Презентация студенческого самоуправления. Проект. «развитие студенческого самоуправления гбоу спо «старооскольский педагогический колледж. защита и представление прав и интересов студентов

LEGO конструирование в детском саду Составитель: воспитатель Андреева Марина Валерьевна

Чебоксары 2018

В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – LEGO - конструирование.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет. Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием. Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей. Формы организации обучения дошкольников конструированию

  • 1. Конструирование по образцу
  • 2.Конструирование по модели
  • 3. Конструирование по условиям
  • 4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
  • 5.Конструирование по замыслу
  • 6.Конструирование по теме
Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей. Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей. от 1 до 3 лет

Мягкие кирпичики

Гигантский набор Дупло

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей. С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям. В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает робототехника. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника в детском саду приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность. Условно робототехнику можно разделить на два модуля. Условно робототехнику можно разделить на два модуля.

Это готовые мини-роботы

и роботы собираемые из ЛЕГО.

Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot, относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с возможностью программирования, прибор отлично подойдет для использования у детей дошкольного возраста. Дети играют с удовольствием, благодаря привлекательному дизайну и интуитивно понятному управлению. Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot, относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с возможностью программирования, прибор отлично подойдет для использования у детей дошкольного возраста. Дети играют с удовольствием, благодаря привлекательному дизайну и интуитивно понятному управлению. Собираемые роботы из ЛЕГО представлены моделью ЛЕГО WeDo (что в переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение. Собираемые роботы из ЛЕГО представлены моделью ЛЕГО WeDo (что в переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение. Таким образом, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как: - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой; - позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); - формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; - объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

История создания
LEGO
Присяжная Татьяна Викторовна
воспитатель
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Ясли - сад № 327 города Донецка»

История ЛЕГО началась в Дании,
когда
плотник
Оле
Кирк
Кристиансен сделал для своего
сына
обычную
деревянную
игрушку. С такой деревянной утки
всё и началось.
Положив начало семейному бизнесу в 1932 году, дедушка
теперешнего Главы Lego Group не думал, что детские забавы
будут приносить его потомкам огромные доходы.

В 1934-м родилось название компании
Брэнд LEGO является сегодня самым известным в мире игрушек.
Даже более известным, чем кукла Barbie. Название LEGO
произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского
Означает «хорошо играть» или «увлекательная игра».

Главной целью ЛЕГО является разработка отдельных
элементов, которые можно сложить и разложить. Это дает нам
абсолютную свободу действий. За каждой игрушкой ЛЕГО стоит
не один год упорных исследований. На производство каждой
отдельной продукции затрачивается от трех до пяти лет.

Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по
определённому стандарту с высокой степенью точности (кубики,
созданные в 2013 году, можно состыковать с кубиками,
выпущенными в 1958.

Тему LEGO взяли на вооружение разработчики компьютерных
игр и программ. Наиболее интересен ЛЕГО ДИЗАЙНЕР, с
помощью которого виртуально в режиме 3D можно создавать
интересные объекты.

ЛЕГО и биотехнологии
Али Кодемхоссейни придумал способ
составления биологической ткани любой
формы, вылепливая её из гелевых кусочков,
словно из кирпичиков ЛЕГО.
Leving Legos - возможное решение создания
мышечной ткани сердца! Этот метод
направленного выращивания живой ткани, подражающей строению настоящей,
позволит производить идеальную
ткань для трансплантаций.

Под «домами LEGO» в современном строительстве подразумевают дома, возводимые из строительных материалов последнего
поколения по технологии, схожей с технологией строительства
домиков из детского конструктора.

А вы знали, что:
… Выпущенных кубиков ЛЕГО хватило бы, чтобы
каждый из живущих на планете получил 64 детали.
… Дети всего мира проводят примерно пять миллионов ча- сов
в год, играя с кубиками ЛЕГО.
… Из шести кубиков ЛЕГО 2Х4 можно собрать 915 миллионов
различных комбинаций.
… Производя 306 миллионов шин ежегодно, компания LEGO
Group является крупнейшим в мире производителем колес.
… Около 7 коробок ЛЕГО продаётся каждую секунду.
… 36 000 элементов ЛЕГО производится каждую минуту.
… В мире находится 4 миллиарда фигурок ЛЕГО.
… Из 40 миллиардов поставленных друг на друга кубиков
ЛЕГО можно собрать башню, которая дотянется до Луны.

Поэтому:
При создании ЛЕГО профессионалы сперва смотрят за
играющими детьми, беседуют с ними, принимают во внимание
все особенности ребенка, и в конечном счете появляется то, что
дарит детям улыбки.
Игра способствует творческому формированию,
с её помощью можно познавать окружающий мир.
Игрушки ЛЕГО хорошо влияют на здоровье, стимулируют–
чувства и двигательную способность.
ЛЕГО позволяет детям ощутить себя настоящими
изобретателями, позволяет развить конструкторскую смекалку
и фантазию, сформировать логическое мышление на всю
жизнь.

Лего - конструкторование великолепное средство для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Чунояр «Технология лего –конструирование с дошкольниками» Старший воспитатель Рукосуева Л.В.

Актуальность В нашем детском саду лего – конструирование не просто игровой материал для детей а великолепное средство для интеллектуального развития дошкольников. Позволяет педагогам сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), а воспитанникам проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством лего - конструирования. Задачи: Развитие индивидуальных способностей ребенка; Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество. развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

Пример интеграции образовательных областей Использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная).

Развитие речевых и коммуникационных навыков Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»

Хорошие результаты дает проведение игры «Запомни и повтори», направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей. Педагог выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти ее воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов. Развивая речевое творчество, в конце игры можно добавить еще одно задание: сочинить загадку о постройке.

Использование ЛЕГО- элементов в дидактических играх и упражнениях. Педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например, игру «Чудесный мешочек», в которой у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО. Педагог помещает разнообразные детали в «чудесный мешочек» и просит найти элемент определенной формы – овал (кирпичик 2x4, сапожок и т. д.). Для развития речевого творчества можно дополнить игру, например, таким образом: из выбранных деталей построить героя и придумать его историю.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО - элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д.

Игра "Что изменилось?" Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

Игра "Назови похожий предмет" Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

Игра "Счетная лесенка" Оборудование: набор конструктора Лего Цель: формируется представления о количестве (больше, меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх, вниз), цветовосприятие, дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"

Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов"...

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Консультация для родителей "Основы информационных технологий" (лего-конструирование)

Цель - познакомить родителей воспитанников интерактивного клуба «СОЛНЫШКО. РУ» с образовательной программой дошкольного образования «Основы информационных технологий» (ле...