Работа с электронными таблицами
Задача1 .
В электронную таблицу Работа с таблицами1 занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике.
В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B – район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D – баллы, полученные по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
1. Чему равна наименьшая сумма баллов у учеников Подгорного района?
Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Сколько участников тестирования набрали одинаковое количество баллов по математике и физике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
4. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
5. Сколько участников набрали более 160 баллов в сумме по двум предметам? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
6. Чему равен минимальный балл по математике у учащихся Заречного района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
7. Сколько учащихся Центрального района набрали более 70 баллов по каждому из предметов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
8. Чему равна разница между максимальным и минимальным баллами по физике среди всех учащихся? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
Задача2 .
В электронную таблицу Работа с таблицами2 занесли численность населения городов разных стран.
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:
Какова суммарная численность населения в приведённых в таблице городах России? Ответ на этот вопрос с точностью до одного знака после запятой (в тыс. чел.) запишите в ячейку F2. Сколько городов среди представленных в таблице имеют население не менее миллиона человек? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы. Сколько городов, представленных в таблице, имеют численность населения менее 100000 человек? Ответ запишите в ячейку F2. Чему равна средняя численность населения австрийских городов, представленных в таблице? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой (в тыс. чел.) запишите в ячейку F3 таблицы. Сколько городов Белоруссии представлено в таблице? Ответ запишите в ячейку F2. Какова средняя численность населения городов, количество жителей которых не превышает 100 тыс. человек? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой (в тыс. чел.) запишите в ячейку F3 таблицы. Сколько жителей в самом крупном по численности населения городе Египта? Ответ на этот вопрос (в тыс. чел.) запишите в ячейку F2 таблицы. Сколько городов Египта имеют жителей больше, чем средняя численность населения городов, представленных в таблице? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3.
Откройте файл с данной электронной таблицей.
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
№1
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Центрального округа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике менее 40 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G4 таблицы.
№2
1. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Западного округа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 71 балла? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G4 таблицы.
№3
1. У какого количества обучающихся школ, набравших более 60 баллов по информатике, разность баллов по информатике и по географии по абсолютной величине превышает 15 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F1 таблицы.
2. Каков средний балл среди участников тестирования, получивших зачетные баллы по информатике (т.е. не менее 44 баллов)? Ответ с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку G1 таблицы.
№4
1. Сколько процентов от общего числа участников тестирования составили участники, получившие неудовлетворительные баллы хотя бы по одному предмету (т.е. менее 40 баллов по географии или менее 44 баллов по информатике)? Ответ с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку F1 таблицы.
2. Каким оказался средний балл по географии? Ответ с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку G1 таблицы.
№5
1. Сколько обучающихся набрали не менее 50 баллов как по информатике, так и по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F1 таблицы.
2. Каков средний балл по географии обучающихся, набравших не менее 60 баллов по информатике? Ответ с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку G1 таблицы.
№6
1. Сколько обучающихся набрали не менее 60 баллов хотя бы по одному из предметов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F1 таблицы.
2. Каков средний балл по информатике обучающихся школы номер 1? Ответ с точностью не менее одного знака после запятой запишите в ячейку G1 таблицы.
№7
1. Сколько учащихся школы №2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F 5 таблицы.
№8
1. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 50 баллов по географии или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии меньше 60 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F 5 таблицы.
Практическая работа №4. Относительные и абсолютные ссылки
Откройте файл premia.xls (или premia.ods).
Практическая работа №5. Диаграммы
Откройте файл diagram .xls (или diagram.ods).
Марка |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Лада |
155 |
178 |
135 |
123 |
Нива |
125 |
100 |
178 |
120 |
УАЗ |
107 |
151 |
Практическая работа № 6
Условные вычисления
Загрузите документ ifa . xls (или ifa . ods ).
Сложные условия
Загрузите документ andor.xls (или andor.ods ). для домашних и классных работ №1 №2 №3 №4 №5 №6
Обработка больших массивов данных(начало)
Загрузите документ array.xls
Обработка больших массивов данных(продолжение)
Загрузите документ array2.xls
Задания по электронным таблицам
1 задача.
В электронную таблицу занесены результаты тестирования учащихся по физике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы.
Ученик
Округ
физика
информатика
Брусов Анатолий
Западный
Фор 1
Форм5
Форм2
Фор3
Васильев Александр
Восточный
Ермишин Роман
Северный
Форм4
Моникашвили Эдуард
Центральный
Круглов Никита
Центральный
Форм6
Титова Анастасия
Северный
266 учащимся.
1 вопрос. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Северного округа? Ответ записать в ячейку G2.
Решение
В ячейку E 2 запишем формулу 1 = if ( b 2=”Северный»;С2+ D 2;”-“)
В ячейку G 2 запишем формулу 2 = min ( E 2: E 267) . Это и есть ответ на 1 вопрос.
2 вопрос . Сколько процентов от общего количества участников составили ученики, получившие по информатике не менее 65 процентов.
Решение.
В ячейке H 2 запишем формулу 3 , подсчета количества учащихся, получивших по информатике >=65 баллов = countif ( d 2: d 267;”>=65”) .
Составим пропорцию
266 уч. 100%
H2 X%
отсюда
X =H2*100/266.
В ячейку G 4 запишем формулу 4 = H 2*100/266 . Это и есть ответ на 2 вопрос.
3 вопрос. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 50 баллов по физике или информатике? Ответ укажите в ячейке G 6.
Решение
В ячейку F 2 запишем формулу 5 = if ( or ( c 2>50; d 2>50);С2+ D 2;”-“) . Формулу необходимо скопировать вниз для всех учащихся.
В ячейку G 6 запишем формулу 6 = max ( F 2: F 267) . Это и есть ответ на 3 вопрос.
OR - или
AND - и
IF - если
= max () – функция нахождения максимального значения
= min () - функция нахождения минимального значения
= countif (диапазон ячеек;”условие») – подсчет количества ячеек, для которых выполняется некоторое условие
= if (условие; действие 1; действие 2)- проверка условия, если оно истинно выполняется действие 1, если условие ложно, выполняется действие 2.
Домашнее задание 1 вариант.
Ученик
Школа
География
Информатика
Брусов Анатолий
Васильев Александр
Ермишин Роман
Моникашвили Эдуард
Круглов Никита
Титова Анастасия
Всего в таблицу были занесены данные по 272 учащимся.
Необходимо ответить на следующие вопросы
Сколько учащихся школы №2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ записать в ячейку F 2 (Примечание, решение в 2 действия).
Сколько процентов от общего количества участников составили ученики, получившие по географии менее 50 баллов. Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F 4. (Примечание, решение в 2 действия).
Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам учащихся школы №1, получивших по географии и по информатике не менее 70 баллов. Ответ запишите в ячейку F 6. (Примечание, решение в 2 действия).
Домашнее задание 2 вариант.
Решить следующие задачи, расписать как в задаче разобранной в классе.
Ученик
Школа
физика
математика
Брусов Анатолий
Васильев Александр
Ермишин Роман
Моникашвили Эдуард
Круглов Никита
Титова Анастасия
Всего в таблицу были занесены данные по 283 учащимся.
Необходимо ответить на следующие вопросы
Сколько учащихся школы №1 набрали по математике больше 75 баллов? Ответ записать в ячейку F 2 (Примечание, решение в 2 действия).
Сколько процентов от общего количества участников составили ученики, получившие по физике не менее 80 баллов. Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F 4. (Примечание, решение в 2 действия).
Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам учащихся, получивших по физике и по математике не менее 65 баллов. Ответ запишите в ячейку F 6. (Примечание, решение в 2 действия).