки находится в Чернобыльской зоне, в 6 км от городского посёлка Брагин, от которого до областного центра - города Гомель - ещё 100 километров.

Антону 21 год, и он с завидной энергичностью рассказывает о своих педагогических буднях. И теперь вы можете в очередной раз порадоваться тому, как любовь к профессии побеждает издержки системы.

Здравствуйте, друзья!
Опишу Вам мой сегодняшний день кратко и подробно.
Кратко:
1. Водил трактор.
2. Заработал отгул…

Когда я учился в колледже, меня постоянно спрашивали: «А не боишься ли ты? Ты же знаешь, что потом будет маленькая зарплата, что будет много проблем с документацией? Ты же сейчас ходишь на практику и понимаешь, как будешь уставать». Да, это так, но это всё пустое. Потому что счастье, которое я получаю от работы с детьми, гораздо важнее этих трудностей.

И я сделал эту табличку, чтобы людям показать: я хотел стать учителем, и я им стал, потому что мне нравится это дело.

Теперь, когда в школе возникают какие-то проблемы, когда выдаётся нелёгкий день, и я рассказываю об этом друзьям и родным, я часто слышу: «Ты сам виноват. Ты знал, куда идёшь. Чего ты жалуешься». Я говорю: «Ребят, я не жалуюсь, просто трудный день». Да, это сложно, но я счастлив, я очень рад этой работе.

У меня отец - бывший учитель физики, сейчас он занимается такими проектами, как «Точилка для ума», мать - бывший учитель начальных классов. Я со своего пятого класса ей постоянно помогал и вместе с ней «воспитывал» нулевую группу. А в девятом классе я учился в очень приличной гимназии, но не захотел там оставаться - не поверите, меня достали учителя, мучали-учили. И я стал думать, куда идти - в кулинарное или педагогическое. А так как с детьми у меня хорошо получалось работать (я ещё опыт волонтёра имел в терапевтическом сообществе «Китеж» под Смоленском), то решил пойти в педагогический колледж.

В колледже я постоянно участвовал в научно-практических конференциях и семинарах, и меня приглашали на работу даже в гимназию. Но однажды мне сказали: смотри, есть деревенская школа, тут будет мало человек в классе, бюджетное жильё - можно уехать подальше от родимого дома, и будут идти доплаты как молодому специалисту, работающему в Чернобыльской зоне.

(Как и в России, в Белоруссии врачи с учителями получают не по заслугам мало. Моя зарплата - 180 долларов, это с учётом всех доплат).

Сначала я переживал от того, что в Малейках и в Брагине некуда пойти. Но мне очень нравятся здесь люди - они искренние. Очень нравятся дети - у них абсолютно не зашоренные глаза.

Я работаю в школе уже второй год, и мне второй год дают четвёртый класс. Когда приходит учитель со своими требованиями к ученикам со своими привычками - первое время есть некоторое противостояние, конечно. И вот, только мы настроимся друг на друга - они выпускаются из начальной школы. Для сердца это ужасно, сами понимаете.

У меня в классе 10 детей, но не надо сразу же говорить: «О боже, как я вам завидую, это ведь не 30!» Это класс, собранный из нескольких деревень. У деревенских детей много своих проблем. Например, родители много работают в колхозах и не могут уделять детям достаточно внимания. Кроме того, у нас Чернобыльская зона, здесь много гиперактивных детей и детей с особенностями психического развития.

Пару дней назад с детьми делились рецептами, что можно сделать простое дома. Определились, как делать яичницу, пышки, картошку, а после девочки в классе стали рассказывать, как надо делать блины: «Берёте муку, сахар, воду, яйца, дрожжи...»
Голос мальчика с последней парты: «Какие дрожжи? Ты бражку собралась делать или блины?»

Из онлайн-заметок сельского учителя

В четвёртом классе есть три ребёнка, которые до сих пор читают по слогам - и это их особенность. Для сравнения - в том же классе учится человек, который способен за сорок минут выучить стихотворение из четырёх столбиков. Не всё зависит от школы, многое - от родителей и врождённых особенностей. К сожалению, у нас нет в школе психолога - нам он не положен по количеству детей. У нас поэтому же нет медработника.

Но ребята, которые читают по слогам - куда они пойдут? Я сейчас с ними, по совету моей матери, решил заниматься по методике Кушнира «Обучение чтению». Буду с ними дополнительно работать или на уроках давать им другие задания.

Одному мальчику я сказал: «Слушай, дружище, ты читаешь очень плохо. Но ты отлично учишь стихи наизусть. Если ты прочитаешь стихотворение, то получишь четвёрку (у нас десятичная система), а наизусть расскажешь его на семёрку». И он действительно выучил наизусть стихотворение, которое нужно было только прочитать, и получил свою заслуженную оценку.

Да, он тратит на это много времени, но он старается, и я очень за него рад.

Открою небольшую тайну, которую тщательно скрывают наши учителя в начальной школе и садиках: они пользуются методичками, разработанными в России. Хоть это официально делать нельзя, но они зачастую лучше белорусских. Поэтому мы используем официальные методички белорусских авторов и разные эксперименты российских.

Когда я только пришёл работать в школу, у меня было множество идей о том, что можно поменять. Но это очень сложно сделать в нашей школе с нашим министерством образования, которое считает, что не надо придумывать ничего нового - только сохранять лучшее из советской системы. И в плане бюрократизации, я думаю, российское и белорусское образование очень похожи.

Заклеил детям на тетрадях по математике таблицу умножения, ибо сами не считают, а всё время подглядывают. Вчера получил от девочки такой крик души, написанный на её же тетради: «Таблица... А где таблица умножения, Антон Анатольевич?!»

Из онлайн-заметок сельского учителя

На уроках мы должны работать в рамках учебника. Мне делают замечания, когда я пытаюсь прорабатывать какие-то темы дольше, чем предполагает программа. Но мне кажется очень важным, чтобы каждый из детей понял, например, чем отличается периметр от площади! А не просто решил все задания из параграфа.

Я просто хочу разобраться с детьми, чтобы они понимали и могли мне сами объяснить. Я не вижу в этом проблемы, но для отчётности надо, чтобы больше было записано в тетрадях.

Первый год у меня были сложные отношения со всеми, и всё из-за юношеского максимализма.

В прошлом августе, когда детей в школе не было, я - Боже мой, я теперь оглядываюсь назад и понимаю! - я приходил на работу в шортах. Потому что после колледжа, потому что лето. Я думал - ничего страшного. Но теперь я понимаю, что не подобает так ходить.

Ещё был момент. Дети, которые ходили в группу продлённого дня, постоянно приносили домашнюю работу с ошибками. Я их исправлял, а они на меня обижались и говорили, что это им учительница на продлёнке так сказала. Я пошёл к этому учителю выяснять, в чём же дело, и до сих пор помню эту фразу: «Антон Анатольевич, не надо ко мне претензий! Дети вам скажут что угодно!» Сейчас я понимаю, что был неправ. С тех пор я уже не раз находил ошибки, которые делали дети, работая прямо со мной на уроке.

Недавно я был в нашем районном отделе образования и спросил, как у меня дела. Мне сказали: «Больше на тебя жалоб нет». Если честно, я даже не знал, что они были! Но очень рад, что больше не создаю проблем.

Конечно, иногда я могу покукситься. Например, нас обязуют выписывать определённые газеты, я понимаю, что придётся выписывать, но не могу это делать без гримасы.

У нас есть патриотическое образование. В школьной программе есть два предмета - белорусская литература и белорусский язык, на которых мы учимся изъясняться на нашей родной мове. На уроках музыки мы учим очень много песен на белорусском языке. Все дети должны знать гимн страны, мы его учили в начале года. Как и в любой нормальной стране, дети должны за свою страну переживать.

Белорусские сельские учителя иногда участвуют в хозяйственных работах. За полтора года Антон в составе педагогического коллектива успел посадить лес и разобрать забор. А эта банка мёда досталась за добровольную помощь коллеге в постройке теплицы.

Я работаю в белорусскоязычной школе. У нас дети билингвы, поэтому мы не должны снижать оценки за то, что они, например, путают написание каких-то букв. Если в русском языке дети пишут «i» белорусскую, то оценку снижать не рекомендуется.

Вчера заменял математику в 8-9 классе, а сегодня биологию в шестом.
Теорему Пифагора я помню хорошо, сложение систем с грехом пополам пошло, а про грибочки с растениями я, спасибо Докинзу, много чего знаю:)

Из онлайн-заметок сельского учителя

Государство берёт на себя обязанность всех белорусских детей раз в год отправлять на оздоровление в санатории на срок до месяца. Я несколько лет работал в детских лагерях, а в этом году был в санатории со «своими» детьми, из нашей школы. Мне дали сборную группу со второго по пятый класс. Это было 11 гиперактивных детей, было очень весело.

Я умудрился поругаться с администрацией из-за своих взглядов. Например, я разрешал детям находиться на разных спортплощадках, потому что не хотел их всё время контролировать, хотел учить их самостоятельности. Ведь у них какая жизнь: в школе контролируют, дома контролируют, а тут санаторий - бах! - свобода ударяет в голову! Учитель отпускает тебя на другую спортплощадку! Я сам такой был. Я этих детей понимаю.

Один из самых больших конфликтов касался того, нужно ли заставлять детей есть, если они не хотят, а впереди предстоит долгая экскурсия. Я уверен, что этого делать нельзя, администрация была уверена, что это необходимо. Как мы ни пытались найти компромисс, насильно дети есть не хотели.

С другой стороны, руководство лагеря было довольно тем, что я составил конструктивный подробный алгоритм для детей, как нужно ходить в столовую и делать другие организационные вещи. Детям было просто и весело следовать ему.

Получается, что я так или иначе постоянно оказываюсь между живыми интересами детей и жёсткими административными требованиями.

Я к этому отношусь так, как говорит мой отец: «Формальную работу делайте формально». Например, вся эта документация - я делаю её хорошо, но я не буду тратить драгоценное время, чтобы делать её идеально.

Надеюсь, что с будущими администрациями, с которыми мне ещё предстоит работать, будем обходиться без конфликтов, потому что я очень миролюбивый.

Урок трудового обучения.
Слышу от ребёнка: «Между первой и второй промежуток небольшой». Я у него спросил, знает ли он, что это. Мне в ответ: «Так говорят, когда водку пьют». Я удивлённо сказал, что в своей речи подобного не использую и что не желаю слышать такого в классе, на что услышал: «Так это, 21-й век, сейчас все так говорят, это вы просто СТАРОМОДНЫЙ».

Из онлайн-заметок сельского учителя

У нас с ними отношения дружеские. Я знаю, что ребёнок может мне рассказать что-то интересное. Иногда это бывает очень сложно, но я их обязательно слушаю. Им нравится рассказывать о себе. А так как они в селе, у них почти у каждого дома хозяйство, и почти каждый может рассказать историю о том, как они кого-нибудь кормят, гладят и так далее.

Очень было забавно, когда я намеренно говорил ребёнку, который решает пример правильно: «А ты уверен, что это правильно?» - ребёнок сразу же всё зачёркивал и искал ошибку. Но я учу их, что учитель тоже может ошибаться, любой человек может ошибаться, и, если ты видишь ошибку, надо об этом смело говорить.

Дети, если вы считаете, что это правильно - так и делайте! Если видите, что учитель ошибся, не бойтесь его исправлять!

Таня заболела, потому написала мне, чтобы я передал всем привет. В ответ дети попросили отослать фото, где мы ей машем и поддерживаем её.

Из онлайн-заметок сельского учителя

В том году мои первые дети говорили: «Городской приехал». Я ещё тогда не умел искать подход, у нас было много конфликтов. Но теперь мы отлично общаемся, они со мной яблоками делятся, которые им в столовой выдают.

В этом году я впервые со своими детьми пошёл в поход. На прошлой неделе мы с ними поиграли в снежки. (Они меня так сильно обстреливали, за что же они меня так ненавидят!.. Шучу-шучу). Мы устроили огромную баталию. И мне очень понравилось.

Здесь есть своя романтика. Весь прошлый год я отъездил на работу на велосипеде - 6 километров в каждую сторону. У меня тысячи фотографий, как я встречаю рассвет, как я встречаю закат. Каждое утро в школе на уроке восход бьёт в окна нашего класса. И каждое утро я вижу огромное солнце, и иногда говорю ребятам: посмотрите за окно, смотрите, как красиво.

В статье использованы фотографии из личного архива Антона Гина

Учительство – это искусство, труд не менее титанический,
чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой не через музыку,
как композитор, не с помощью красок, как художник,
а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью,
своим отношением к миру. (Лихачев Д.)


Учителя бывают разные. Когда я выбирала эту профессию, я думала, каким я стану учителем. Вспоминала школьных педагогов. Учительница русского языка Раиса Николаевна была строгая, громко делала замечания, и казалась даже грубой. Но именно с ней я чаще всего останавливаюсь поговорить, именно её уроки я с теплотой вспоминаю. А вот учительницу по биологии и её уроки я даже не помню. Наверное, дело не в строгости, не в доброте, а в чем-то другом.

Школа, в которой я сейчас работаю, маленькая, старая, двухэтажная. Когда я пришла сюда работать, я стала наблюдать, учиться. Я задавалась вопросом, почему возле стола учителя математики Нины Сергеевны Болотовой всегда на перемене стоят ученики. Что тянет их к уже немолодому педагогу? Она разговаривала и интересовалась всеми детьми. Давала им смешные имена, не прозвища, а именно имена, чаще всего ласковые, веселые. Почему дети не обижаются даже на иногда грубые замечания Надежды Анатольевны Карасевой - учителя русского языка? Дело в том, как и кому, сказаны эти слова. Ведь не всегда учитель хвалит, поощряет. Очень часто приходиться и оценивать некрасивые поступки детей, их поведение. Как овладеть педагогическим мастерством, стать интересным детям учителем?

«Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

Наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень его квалификации (а чаще – некоторой совокупности знаний, осведомленности в данной профессиональной сфере) – это необходимое (но не достаточное) условие для последующего становления профессионализма. Человек может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, но может и не приобрести его, а лишь "числиться" профессионалом».

Я учусь у своих коллег и учеников, читаю книги, наблюдаю. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть педагогом», - говорил Конфуций. Для себя я выработала некоторые правила, которым следую:

Удивляй ребенка: знаниями, интересными фактами, заданиями. Удивляй прической, костюмом, смешным анекдотом.
Интересуйся ребенком, спрашивай: Как дела? Как сестренка? Куда съездил отдохнуть? Где купила такое красивое платье? Как успехи в спорте?
Будь немного снисходителен. Помни, даже отличник, отвечая домашнее задание, может что-то забыть или не знать. Всё ли знаю и помню я, всегда ли я готова к уроку на «5»?
Ученик должен всегда делать для себя открытия, он чему-то нужному должен научиться. Прочитать карту, определить координаты, найти город на карте, посмеяться над интересным названием вулкана или животного.
Не оскорбляй ребёнка. Есть много слов в русском языке для оценки поступка человека. Чаще именно такие слова больше тревожат душу ребенка, чем оскорбления.

Что радует меня, как учителя? Радует, когда парни, идущие на другой стороне улице, кричат: «Здравствуйте, Ольга Владимировна!». А девушка, идущая с сигаретой, прячет её за спину и здоровается. А ведь она уже несколько лет назад закончила школу. Радует, когда ученик приготовит интересный доклад, когда хорошо напишет географический диктант, правильно и красиво сделает задания в контурной карте. Мне нравится, когда дети задают вопросы и не только по теме урока. Хорошо, когда даже слабый ученик, трудный подросток тянет руку, чтобы показать географические объекты на карте. Меня радует, когда детям интересно. Мне хочется бать нужным, интересным учителем.

Список литературы

1. http://www.proshkolu.ru/user/irina147/blog/66075/

2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.:Издательский центр "Академия", 2002

Для меня профессия учителя звучит гордо! Чтобы эта работа не стала для тебя обузой, нужно с полной уверенностью понимать, чего ты хочешь и к чему стремишься. Учитель, прежде всего, должен понимать, что на нем лежит ответственность за обучение ребенка. Ты должен научить его красиво писать, учить рисовать, мастерить, естественно считать и так далее.Настоящий учитель - это человек, который имеет не только глубокие знания, а еще умеет общаться с детьми, воспитывать их честными, трудолюбивыми, добрыми. Важнейшей миссией педагога является воспитание у детей любви к своей родине, уважение к предкам, своему народу и т.д.

Учитель - это стабильная работа, и если ты учитель начальных классов, то по домашнему хозяйству можно успевать, а не сидеть до пяти вечера в школе. Этими словами я не хочу оскорбить учителей старшей школы, я понимаю, что у них работы больше, чем с младшими классами. Но учитель начальной школы должен заложить базу знаний, чтобы ребенку в старшей школе было легче.

Я хочу стать учителем, потому что я буду понимать, что я приложила усилие на воспитание ребенка, научила его читать, писать, считать и так далее. Ко всем детям нужен индивидуальный подход, и я буду стараться его найти. Но важно, ни в коем случае не выделять одного из всех, это будет очень не правильно, все должны быть равны. В наше время дети с ранних лет могут пользоваться телефонами, играть в игры и им кроме этого ничего не нужно, но я думаю, что это неправильно. Нужно находить массу способов привлечь ребенка к общению со своими сверстниками. В некоторых семьях, где каждый думает только о себе, ребенок берет в пример родителей, и, общаясь с одноклассниками, постоянно «якает».

Еще в наше время существует ненависть к другой расе среди взрослых, и, соответственно, ребенок слыша все это повторяет за ними, это приводит к жестокости ребенка. Это тоже неправильно, я как учитель должна буду привлечь его интерес к другим людям и расам, давая понять, что неважно какой цвет кожи у человека, главное, что у него внутри.

Что касается родителей, то я буду применять инновационные технологии в нашем общении, чтобы они касались воспитания и обучение ребенка не меньше, чем я.

Я буду собой гордиться, когда буду выпускать свой класс, потому что я знаю, что я вложила в них всю свою душу и свои знания, которые им пригодятся в дальнейшей жизни. Смогу увидеть свои результаты. Буду гордиться своими детьми. Мне очень нравится эта профессия, и я буду учить, наставлять, обучать детей!

Сахарова Виктория Сергеевна,

ученица 11 А класса МБОУ СОШ №6 г. Амурска Амурского района

Декина Ирина Вадимовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г. Амурска Амурского района

Педагог – профессия будущего?

Педагог – профессия будущего? Тема эссе задана в форме вопроса. Значит, ответить на него можно по-разному. Можно - утвердительно, а можно - отрицательно. Вопрос не вызывает удивления, потому что сегодня пришло такое время, когда мир меняется со скоростью света. В том числе и появляются новые профессии, уходят в историю старые. И время – то называется «век информации». И давно уже всем понятно, что учитель - не единственный источник знания. Так, значит, педагог – это не профессия будущего, и я выбрала профессию, которая постепенно уходит в небытие? Так ли это? Есть у слова «педагог» замечательный синоним - «учитель».

Учитель… Как много воспоминаний, теплых моментов связано с этим словом. Сразу вспоминается детство, первый раз – в первый класс.

Кого бы мы ни спросили, все помнят свою первую учительницу. От учителей уходят и к ним возвращаются.

Сейчас мы даже не задумываемся над тем, когда вообще появилась эта профессия. Наверное, тогда, когда появилась первая школа. Кем был тот педагог? Ведь мы знаем, что в первых школах не было учителей как таковых. В буквальном переводе с греческого «педагог» - это ведущий мальчика.

Возникают оправданные ассоциации. Учитель – наш проводник в жизнь. С самого детства именно учитель ведет нас по дороге знаний к самой истине, которую мы познаем в будущем. Педагог идет рядом с нами, радуется нашим победам, огорчается нашим поражениям.

В наш компьютерный век человек пытается сделать свою жизнь простой: сколько роботов заменили разные профессии, сколько машин и станков заменили специальности, о которых современный человек даже и не знает. Но разве какая-то «машина» сможет хоть когда-нибудь заменить учителя? Его мягкую улыбку, когда он рад за нас, его морщинку между бровей, когда мы его расстроили. Сможет ли робот научить чувствовать?

Сможет ли машина научить видеть прекрасное, замереть от чудо - танца снежинок в свете ночного фонаря, рассмеяться жёлтым одуванчикам, восхититься ночной россыпью созвездий.

Разумеется, нет. Как механически, а не человечески устроенное существо может понять человека? Робот поймет робота, а человек – человека. Ответ очевиден: не поймёт, не заменит.

Все мы в душе педагоги. В нашей жизни даже мы, подростки – уже пример младшим поколениям. Когда ребенок видит, насколько активны старшие, как они танцуют, как веселятся, ребенок думает о том, что когда он вырастет, станет таким же, будет дарить людям радость. А когда ребенок в обществе людей асоциального поведения, не трудно догадаться, какие идеалы и цели будут в его жизни. Детям нельзя просто сказать: «Делай так: так правильно». Детям надо показать, как правильно, и только тогда будет результат. Сможет ли тот же самый робот, компьютер или любой другой гаджет показать, как правильно вести себя, сопереживать, удивляться, сочувствовать? Я так не думаю. Робот - запрограммированный инструмент. Учитель – живой человек, в моём понимании «путеводитель», «направитель», а лучше сказать, друг.

И, как говорится, школа – наш второй дом, а учитель – вторая мама.

Банальная, на первый взгляд, фраза. Так часто говорят. Очень похоже на штамп. Не спорю. Но если даже эти слова - штамп, то очень правильный штамп, похожий на пословицу или поговорку. А в пословицах и поговорках живёт мудрость народная, веками проверенная.

Думается, что уже и заключения писать не надо, вывод настолько очевиден. Человечество всегда будет нуждаться в мудрости, великодушии, благородстве, доброте, умном совете. Поэтому, без сомнения, педагог – это профессия будущего.

Когда мне было десять лет, мне очень нравилось играть в школу. После окончания основной школы я была уверена, что стану преподавателем, поскольку очень хотела быть похожей на тех учителей, с которыми проводила большую часть своего дня и работа которых казалась мне интересной и заслуживающей просто восхищения.

Когда я выбирала вуз, мне объяснили, что учительство - это не та работа, которой можно прокормиться, и я поступила на юридическое отделение. Якобы знания юриста настолько ценны, что, делясь ими, можно заработать гораздо больше, чем учитель. Это так, но не поэтому я стала изучать юриспруденцию. Преподавание осталось моей мечтой, к которой я пришла, время от времени обучая молодежь.

На сегодняшний день я закончила юридическое отделение Тартуского университета, у меня есть бакалаврская степень и много полезных знаний, за которые я очень благодарна своим преподавателям, и которые наверняка пригодятся в жизни и мне, и моим знакомым.

Но, тем не менее, с осени я не стану углублять свои юридические знания и поступать на работу в какое-нибудь престижное адвокатское бюро. Я начну работать учителем. Надеюсь, что учащиеся Тартуского центра профессионального образования уже ждут меня.

В числе 172 претендентов я ходатайствовала об участии в программе Noored Kooli, и оказалась в числе тех 25 счастливчиков, в которых увидели потенциал и способность позитивно повлиять на жизнь учащихся Эстонии.

Многие вокруг меня спрашивают, зачем я это сделала?
В самом деле - ведь это известная истина, что профессию учителя не ценят, она низкооплачиваема, трудна, как духовно, так и физически, богата на стрессы, и вообще это весьма неблагодарный труд. В лучшем случае учителя благодарят спустя много лет после окончания школы, собираясь на встрече выпускников.

Но в то же время это крайне ответственная работа. Учитель должен быть своего рода супергероем - знать и уметь все, быть другом и советчиком, которому можно доверять вслепую, и который всегда знает, откуда грозит опасность, и как с достоинством выйти из сложной ситуации.

Читая статью-мнение Хелены Палль, опубликованную 7 июля в Eesti Päevaleht, складывается такое впечатление, будто те, кто хочет работать учителем, просто ненавидит и истязает себя. Значит, им нравится мучиться? Но ведь у преподавательской работы есть и другая сторона - более красочная, веселая, светлая и позитивная.

Как гласить япон­ская поговорка, учить - значит учиться. Это возможность развивать себя и совершенствовать свои знания и умения. Разумеется, учитель отвечает и за то (в первую очередь), чтобы учились и развивались его ученики.

Преподавание - это возможность позитивно влиять на жизнь молодых людей - хороший учитель не учит, а поддерживает обучение, вдохновляет на мечты, и является примером.

При темпе нынешней жизни учитель нередко является единственным взрослым человеком, с которым ребенок, учащийся в основной школе, в течение дня обменивается больше, чем десятью фразами-мыслями, ведь родители проводят больше времени на своей работе, чем дома.

Из образовательного школа все больше превращается в социальное учреждение, которое должно не только давать знания, но вдобавок еще и обучать самым элементарным социальным навыками, формировать в учениках принятые в обществе нормы ценностей.

Для меня школа - это место, в котором мы можем заложить основу тем переменам, которые в длительной перспективе мы хотим видеть в обществе в целом. Школа - это среда, требующая постоянной адаптации, в которой время и прогресс никогда не стоят на месте.

В одной из своих речей сэр Кен Робинсон подчеркнул, что самая важная задача образования состоит в том, чтобы подготовить детей к будущему, несмотря на то что мы точно не знаем, каким оно будет. Общество меняется так быстро, что невозможно предугадать, какие знания через 30 или 50 лет могут понадобиться детям, которые сегодня начинают свой школьный путь. Вполне возможно, что таких умений у нас сейчас просто нет.

Так давайте подумаем, какова ответственность школы и каждого учителя! Правда, ответственность - это одновременно и возможность. Для меня выбор профессии учителя, в первую очередь, является возможностью отдать что-то обществу, возможность сделать что-то и приобрести опыт, который когда-нибудь позволит мне стать хорошим партнером по сотрудничеству для учителей моих детей и со знанием дела поддержать своих детей на их школьном пути. Как учитель я сама имею возможность быть тем изменением, которое хочу видеть в образовании, и я непременно использую данную мне возможность.

А еще я хочу стать учителем в благодарность своей учительнице, которая вдохновляла меня, была прекрасным примером и делилась со мной всеми своими лучшими знаниями, умениями и понятиями.

Немного познав все то, из-за чего многие молодые люди, попробовав, все-таки решают отказаться от преподавательской работы, я еще больше восхищаюсь теми учителями, которые проработали в школе так долго, что успели воспитать два, а то и три поколения! Я восхищаюсь своими учителями потому, что они знают так много и так много успевают!

Работа учителя в нашем обществе по-прежнему является низкооплачиваемой и недооцененной. Поэтому меньшее, что мы можем сделать, - это благодарить и уважать тех, кто, принимая все это во внимание, все равно выбирает профессию учителя, и помогать им в их работе. Каждый как может.

С началом нового учебного года нас всех!