Исследовательская работа "изучение свойств белков". Научное исследование. Технология исследовательской работы Исследовательская работа изучение


Полное название темы работы
Изучение методов создания кроссвордов

Название направлений форума
Социология, психология и педагогика (включая образовательные мультимедиа ресурсы)

Тип работы
проектно-исследовательская работа

Возрастная номинация
9 – 10 класс

Территория
Село Агинское Саянского района

Место учебы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Агинская средняя общеобразовательная школа №2

Класс
9 класс

Место выполнения работы
Школьное научное общество «Росток»

Руководитель
Пылова Лариса Юрьевна, МОУ Агинская средняя общеобразовательная школа №2,

Научный руководитель

Ответственный за корректуру текста работы
Пылова Лариса Юрьевна

Аннотация

Бенедычук Анжелика
Муниципальное общеобразовательное учреждение Агинская средняя общеобразовательная школа №2, 9 класс
«Изучение методов создания кроссвордов»
руководитель: Пылова Лариса Юрьевна

Цель: На основе изучения материала о методах создания кроссвордов, проследить какие из них используются в нашем учебном заведении с применением информационно - вычислительных технологий. Методика исследования: работа с информационными источниками (интернет, научные материалы, справочная литература), анализ и обобщение информации о способах создания кроссвордов, анкетирование и математическая обработка данных. Основные результаты работы: найдена информация об истории возникновения кроссвордов; проанализированы и структурированы полученные результаты; собраны данные, о видах кроссвордов использующихся в нашей школе; созданы кроссворды с применением Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint; выявлены достоинства и недостатки каждого метода.

План
I. Введение 1 стр.
II. Теоретическая часть
Из истории кроссворда 5 стр.
Почему людям нравятся кроссворды? 5 стр.
Классификация кроссвордов. 6 стр.
Виды кроссвордов 7 стр.
Общие требования при составлении кроссвордов 8 стр.
III. Практическая часть
1. Анкетирование 10 стр.
2. Создание кроссвордов с применением Microsoft Word,Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint 12 стр.
IV. Выводы 16 стр.
V. Библиографический список 17 стр.

Введение
Цель: На основе изучения материала о методах создания кроссвордов, проследить какие из них используются в нашем учебном заведении с применением информационно - вычислительных технологий.

Задачи:
-Поиск информации об истории возникновения кроссвордов; анализ и структурирование полученных результатов.
-Классификация кроссвордов.
-Систематизация данных, о видах кроссвордов использующихся в нашей школе.
- Рассмотрение методов создания кроссвордов с применением Microsoft Word,Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.
-Создание кроссвордов с помощью рассматриваемых методов.
- Выявление достоинств и недостатков каждого метода.

Гипотезы:
1) Предполагается, что применение кроссвордов на уроке и во внеурочной деятельности влияет на активизацию мыслительной деятельности.
2) Составление кроссвордов занимаются как педагоги, так и учащиеся.
3) Самый распространенный способ составления кроссвордов на бумажном носителе, без использования информационно - вычислительной техники.
4) Недостаточная информированность о методах создания кроссвордов.

Методики:
- Работа с информационными источниками (интернет, научные материалы, справочная литература).
- Анализ и обобщение информации о способах создания кроссвордов.
- Анкетирование и математическая обработка данных.

II. Теоретическая часть
Кроссворд (англ. Crossword - пересечение слов (крестословица)) - самая распространённая в мире игра со словами. Существует множество периодических изданий, специализирующихся на кроссвордах, их также часто печатают в неспециализированных печатных СМИ.
Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.
Из истории кроссворда
При раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году в Англии была найдена плита с изображенным на ней рисунком, очень похожим на кроссворд. Находка датировалась III-IV веками. Нечто подобное было обнаружено и на колонне в знаменитых Помпеях при раскопках 1936 года. Это творение относилось к 79 году нашей эры и поражало тем, что кроссворд мог читаться одинаково слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх.
Почему людям нравятся кроссворды?
Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки.Кроссворд с успехом удовлетворяет потребность кого-то одолеть. Кроссворд - способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки.А еще – удовольствие! Если человек справляется с кроссвордом, а чаще всего интуитивно или осознанно им выбирается тот, что ему по силам, он получает такой же заряд оптимизма, который дарят не менее пяти минут смеха.
О пользе кроссвордов для здоровья говорят много. Невероятную популярность кроссворды обрели именно в динамичном 20-м веке - жизнь помчалась вскачь, нервы у людей истончились, а чтобы они не порвались, требовалось простое и действенное средство по нейтрализации стрессов. Этим средством и стал кроссворд. Разгадывание кроссвордов благотворно влияет на организм - оно успокаивает, расслабляет, что побуждает все органы работать в оптимальном режиме.
Разгадывание кроссвордов помогут сохранить светлый разум в пожилом возрасте - умственная зарядка стимулируют рост новых нейронов и не позволяют развиться таким патологиям, как болезни Альцгеймера или Паркинсона. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности. Медики, в свою очередь, уже довольно давно стали использовать эту головоломку как успокаивающее средство. Наилучшим способом вовлечения в работу наибольшего количества клеток головного мозга и, следовательно, обеспечения им полноценного сна является разгадывание кроссвордов минут за тридцать до того, как отправиться спать. Научно доказано, что разгадывание перед сном кроссвордов улучшает память!
Используют кроссворды и в учебной деятельности. Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой.

Классификация кроссвордов
по форме:
- кроссворд - прямоугольник, квадрат;
- кроссворд-ромб;
- кроссворд-треугольник;
- круглый (циклический) кроссворд;
- сотовый кроссворд; фигурный кроссворд;
- диагональный кроссворд и т.д.
по расположению:
- симметричные;
- асимметричными;
- с вольным расположением слов и др.
по содержанию:
- тематические;
- юмористические;
- учебные;
- числовые.
по названию страны:
- скандинавские;
- венгерские;
- английские;
- немецкие;
- американские;
- эстонские;
- итальянские.
Виды кроссвордов
Классический кроссворд
Рисунок данного кроссворда имеет, как правило, двух- или четырехстороннюю симметрию. Желательно, минимум, два пересечения, а в идеале, одиночные черные блоки, соприкасающиеся по диагонали. Бывают открытые кроссворды, т.е. черные блоки имеются и снаружи или закрытые - снаружи кроссворда только буквы.

Японский кроссворд
Оптимальный размер японского кроссворда по горизонтали - 20-35 или 55 клеток. Нежелательно количество клеток, не делящееся на 5 без остатка.
Ряд (столбик) должен содержать не более пяти групп закрашенных клеток.
Желательно, чтобы получившаяся картинка была узнаваемой и более-менее интересной.
Японский кроссворд должен иметь однозначное решение.

Кейворд
Разновидность кроссворда, в клетках которого указаны числа заменяющие буквы. Для одинаковых букв одинаковые числа. Возможно, для упрощения разгадывания кроссворда, в нём уже указывается какое либо слово

Крисс-кросс
Дана сетка кроссворда и слова, которые необходимо в ней разместить. Возможно, также как и в кейворде, в сетке вписано слово или буквы, чтобы упростить начальный процесс.

Сканворд
Вопросы к словам записываются внутри сетки, в клетках не занятых буквами. Соответствие вопросов словам указывается стрелками. Если стрелки только горизонтальные и вертикальные - тип сканворда готика. Если есть стрелки и по диагонали, то италика

Филлворд
Данный тип кроссворда представляет из себя поле заполненное буквами. Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены рядом в виде списка. Филлворды бывают двух типов: венгерские и немецкие. Венгерские предполагают направление слова в любом направлении, в том числе по ломаной линии. В данном типе филлворда одна буква может быть использована один раз.

Общие требования при составлении кроссвордов
При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.
1.Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
2.Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
3.Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
4.Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
5.Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
6.Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).
7.Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.

Требования к оформлению:
1.Рисунок кроссворда должен быть четким.
2.Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:
1-й экз. - с заполненными словами;
2-й экз. - только с цифрами позиций.
Ответы на кроссворд. Они публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.
Оформление ответов на кроссворды:
- Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;
- Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка;
- Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.
Составление условий (толкований) кроссворда.
Во-первых, они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.
Во-вторых, старайтесь подать слово с наименее известной стороны.
В - третьих, просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.

II.Практическая часть
Анкетирование
Я проводила анкетирование учителей и учеников 7 - 9 классов. Опрошено 37 учащиеся и 14 учителей. Проведена обработка данных.
Анализ результатов анкетирования учителей
Используете ли вы кроссворды на своих уроках?
А) да конечно
Б) нет
В) редко

Задаете ли вы на дом задание - создать кроссворды?
А) да
Б) нет
В) очень редко

Где вы берете кроссворды?
А) в журналах, газетах и т.д.
Б) в интернете
В) сами сочиняете

Умеете ли вы создавать кроссворды, используя компьютерные технологии?
А) да
Б) нет
В) не пробовал (а)

С кокой целью вы задаете решить кроссворд на уроке?

_____________________________________________
Анализ результатов анкетирования учащихся
Что вы любите делать в свободное время?
А) ходить на секции
Б) решать сканворды, головоломки, кроссворды.
В) смотреть телевизор, играть в компьютер
Г) ___________________________________

Задают ли вам на дом создать кроссворд?
А) да
Б) нет
В) редко

Как вы думаете, кроссворды полезны?
А) да
Б) нет
В) не знаю

Вы знаете какие- нибудь виды кроссвордов?
А) нет
Б) да, ____________________________________
В) мало

Вам нравится решать кроссворды?
А) да
Б) нет
В) я их не решаю

Вы на уроках выполняете кроссворды с помощью компьютерных технологий?
А) нет
Б) да
В) редко

Почему вы решаете кроссворды?
А) для развития творческих умений
Б) для активизации мыслительной деятельности
В) _____________________________________________

2. Создание кроссвордов с применением Microsoft Word,Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.
С целью повышения мотивации учащихся к обучению для решения и создания кроссвордов можно использовать возможности персонального компьютера. Если делать кроссворд с помощью компьютера, то интерес возрастает многократно. А учитель получает своеобразную тестовую программу в виде кроссворда.Цель технологии кроссворда.
Развитие таких основных качеств креативности, как беглость, гибкость и оригинальность мысли, разработанность идей, активное творческое саморазвитие, интеллектуальная самостоятельность учащихся.
Результат- активизация мыслительной деятельности учащихся.
Основные идеи технологии кроссворда.
Технология кроссворда взаимосвязана с проектной и игровой технологиями. И поэтому имеет сходные с ними идеи.
Это – развивающий, деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, коммуникативный, рефлексивный подходы.
Как и любой другой проект, кроссворд ориентирован на личность учащегося. А это одно из самых главных требований к проектным заданиям.
Итак, я буду решать задачу тремя способами. Рассмотрю методы создания кроссворда в каждой из программ: Microsoft Word,Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.
Первый способ. Создание кроссворда в MS Word.
Основные приемы
Создание сетки графическим методом; при этом все элементы должны быть сгруппированы

Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или оформлены в виде выносок к соответствующим клеткам.
Требования к созданию кроссворда в MS Word.
Наличие сетки.
Наличие нумерации.

Наглядное оформление и расположение кроссворда на странице

Достоинства метода:

Независимость от компьютера при использовании.
Простота реализации.
Недостатки метода:
Не
Невозможность автоматизации проверки результата.
Создается в основном только для работы на бумаге

Второй способ. Создание кроссворда в Microsoft PowerPoint.
Основные приемы
Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются
Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом с соответствующими ячейками
Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или на каждый вопрос отводится отдельный слайд.
Решение кроссворда должно быть организовано автоматически, с использованием гиперссылок.
Требования к созданию кроссворда в Microsoft PowerPoint.
Наличие сетки.
Наличие нумерации.
Наличие грамотно сформулированных заданий к кроссворду.
Наглядное оформление и расположение кроссворда на слайде.
Наличие возможности выбора верного ответа и присутствие неверных ответов с гиперссылками на автоматическое появление правильного ответа в сетке и переход на слайд неверно при выборе неверного ответа.

Достоинства метода:
Возможность многократного использования.
Эффективная возможность использования в электронном виде.
Возможность использования в обучающих целях.
Недостатки метода:
Невозможность распечатки.
Зависимость от компьютера.
Трудность в реализации.
Проверка результата происходит при выборе ответов, до тех пор пока ученик не справится с заданием.

Третий способ. Создание кроссворда в Microsoft Excel.
Основные приемы
Сетка кроссворда создается путем обозначения границ ячеек и настройки их ширины и высоты таким образом, чтобы они получились квадратными.
Задания к кроссворду могут быть расположены обычным образом или оформлены в виде примечаний к ячейкам, в которых находится нумерация.
Проверка правильности разгадывания кроссворда может быть осуществлена с помощью условного форматирования (например, если в ячейку введена правильная буква, то ячейка заливается определенным цветом или идет подсчет верных букв в словах).
Требования к созданию кроссворда в Microsoft Excel.
Наличие сетки.
Наличие нумерации.
Наличие грамотного сформулированных заданий к кроссворду.
Наглядное оформление и расположение кроссворда на рабочем листе.
Наличие проверки правильности решения кроссворда.

Достоинства метода:
Возможность многократной распечатки.
Возможность размещения большого по размерам кроссворда.
Возможность автоматизации проверки результата.
Создается для работы не только на бумаге, но и в электронном виде.
Эффективная возможность использования в электронном виде.
Недостатки метода:
Зависимость от компьютера при использовании.
Настройки проверки требует определенных знаний.

IV. Выводы.
Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет процесс усвоения новых знаний осуществлять в игровой ситуации, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности.
Учителя отмечают, что редко используют в работе такой вид деятельности как составление кроссвордов учащимися. Хотя составление кроссворда является прекрасным средством активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках.
Анкетирование учащихся показало, что подростки решению логических игр предпочитают просмотр телевизора, работу на компьютере, хотя отмечают полезность решения кроссвордов. Решение кроссвордов, по мнению учащихся, тренирует и улучшает память, расширяет кругозор, способствуют развитию сообразительности, мышления, позволяет усваивать знания, запоминать слова в игровой форме, действует как успокаивающее средство, может применяться для тестирования, учит работать со справочниками и словарями позволяет с пользой провести время.
Школьники, участвующие в исследовании, отмечают, что им нравится решать кроссворды вне урока, потому что кроссворд:


это заряд оптимизма;
Исследуя методы создания кроссвордов с применением Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint. Наиболее легким в овладении является способ создания кроссворда в Word, он же и наиболее часто используемый среди учителей и учащихся нашей школы. Наиболее сложным в освоении является способ создания в Microsoft Excel. Каждый из способов требует достаточное количество времени. Все перечисленные способы имеют как ряд достоинств, так и ряд недостатков.

V. Библиографический список
Кашинцева Л.Н.. Изучение методов создания кроссворда на уроке информатики / Информатика и образование/ 2008 - №10
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. / Толковый словарь / М., 2002.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

13PAGE 14315

Рис 1. Классический кроссворд

Рис 2. Японский кроссворд

Рис 3. Кейворд

Рис 4. Крисс - крос

Рис 5. Сканворд

Рис 6. Филлворд

Диаграмма №1

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диаграмма №2

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диаграмма №3

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диаграмма №4

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диаграмма №5

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диаграмма №6

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диаграмма №7

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диаграмма №8

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диаграмма №9

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диаграмма №10

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диаграмма №11

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диаграмма №12

Свободные ответы
выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки;
позволяет с пользой провести свободное время;
это способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы;
это заряд оптимизма;
это средство снятия стрессов.

По горизонтали:
2.Папка, в которую временно попадают удаленные объекты.
4. Программа, осуществляющая вредительские действия в вычислительной системе. 7. Она бывает внутренней и внешней. 8. Дисплей.
9. Устройство, выполняющее арифметические и логические действия и управляющее ходом вычислительного процесса. 11. Это набор инструкций на машинном языке, который хранится в виде файла на магнитном диске и по вашей команде загружается в компьютер для выполнения.
По вертикали:
1. Устройство для обмена информации с другими компьютерами через телефонную сеть. 3. Устройство вывода информации на бумагу. 5. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер.
6. Устройство ввода в компьютер информации от пользователя.
8. Манипулятор для ввода информации в компьютер. 10. Это поименованная область на диске. В нем могут храниться документы, тексты, рисунки, готовые к выполнению программы.

Разделы: Биология

Творческий процесс неотделим от личности педагога. Успех школьного дела в решающей степени зависит от эрудиции и культуры, развития творческих способностей учителя.

Творчество - это всегда созидание нового на основе преобразования познанного: нового результата или оригинальных путей и методов его поручения.

Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная исследовательская работа одна из самых эффективных.

Исследовательские работы занимают особое место в группе инновационных педагогических методов и средств. В них содержится огромный развивающийся потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности. Проектная деятельность как один из методов развивающего обучения направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений. Она способствует развитию творческих способностей и логического мышления. Умения и навыки исследователя, полученные на занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Самые ценные и прочные знания не те, что усвоены путем выучивания. а те, что добыты самостоятельно, в ходе творческих изысканий. Организация научно-исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в определённой области учебного предмета и учит их применять на практике.

Исследовательская работа позволяет учащимся обобщить полученные знания, широко применить сведения, приобретенные при изучении других предметов и курсов; высказывать свою точку зрения и предложить пути решения той или иной проблемы.

ВВЕДЕНИЕ

Ухоженная кожа и роскошные волосы, красивая фигура и грация из древне считались индикаторами красоты и успешности. Многие считают внешность своей визитной карточкой и уверены, что чем более им удастся подчеркнуть, приукрасить или любым образом выделить свою внешность, тем более успешная роль в обществе им уготовлена. Лицо для каждого из нас является одним из основных средств межличностной коммуникации и появление каких-либо высыпаний на коже лица, несомненно, влияет на психо-эмоциональное состояние. Особенно это актуально в подростковом возрасте, когда происходит формирование социальной и психологической сфер. Еще в 1948 году известный ученый дерматолог Сульцбиргер сказал: «Вероятно, нет другого такого заболевания, которое бы вызывало больше психического стресса, непонимания между детьми и родителями, большей общей неуверенности в себе и чувства неполноценности, а также множество психических страданий, как угри».

Вульгарные акне - одно из наиболее распространенных заболеваний кожи, которым страдает от 70 до 90% населения земного шара (Адаскевич В.Н., Джесс Рассел, Самцов А.В. ). Высыпания при акне локализуются на лице, груди и спине и являются значимым косметическим дефектом, который влияет на психоэмоциональное состояние и снижает внутреннюю самооценку. По данным отечественных и зарубежных дерматологов вульгарные акне сопровождаются психологическими проблемами, включая замкнутость, раздражительность, депрессию, значимо влияя на качество жизни пациентов.

Вульгарные акне или угри обыкновенные - это воспалительное заболевание пило-себоцейного комплекса, связанное с его функциональной активностью и развитием воспалительных и невоспалительных высыпаний на участках кожи, богатых сальными железами (Альбанова В.И., Забненкова О.В.). Чаще всего высыпания локализуются на коже лица, спины и груди. Проявления акне могут быть как воспалительными, так и невоспалительными, все зависит от того, насколько большую роль играют бактерии Propionibacterium acnes в воспалении фолликула.

Невоспалительное акне проявляется в виде камедонов – это неинфекционные жировые пробки, расположенные плотно в устье фолликулов. Они, в свою очередь, делятся на белые и черные. Если фолликул закрыт или сужен на поверхности кожи, то угри будут белого цвета, а если открыт, то роговые массы продвигаются вверх, в устье фолликула, и из-за окисления и попадания пыли и грязи на его поверхность он будет черного цвета. Воспалительное акне включает в себя папулы, пустулы, узелки и кисту. Комедоны с белыми головками (закрытые комедоны) – это мягкие пальпируемые образования белого цвета размером от 1 до 3 миллиметров в диаметре, а комедоны с черными головками (открытые комедоны) внешне похожи на закрытые, но имеют черный центр. Пустулы и папулы – это красные конусообразные точки от 2 до 5 миллиметров в диаметре. При этих случаях заболевания эпителий фолликулов повреждается из-за накопления лимфоцитов и нейтрофилов. Содержимое комедонов при разрыве эпителия вызывает очень сильную воспалительную реакцию дермы. Папулы же образует относительно глубокое воспаление, они носят более поверхностный характер. А вот узлы больше, глубже и плотнее папул, они напоминают воспаленную кисту, хотя не имеют кистозной структуры. И наконец, киста – это узлы, которые подверглись гнойному расплавлению. Иногда даже киста инфицируется и из нее образуется абсцесс. Если кистозная форма заболевания длится долго, тогда после заживления на местах пораженных участков появляются обезображивающие рубцы, они проявляются в виде углублений, неровностей, неглубоких западаний кожи (Аравийская Е.А., Ахтямов С.Н., Монахов С.А., Самцов А.В.).

По статистике вульгарные акне являются одним из самых распространенных дерматозов. Несмотря на используемые средства для профилактики и лечения акне, отмечается увеличение распространенности. Согласно последним эпидемиологическим данным акне страдают от 80 до 85% лиц в возрасте от 12 до 25 лет. Первые симптомы заболевания приходятся на ранний подростковый возраст. Пик частоты этого заболевания у девочек наблюдается в 12-14 лет, а у мальчиков в 14-16 лет (Родионов А.Н., Смирнова И.О., Корнишева В.Г.). Возникновению акне в этот период способствует изменение гормонального статуса организма, под влиянием чего происходит стимуляция секреции сальных желез, изменение состава кожного сала, что и приводит к развитию заболевания именно в этот период. Заболевание часто приобретает затяжное течение, которое может проявляться различными клиническими формами - от легких до тяжелых. На сегодняшний день учеными доказано, что у 20% женщин и 10% мужчин угревые высыпания принимают постоянный характер и не поддаются лечению. По данным литературы нередко на месте высыпаний возникают обезображивающие рубцы и пигментированные пятна, которые остаются на лице на всю жизнь (Майорова А.В., Шаповалов В.С., Ахтямов С.Н. ). Именно поэтому особенно важным является проведение профилактических и лечебных мероприятий в подростковом возрасте, обучение правильному уходу за кожей лица, предоставление информации о необходимости своевременного обращения к врачам.

В связи с вышеизложенным, целью нашего исследования явилось изучение особенностей влияния вульгарных акне на качество жизни подростков и разработка рекомендаций по уходу за кожей лица.

Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи :

  • изучить распространенность и особенности течения вульгарных акне у учащихся 7-11 классов
  • выявить взаимосвязи между проявлениями акне и психо-эмоциональным состоянием подростков (общительность, взаимоотношение со сверстниками, успеваемость в школе)
  • провести анализ информированности подростков о заболевании, методах профилактики и лечения, изучить уровень обращаемости подростков с акне за специализированной помощью и проведения лечения
  • разработать памятку по уходу за кожей лица в подростковом возрасте

Новизна выбранной темы объясняется отсутствием в доступной литературе сведений о проведении аналогичных исследований школьниками. В ходе проведения исследования нами была установлена высокая распространенность вульгарных акне у подростков, сопоставимая с международными данными. Выявлены особенности течения заболевания с преобладание средне-тяжелых форм заболевания. Анкетирование показало, что вульгарные акне влияют на качество жизни подростков. Получены данные о недостаточном уровне обращаемости к врачам и невысоком показателе охвата лечением школьников с симптомами акне, что явилось основанием для разработки памятки с рекомендациями по уходу за кожей лица в подростковом возрасте.

Дизайн исследования предусматривал проведение анонимного анкетирования учащихся 7-11 классов (12-17 лет), статистическую обработку данных, полученных в ходе анализа анкет, разработку памятки по правильному уходу за кожей лица.

Материалы и методы исследования: В исследовании приняло участие 108 школьников в возрасте от 12 до 17 лет, из них мальчиков - 61% (66), девочек - 39% (42). Разработанная нами анкета включала 17 вопросов, касающихся длительности и тяжести течения заболевания, обращаемости за специализированной помощью в медицинские учреждения, применения лечебных средств и средств камуфляжа, источников получения информации о методах лечения заболевания, а также среднего балла по успеваемости, особенностей взаимоотношений со сверстниками, степени общительности, желания полностью избавиться от проявлений акне и изменения внешности.

В анкетировании приняло участие 108 человек, в ходе которого все школьники анонимно отвечали на вопросы анкеты. По завершении анкетирования было собрано 108 анкет, 2 анкеты были признаны испорченными и не вошли в статистическую обработку. Таким образом, в статистическую обработку было принято 106 анкет обучающихся.

На основании результатов исследования была разработана памятка с рекомендациями по уходу за кожей лица в подростковом возрасте (Приложение 2).

ГЛАВА 1.
РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ТЕЧЕНИЕ ВУЛЬГАРНЫХ АКНЕ У ПОДРОСТКОВ

Вульгарные акне - одно из наиболее распространенных заболеваний, которым страдает от 70 до 90% населения земного шара (Адаскевич В.Н.).

По данным зарубежной и отечественной литературы в последние годы отмечается рост заболеваемости во всех странах. В России среди подростков и лиц молодого возраста заболеваемость акне составляет 65-85%. За рубежом этим заболеванием страдают в среднем 75-90% подростков и молодых людей. Пик заболеваемости приходится на возраст 12-16 лет, при этом у девочек он наблюдается в 12-14 лет, а у мальчиков в 14-16 лет. Возникновению акне в подростковом возрасте способствует гормональная перестройка организма. В этот период происходит стимуляция секреции сальных желез и изменение состава кожного сала, что и является основной причиной заболевания.

Вульгарные акне или угри обыкновенные представляет собой воспалительное заболевание сальных желез. Вульгарные акне характеризуются образованием различных высыпаний на коже лица, верхней трети груди и спины. Количество высыпаний также может быть различным. Чаще всего к 20-25 годам заболевание стихает. Иногда на месте высыпаний остаются обезображивающие рубцы и пятна. У некоторых заболевание сохраняется на всю жизнь приобретая хроническое течение (Ахтямов С.Н.) .

В ходе проведения анкетирования нами было выявлено, что 67% школьников ы возрасте от 12 до 17 лет страдают вульгарными акне (рис1.), из них 61% мальчиков и 39% девочек.

Рисунок 1. Распространенность вульгарных акне
среди школьников 7-11 классов по данным анкетирования

В разработанную нами анкету вошли вопросы, касающиеся возраста начала и длительности течения акне, а также тяжести течения заболевания. Тяжесть течения заболевания оценивалась согласно Американской шкале, учитывающей количество высыпных элементов. При анализе анкет было установлено, что в 76% случаев длительность заболевания составляла от 6 мес до 2 лет, более 3-х лет - у 24% (17) подростков. При этом, 28% школьников имели легкое течение заболевания, 59% подростков - средне-тяжелые формы, а 12% учащихся – тяжелое течение заболевания.

Таким образом, результаты анкетирования показали высокий уровень распространенности симптомов акне, сопоставимый с международными данными, с длительностью заболевания более 6 месяцев и преимущественно средне-тяжелым течением.

ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ О ЗАБОЛЕВАНИИ И УРОВЕНЬ ОБРАЩАЕМОСТИ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

Вульгарные акне формируются в подростковом периоде и зачастую приобретают хроническое течение, приводят к развитию осложнений и оставляют косметические дефекты на коже лица. Проявления угревой болезни может быть различным: в начале заболевания возникают так называемые «черные точки» или закупорка сальных желез. В дальнейшем появляются воспалительные и гнойные элементы. В тяжелых случаях образуются рубцы и гиперпигментированные пятна. Появление первых симптомов заболевания требует обращения за помощью к врачам для проведения лечения и профилактики развития нежелательных обезображивающих осложнений.

Особую актуальность в подростковом возрасте имеет информированность о причинах возникновения заболевания, факторах, способствующих развитию тяжелых форм, вариантах и способах лечения и возможности косметической коррекции высыпаний.

Анализ анкет показал, что из источников получения информации о заболевании и методах его лечения школьники в 58% случаев используют интернет-ресурсы, в 18% - советы друзей, в 14% - СМИ (телевидение, журналы, газеты) и только в 10% - обращение за помощью в лечебные учреждения и консультации профильных специалистов (рис.2).


Рисунок 2. Источники получения информации подростков о заболевании и методах лечения

По данным анкетирования только 24% (17) учащихся обращались когда-либо за консультацией к врачу-специалисту. В 54% случаев проводилось лечение. Анкетирование показало, что только 45% учащихся с проявлениями акне ежедневно используют какие-либо лечебные или косметические средства, при этом девочки в 94% случаев.

Таким образом, основным источником получения информации о заболевании и методах его лечения на сегодняшний день у подростков являются интернет-ресурсы. Анкетирование выявило низкий уровень обращаемости за медицинской помощью и невысокий показатель охвата лечением школьников с симптомами акне.

ГЛАВА 3.
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ С ВУЛЬГАРНЫМИ АКНЕ

Высыпания при вульгарных акне локализуются на лице, верхней трети спины и зоны декольте. Лицо для каждого из нас является одним из основных средств межличностной коммуникации и появление угревых высыпаний, несомненно, влияет на психо-эмоциональное состояние. Особенно это актуально в подростковом возрасте, когда происходит формирование социальной и психологической сфер. Отечественными и зарубежными учеными доказано, что воспалительные высыпания на открытых частях тела снижают личную самооценку и способствуют формированию различных психосоматических расстройств, прежде всего депрессий (Аравийская Е.А., Монахов С.А.). Даже угри легкой степени могут приводить к развитию выраженного стресса. Подростки считают внешность своей визитной карточкой и уверены, что чем более им удастся подчеркнуть, приукрасить или любым образом выделить свою внешность, тем более успешная роль в обществе им уготовлена. Лицо и фигура без изъянов всегда и в любом возрасте воспринимаются как признак успешности в обществе. Психологические проблемы у подростков с акне сказываются на учебе, а в дальнейшем и на рабочей карьере, и на семейной жизни, влияя на качество жизни. Качество жизни - это обобщающее понятие, включающее материальные, духовно-творческие, психо-физиологические и экологические стороны жизни. Качество жизни является индикатором степени реализации возможностей человека (Адаскевич А.В., Монахов С.А.).
В связи с вышеперечисленным для нас было интересным изучить влияние заболевания на успеваемость, степень общительности, взаимоотношения со сверстниками, желание изменить внешность.

Анкетирование показало, что 62% школьников с акне считают, что наличие «прыщей» значимо влияет на их взаимоотношения со сверстниками. При этом, 34% подростков уверены, что проявления акне не влияют на отношения, т.к. их друзья тоже имеют «прыщи». Однако, 52% респондентов уверены, что у них было бы больше друзей, если бы у них не было «прыщей» (рис.3). Влияния на показатели успеваемости в ходе проведения исследования выявлено не было.

Наряду с этим, выявлено, что все девочки используют маскирующие средства (тональный крем, пудра, консилер, корректор и др.), из них ежедневно - 88% и периодически - 12%. Эти результаты, по нашему мнению, указывают на особое значение внешности на взаимоотношения со сверстниками и необходимость полной маскировки высыпных элементов.

По данным анализа анкет установлено, что подростки с проявлениями акне в 96% случаев хотят полностью избавиться от прыщей и иметь чистое и красивое лицо. 63% школьников с акне считают, что им необходимо изменить внешность, 31% не против изменить свою внешность в лучшую сторону и только 6% довольны своей внешностью.

Рисунок 3. Влияние акне на отношения со сверстниками

Вульгарные акне с высыпаниями на лице оказывают значимое влияние на психо-социальный статус подростков. На наш взгляд, профилактические и лечебные мероприятия, своевременное обращение за помощью к специалистам позволят полностью избавиться от угревых высыпаний и снизить риск развития нежелательных обезображивающих осложнений, что в свою очередь улучшит качество жизни подростков.

ГЛАВА 4.
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Для того чтобы предотвратить появление юношеских угрей и сыпи в подростковом возрасте, важным профилактическим моментом является правильный уход за кожей и своевременное лечение. В настоящее время терапия акне представлена различными методиками, комбинацией наружных и системных препаратов, в назначении которых учитывается вид акне, тяжесть течения заболевания, причинные факторы, психосоматический статус (Альбанова В.И., Забненкова О.В., Терри Дж.Даброу, Аравийская Е.А. ). Для каждого пациента врачами разрабатывается индивидуальная программа лечения и уходовых процедур. Наличие современных высокоэффективных средств позволяет успешно проводить терапию при любых формах акне, как легких, так и тяжелых. Правильный и регулярный уход за кожей подростка, своевременное лечение при первых проявлениях акне являются залогом чистой и красивой кожи без признаков воспаления и косметических дефектов (Альбанова В.И., Забненкова О.В., Ахтямов С.Н., Самцов А.В).

Выявленные в ходе исследования низкая обращаемость школьников за специализированной медицинской помощью с одной стороны, влияние заболевания на взаимоотношения со сверстниками и желание иметь чистое и красивое лицо – с другой, послужили основой для разработки памятки-рекомендации по уходу за кожей лица в подростковом возрасте.

Нами совместно с врачом-дерматологом разработана памятка для школьников с рекомендациями по уходу за кожей лица. Памятка содержит правила по уходу за кожей в подростковом возрасте, краткий алгоритм действий при появлении первых симптомов заболевания, а также пошаговую инструкцию в зависимости от проявлений акне. В памятке имеется наглядная шкала акне для определения степени тяжести заболевания и алгоритма действий. Все предлагаемые профилактические и лечебные мероприятия сгруппированы в программы в зависимости от типа кожи и тяжести акне и включают: уход за кожей в домашних условиях, рекомендации по режиму питания, обращение к специалисту, основные принципы лечения.

ВЫВОДЫ

  1. Установлен высокий уровень распространенности вульгарных акне среди школьников 7-11 классов, сопоставимый с отечественными и мировыми данными
  2. Выявлены особенности течения заболевания с преобладанием средне-тяжелых форм акне
  3. Основными источниками информации о заболевании и методах его лечения среди подростков являются интернет-ресурсы
  4. Получены данные о недостаточном уровне обращаемости к врачам и невысоком показателе охвата лечением школьников с симптомами акне
  5. Анкетирование показало, что вульгарные акне у подростков влияют на взаимоотношения со сверстниками
  6. Разработанная памятка включает информацию о правилах ухода за кожей лица в подростковом возрасте и пошаговый алгоритм действий при наличии угревой болезни

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное нами исследование позволило установить высокий уровень распространенности вульгарных акне среди учеников 7-11 классов, сопоставимый с мировыми данными. Нами было установлено, что 67% школьников в возрасте от 12 до 17 лет имеют симптомы акне. При этом, 28% школьников имеют легкое течение заболевания, 59% подростков - средне-тяжелые формы, а 12% учащихся – тяжелое течение заболевания. В ходе анализа анкет получены сведения о влиянии на качество жизни школьников: 62% школьников с акне считают, что наличие «прыщей» значимо влияет на их взаимоотношения со сверстниками, 52% опрошенных уверены, что у них было бы больше друзей, если бы у них не было «прыщей». Выявлено, что все девочки используют маскирующие средства (тональный крем, пудра, консилер, корректор и др.), из них ежедневно - 88% и периодически - 12%. Безусловно, все это доказывает влияние акне на психо-эмоциональное состояние подростков, указывает на особое значение внешности на взаимоотношения со сверстниками и необходимость полной маскировки высыпных элементов.

Наряду с этим, нами получены данные о низкой информированности подростков о заболевании и методах его лечения, а также установлен низкий показатель обращаемости к врачам-специалистам. По данным анкетирования только 24% учащихся обращались когда-либо за консультацией к врачу-специалисту, в 54% случаев проводилось лечение. Все это несомненно свидетельствует о необходимости проведения просветительской работы среди школьников. Разработанная нами памятка дает возможность подростку определить степень тяжести заболевания и при необходимости своевременно обратиться за помощью к специалисту.

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

В школе становится все более популярной. Когда обучающиеся занимаются исследованием, то сталкиваются с вопросом: «Как писать и оформлять подобный вид работ?» Надо отметить, что это непростой вопрос. Поэтому наша статья вам расскажет, как писать исследовательскую работу, а также предложит наиболее интересные темы для исследований. Итак, обо всем по порядку.

Этап 1. Выбор темы

Прежде чем идти в библиотеку и подбирать необходимую литературу, важно обдумать тему исследования. Но с чего же начать? Прежде всего необходимо задать себе несколько важных вопросов, которые касаются вашего исследования. Ведь выбор темы - это самый важный и главный шаг! Важно, чтобы по вашей проблеме было достаточно материала и литературы. Если вы исследуете какое-либо новое явление, то имейте в виду, что источников информации будет очень мало. Если проблема мало исследована, то уместно ли будет собственное мнение в этой работе?

Исследовательская работа в школе или университете должна быть посвящена интересной для вас теме. Если изучать ту, которая для вас небезразлична, то результат окажется положительным. Сегодня очень популярны исследовательские работы по литературе. Дети рассматривают особенности поэтики в стихотворениях различных писателей, изучают устное народное творчество в родных краях и так далее.

Мнение педагога

Обязательно обсудите выбранную тему с педагогом. Прислушивайтесь к его советам, возможно, идеи учителя будут оригинальны. Качественная работа находится в сфере интересов педагога. Помните, что учителя вам всегда помогут.

Не бойтесь корректировать тему исследования. Бывает так, что работа не сдвигается с мертвой точки. Не стоит отчаиваться! Достаточно пересмотреть тематику вместе с учителем и продолжать исследовательскую работу по литературе, истории, обществознанию и так далее. Корректировать можно не только тему, но и цели с задачами. Учтите, что сильно отклоняться от первоначальных тезисов нельзя. Это может в корне повлиять на ход работы в дальнейшем.

Этап 2. Сбор информации

Чтобы разобраться, как писать исследовательскую работу, необходимо знать алгоритм. Следующим шагом после выбора темы идет сбор информации. После того как тема выбрана, вам необходимо подбирать энциклопедии, книги, журналы, интервью в газетах, сообщения в блогах, которые соответствуют вашей проблеме.

Внимание! Чем больше источников вами прочитано, тем лучше, даже если вы пишите исследовательскую работу по математике, где в основе лежат расчеты.

В процессе обращайтесь к эмпирическим исследованиям, которые одобрены другими специалистами по вашему вопросу. Не стоит пренебрегать библиотекой. Метод, конечно, «дедовский». Но именно в этом месте вас ждет масса информации! Задавайте вопросы работникам читального зала. Обращайтесь к ним за помощью. Ведь именно в этом и заключается их работа.

Обратитесь за помощью в сеть. Не стоит использовать первые три ссылки по вашему запросу. Информацию, которую вы найдете в сети Интернет, следует анализировать, так как сайты и различные форумы - не самые достоверные источники. Много полезных знаний вы найдете на сайтах с доменами:

  • gov и другими.

При формулировке запроса используйте синонимы и однокоренные слова.

Этап 3. Анализ полученной информации

А мы с вами продолжаем разбираться, как писать исследовательскую работу. Переходим к следующему, уже аналитическому этапу. На этой ступени исследования вам необходимо систематизировать и структурировать найденную информацию. Во-первых, нужно все прочитать. Во-вторых, на полях сделать необходимые заметки, вложить закладки, так как дальше вам это еще пригодится! Очень удобно, когда информация систематизирована по цветам. Допустим, если вы пишете исследовательскую работу по математике, то оранжевым цветом вы можете пометить сведения об открытии, красным - текст об ученых и так далее.

После того как вы определились с источниками, вам необходимо составить предварительный список литературы. Нужно выписывать авторов, год издания книги или журнала, где ее издали, количество страниц. И, конечно же, обязательно запишите номер страницы, на которой содержатся нужные сведения. Это вам пригодится даже на этапе защиты!

Этап 4. Определение сущности исследования

Существует два подхода к тому, как писать исследовательскую работу. Этот факт стоит учесть, прежде чем включаться в рабочий процесс. Итак:

  • Дискуссионная исследовательская работа. В ее основе лежит спорный вопрос или довод в пользу какой-либо точки зрения. Естественно, проблема на сегодняшний день должна быть спорной, тогда ваши оппоненты заинтересуются и смогут привести контраргументы.
  • Аналитическая исследовательская работа. Предлагает слушателям свежую идею или взгляд, которые касаются важного вопроса. Интересные темы для исследовательских работ такого характера могут и не вызвать громких споров в ходе защиты. Вы должны убедить слушателей в том, что ваши взгляды заслуживают внимания.

Этап 5. Структура научной работы

Исследователь должен понимать, что его труд должен быть строго структурирован.

1. Титульный лист.

3. Введение. В нем раскрываются проблема, тема, актуальность, цель новизна, литературный обзор и методика.

4. Теоретическая глава.

5. Практическая глава. Их может быть несколько, в зависимости от цели и задач исследования.

6. Результаты исследования.

7. Заключение. Содержит выводы, а также практическую значимость исследования.

8. Список используемых источников.

9. Приложение. Их количество также зависит от исследования.

Этап 6. Работа над текстом

Прежде чем садиться за компьютер и печатать исследование, необходимо ознакомиться с правилами оформления таких работ. Проверьте поля, интервалы между строк, цвет, шрифт, размер кегля и так далее. При несоблюдении данных правил, комиссия вправе не принимать ваш труд. Сохраняйте исследования на нескольких носителях информации:

  • электронная почта;
  • флешка;
  • жесткий диск;
  • виртуальный диск.

Регулярно их перезаписывайте. В случае поломки ноутбука или компьютера, у вас под рукой будет свежая версия исследования.

Теперь вы знаете, как писать исследовательскую работу. А мы предлагаем вашему вниманию список интересных тем.

Возможные темы для исследований

Исследовать можно кого и что угодно. Каждый предмет или явление заслуживает этого. Например, рассмотрим примерные темы по химии:

  • ароматерапия;
  • дары огня;
  • история и свойства мыла;
  • тайны соли.

Экология тоже способна предложить интересные темы для исследовательских работ. Например:

  • где легче дышать;
  • исследование воды в определенном районе;
  • нанотехнологии;
  • изучение свойств воды;
  • живые краски;
  • микрофлора;
  • проблемы бездомных животных;
  • сенокос и так далее.

Мы предлагаем вам список общих тем:

  • способы быстрого запоминания стихотворений;
  • в чем заключается различие русского и европейского снеговика;
  • как научиться прощать обиды;
  • как погодные явления влияют на настроение;
  • как узнать о настроении при помощи жестов;
  • что можно сказать о характере человека по его почерку;
  • симметричные пейзажи;
  • магические числа в сказках;
  • эволюция мобильных телефонов;
  • устройство и работа пианино;
  • различия дорожных знаков в России и Европе;
  • зависит ли характер от имени;
  • электричество в организме;
  • как обрести и сохранить эмоциональное равновесие.

Как правило, особого внимания в 2017 году заслуживают темы по экологии. 2016 был объявлен годом кино. Год 2015 был посвящен литературе.

По поводу 2018 года на данный момент идут споры. Первые предлагают объявить его годом театра, вторые - годом единства России, третьи - годом борьбы с раком. Споры все еще не утихли.

Наша статья подошла к концу. Мы желаем вам творческих успехов на пути исследований!

МБОУ «Карагайская СОШ №2»

Исследовательская работа

«Как мы изучали воду»

Ученики 3 «б» класса

МБОУ «Карагайская СОШ №2»

Руководитель: Новикова Анастасия Алексеевна,

учитель начальных классов

Карагай -2017 год

Аннотация.

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами». Эти замечательные слова сказал . О воде уже много написано и сказано великими людьми. Вода всегда была интересна людям. На уроках окружающего мира мы изучали основные свойства воды. Нам стало интересно, а какими свойствами воды мы пользуемся каждый день и сможем ли мы прожить без воды. Что бы это выяснить мы решили подробнее изучить свойства воды и провести наблюдение, где и как используем их.

В процессе работы исследовательская деятельность способствует формированию:

Личностных УУД

    испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе;

    формируется мотивационная основа учебной деятельности;

    вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивных УУД:

    дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Познавательных УУД:

    осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

    строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать;

    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативных УУД:

    строить понятные для партнёра высказывания;

    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию;

    адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Планируемый результат:

Изучить свойства воды, которые мы используем каждый день;

Оформить исследовательскую работу.

Оглавление

1. Введение. 2-3

2. Основная часть. "Вода в жизни человека". 4-8

2.1 Возможна ли жизнь без воды?

2.2 Три состояния воды в природе.

2.3.Деятельность человека и свойства воды.

3.Исследовательская часть. Изучение свойств воды. 8-10

Опыт №1 "Вода увеличивает предметы".

Опыт №2 "Откуда берётся радуга?".

Опыт №3 "Водонепроницаемая ткань".

Опыт №4 " Тепло - холодно ".

Опыт №5 " Зеркальная вода ".

Опыт №6" Куда исчезла вода? ".

Опыт №7 " Перемешиваем-растворяем ".

Опыт №8 " Вода для жизни ".

4.Заключение. 12

5. Библиографический список. 13

    Введение.

Суша на планете Земля занимает всего 20%. Остальная часть покрыта мировым океаном - морями, реками, озерами, болотами, ледниками, подземными реками. Водное пространство является средой обитания множества живых организмов. По разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет 2,5-3 %. Около 85-90 % запасов пресной воды содержится в виде льда. В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере. Население жарких, засушливых мест на нашей планете не понаслышке знает настоящую ценность природной жидкости.

Нам известно, что вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха, она текуча, не имеет формы, растворяет другие вещества. Но все ли это свойства, которыми обладает простая вода и где эти свойства встречаются в нашей жизни? Мы решили провести некоторые опыты, чтобы узнать какими ещё свойствами обладает обычная вода, и как мы её применяем в жизни.

Цель: Выяснить какие свойства воды мы используем каждый день.

Задачи: - найти информацию о воде в различных источниках;

Узнать значение воды в жизни человека;

Выявить состояние воды в природе;

Провести опыты, наблюдения;

Обобщить и сделать выводы.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Гипотеза: Все свойства воды необходимы в жизни человека.

Методы исследования:

1. Теоретический:

Сравнение, сопоставление;

Наблюдение;

Обобщение.

2. Эмпирический:

Изучение литературы;

Экспериментирование;

Обобщение, вывод.

Практическая значимость исследования:

Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.

    Основная часть. «Вода в жизни человека».

2.1. Возможна ли жизнь без воды?

При представляет собой прозрачную , не имеющую (при малой толщине слоя), и вкуса. Около 71 % поверхности покрыто водой ( , , , , льды) . На Земле примерно 96,5 % воды приходится на океаны, 1,7 % мировых запасов составляют грунтовые воды, ещё 1,7 % - ледники и ледяные шапки и , небольшая часть находится в реках, озёрах и , и 0,001 % в облаках (образуются из взвешенных в воздухе частиц льда и жидкой воды). Бо́льшая часть земной воды - солёная, непригодная для и питья. Доля составляет около 2,5 %, причём 98,8 % этой воды находится в ледниках и . Менее 0,3 % всей пресной воды содержится в реках, озёрах и , и ещё меньшее количество (0,003 %) находится в живых организмах.

Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека. Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Трудно вспомнить, где она не применяется. Во всех сферах жизнедеятельности присутствует вода.

В медицине – растворитель, лекарственное средство, средство санитарии и гигиены.

В сельском хозяйстве – применяется для полива сельскохозяйственных растений, при кормлении животных, птицы.

В быту вода – средство гигиены. Ею моют, стирают, используют в приготовлении пищи.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вспомни, как много сока в плодах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворёнными в ней различными веществами. Наш организм примерно на 70% состоит из воды.

Кроме того, вода ещё и кормит, являясь средой обитания промысловых животных, рыб, растений.

Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней день и ночь плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Вода “добывает” электрический ток, работая на гидроэлектростанциях.

Вода - это чудо природы, без которого не смогло бы выжить ни одно живое существо на нашей планете.

    1. Три состояния воды в природе.

Вода бывает в трёх состояниях: жидкая форма; парообразное состояние; твёрдая агрегатная форма - лёд.

Вода – жидкость . Жидкое состояние воды в природе встречается нам чаще всего. В этой форме вода может находиться в диапазоне температур от 0 до 100 градусов по Цельсию. Именно это агрегатное состояние имеет вода в реках, морях, океанах и во время дождя. Эта прозрачная субстанция не имеет ни вкуса, ни запаха, ни собственной формы. Жидкость кажется самой податливой, но в то же время она имеет колоссальную силу. Жидкое состояние воды в природе даёт ей возможность растворять многие вещества. Потоки воды могут разрушить горные породы, создать пещеры, и таким образом поменять рельеф планеты.

Вода из жидкого переходит в твёрдое агрегатное состояние при снижении температуры ниже 0 градусов по Цельсию. Интересно то, что почти все предметы при охлаждении уменьшаются в объёмах, а вода, наоборот, замерзая, расширяется. Если так она прозрачная и бесцветная, то при замерзании может приобретать белый цвет из-за попадания частичек воздуха внутрь льда. Твёрдое состояние воды в природе - это гигантские айсберги, блестящая корка льда на реке, белые хлопья снега, сосульки, висящие на крышах.

Лёд имеет огромное значение для хозяйственной деятельности человека и оказывает большое влияние на поддержание жизнедеятельности многих организмов. Например, при замерзании реки он выполняет защитную функцию, сохраняя водоём от дальнейшего промерзания, этим самым оберегая подводный мир. Но также лёд может стать причиной разрушительных стихийных бедствий. Например, град, обледенение зданий и летательных аппаратов, промерзание почвы, ледяные обвалы.

Нагревая жидкость до 100˚С, мы можем увидеть переход в газообразное состояние воды. В природе нам может встречаться такая вода в виде облаков, тумана, испарений над реками, озерами и морями при смене погоды или просто повышенной влажности. В атмосфере всегда находятся капельки воды, крохотный размер которых позволяет им удерживаться на весу. Мы можем заметить присутствие влаги в воздухе только тогда, когда её количество увеличивается, и появляются облака или туман.

Переход воды из одного состояния в другое играет роль масштабного очистительного процесса. Только во время испарения, замерзания и таяния большие массы воды способны самоочиститься.

Вода в любом агрегатном состоянии – это наивысшая ценность . Бедуины, которые ведут кочевую жизнь в пустынях, говорят, что она дороже золота.

    1. Деятельность человека и свойства воды.

Человек использует воду во всех её состояниях.

Во-первых, каждому живому существу, в том числе и человеку, необходимо ежедневно потреблять определённое количество воды. Во-вторых, она нужна нам для поддержания гигиены. Мы ежедневно принимаем ванну или душ, несколько раз в день моем руки, выращиваем овощи и фрукты на своих огородах, обеспечивая им полив, стираем свою одежду. Даже не задумываясь, для всех этих процедур мы используем жидкую воду.

Замёрзшую воду используем как хладагент, бросая небольшие кубики льда в напитки для их охлаждения. Подобным образом могут охлаждаться пищевые продукты и медицинские препараты.

Человек использует пар для облегчения глажки белья после стирки. В последнее время появились специальные приспособления, в основу работы которых положено образование водяного пара. Это парогенераторы. Они имеют множество функций, основные из которых – борьба с загрязнениями и микробами. Также процесс парообразования можно проследить на примере работы бытового увлажнителя воздуха.

    Исследовательская часть. Изучение свойств воды.

Опыт №1. "Вода увеличивает предметы".

    Потребуется:

    1 пустой стакан;

    1 стакан с водой;

    Ракушка.

В один прозрачный сосуд нальём воду, другой оставим пустым. Положим ракушку сначала в пустой сосуд, затем в наполненный водой. Мы увидим, что в пустом сосуде размер ракушки не изменился, а в сосуде с водой - ракушка значительно увеличилась.

Вывод: вода зрительно увеличивает предметы. В жизни это мы можем увидеть, наблюдая за рыбками в аквариуме.

Опыт №2. "Откуда берётся радуга?"

Потребуется:

1 стакан с водой;

Полоска из салфетки;

Фломастеры.

На полоске из салфетки рисуем фломастерами разноцветные точки в виде радуги. Опускаем край салфетки с метками от фломастеров в стакан с водой, чистый край полоски свешиваем наружу стакана. Проходит какое-то время, и мы видим, как вода по салфетке поднимается вверх, и наши точки превращаются в радужные полосы.

Вывод: вода может перемещаться вверх самостоятельно. Такое явление называется капиллярностью.

Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать ее от корней по стеблям к листьям.

Опыт №3. "Водонепроницаемая ткань"

Потребуется:

Бутылка или стакан;

Вода;

Марля;

Зубочистки.

Мы наполнили стакан водой, намочили марлю, накрыли ею стакан и хорошо натянули. Быстрым движением мы опрокинули стакан, и оказалось, что вода не выливается из стакана. Даже после того, как мы проткнули марлю зубочистками. Если механически нарушить поверхность, (например, щёлкнуть по ткани или наклонить стакан), то вода выльется из стакана.

Вывод: когда мы предварительно смочили марлю водой, она заполнила всё пространство между волокнами ткани, и из-за силы поверхностного натяжения возник непроходимый барьер для воды из стакана. (Приложение №2 рисунок 14) После этого опыта стало понятно, почему из мокрого песка можно строить замки, а из сухого нет, и почему водомерки могут скользить по воде.

Опыт №4. "Тепло- холодно".

Потребуется:

2 стакана с холодной водой;

2 стакана с теплой водой;

2 небольших листа картона;

Краски и кисточка.

Возьмем два стакана с холодной и два стакана с теплой водой. Холодную воду покрасим желтой краской, а теплую - черной. Возьмем стакан с черной теплой водой накроем его листом картона и аккуратно перевернем на стакан с желтой холодной водой. Осторожно вынимаем лист картона и видим, что вода осталась в стаканах как и была. Теперь возьмем лист картона и накроем им стакан с желтой холодной водой и перевернем его на стакан с черной теплей водой. Осторожно вынимаем лист картона и видим, что вода начала смешиваться.

Вывод: теплая вода, как менее плотная, поднимается вверх, а холодная вода опускается вниз. Пример тому вода в реке. Сверху она теплая, а снизу холодная.

Опыт №5. "Зеркальная вода".

Потребуется:

Таз с водой.

Необходимо взять таз, налить воду и рассмотреть, что отражается в воде.

Вывод: в воде отражаются окружающие предметы, её можно использовать в качестве зеркала.

Опыт №6. "Куда исчезла вода?"

Потребуется:

Тарелка;

Губка, ткань, газета, вата, пластилин, деревянный кубик;

Стакан воды.

Нальём в тарелку воду. По очереди будем опускать перечисленные предметы в воду и наблюдать, какие из предметов впитали воду, а какие нет. После этого (если необходимо добавить воду), отметить границу воды и оставить на сутки. Вода частично исчезнет.

Вывод: вода может впитываться, но не все предметы могут впитать воду. Пластилин и деревянный кубик не впитали воду. Губка, ткань, газета и вата впитывают воду. Вода испаряться. В быту это свойство используем, когда вода проливается. Чаще используем ткань или губку для сбора воды.

Опыт №7. "Перемешиваем- растворяем".

Потребуется:

Сахар, соль, растительное масло;

- ёмкость для воды;

Ложка.

Размешать в воде сахар, в другой ёмкости соль, в третьей ёмкости растительное масло. Оставить на 1-2 минуты. Рассмотреть, что произошло с водой и веществами. Воду, где растворили сахар и соль можно попробовать на вкус.

Вывод: в воде растворились сахар и соль. Вода изменила вкус. Растительное масло не растворилось, оно плавает на поверхности. Каждый день это свойство мы используем, когда пьём чай, солим пищу.

Опыт №8. "Вода для жизни ".

Потребуется:

2 стакана;

2 луковицы;

Вода.

Взять два стакана. В один стакан налить воды. В стаканы поставить луковицы и поставить на подоконник. Наблюдать за луковицами.

Вывод: Луковица с водой пустила корни и луковое перо. Луковица без воды завяла. Вода даёт жизнь всему живому. Все домашние растения нуждаются в поливе. Т.к. человеку необходимо каждый день пить чистую воду.

На основе моих опытов можно сделать вывод:

Во-первых, вода может течь не только вниз. Она самопроизвольно может подниматься вверх по капиллярам.

Во-вторых, вода может впитываться.

В-третьих, вода зрительно увеличивает предметы.

В-четвертых, узнали, куда может исчезать вода.

    Заключение.

На основании проведённых опытов наша гипотеза подтвердилась, а ещё мы узнали много нового и интересного. Вода – это уникальное вещество, так как существует одновременно в трех состояниях. Знания о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяют нам более умело использовать их в повседневной жизни.

Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь.

Знания, которые мы приобрели, работая над опытами, пригодятся не только на уроках окружающего мира, но и в жизни.

Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование. Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!

Библиографический список.

1. Е.Е. Салмина «Рабочая тетрадь по опытно- экспериментальной деятельности № 1,2». ООО «Детство-Пресс»,С-П., 2017г.

2. «Знание-сила»-научно-популярный журнал http://www.znanie-sila.ru/

3. М.И. Степанова «Фразеологический словарь русского языка». ООО Виктория плюс. Санкт – Петербург, 2009 г.

4. «Наука и жизнь».Электронное издание. http://www.nkj.ru/

5. Энциклопедия «Мир вокруг нас». М., 2000г.

6. Ю. В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек». Москва, 1998г.

Интернет ресурсы:

1.

5. ...