Классный час давайте познакомимся презентация. Классный час "Давайте познакомимся" классный час (1 класс) на тему. Приветствие классным руководителем учащихся

07.04.2020 Здроровье

Цели классного часа : Познакомиться с детьми;

Ознакомить их с новыми учебными предметами,

Определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения,

Создать благоприятную атмосферу в классе,

Сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование: мел, доска.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Зовут меня Анна Юрьевна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно и надёжно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, — это теперь ваш класс. Здесь будут проходить, классные часы, праздники. На несколько лет этот класс станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело. Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено. (Ребята выполняют задание сообща.)

А теперь давайте познакомимся поближе.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Например:

Аня — веселая; Настя - трудолюбивая; Вася - непоседа. И т. д.

Учитель:

Ну вот мы и познакомились. Что же нас ждет впереди?! Как вы думаете, чем же средняя школа, в которую вы перешли, отличается от начальной? Конечно же у вас появятся новые предметы, и новые учителя. Давайте познакомимся с новыми предметати, происходить это будет в стихотворной форме. Я читаю вам загадку-читверостишие, а вы угадайте о каком предмете идет речь.

Поехали!

1. Русский язык (_________________).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

2. Литература (____________________).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

3. Математика (_____________________).

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

4. Природоведение (______________________).

Знать и любить природу научит…(природоведение).

5. История (_________________________).

Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

6. Ин — яз (_________________________).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

7. Труд ()

Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

8. Физ-ра ().

Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

9. ИЗО (________________________).

Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

10. Музыка (________________________).

Чтоб развить таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)

Это еще не все предметы, которые вы будете изучать. Поближе с новыми предметами и учителями вы познакомитесь на уроках.

Учитель: А теперь полезная для вас загадка -Только ответить нужно, громко, весело и дружно.

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными

Классный руководитель:Ребята! А как должен жить дружный класс? (Ребята называют: весело, интересно, необычно и т. д.)

Хорошо…А теперь пусть каждый из вас на полученном листочке бумаги напишет свое имя и мероприятие, на котором он хотел бы побывать в этом учебном году. Например - Настя.- хочу пойти в поход,

Вася - хочу поехать в театр. Миша - Хочу поехать в цирк, Аня — Хочу поехать на экскурсию

Раздаются бумажные квадратики, на которых дети пишут свое имя и мероприятие, которое они бы хотели провести в учебном году.

Учитель: Спасибо за ответы. Я учту ваши предложения.

Благодарю всех ребят за участие в классном часу. Теперь вы можете получить учебники.

Итог классного часа

Классный руководитель благодарит учащихся за участие в классном часу, просит ребят рассказать родителям дома о том, чем они занимались в ходе классного часа.

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.

Титовская Н.А. КГУ «Гимназия №1 г. Темиртау"

Сценарий классного часа

«Давайте познакомимся, или Разрешите представить…»


10 класс

Примечание: данный класс сформирован из учащихся двух 9 классов, поэтому возникла необходимость провести первую встречу таким образом, чтобы ребята познакомились друг с другом, нашли «точки соприкосновения».

Цель: развивать у учащихся коммуникативные навыки и способности, способность к адаптации в социальной сфере; умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде, сотрудничать с другими при выполнении общего задания.

Материалы и оборудование :

    Листы бумаги для мозгового штурма, для работы в группах, общего постера

    Магниты

    Маркеры

Ход занятия

1. Приветствие классным руководителем учащихся.

2. Знакомство

Все участники (в том числе классный руководитель) встают в круг. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «Всем добрый день! Я… (назвать имя)». Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день! Я - Иван», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день! Я – Айсулу», и т.д. (можно использовать другие речевые формы приветствия ). Если участник ошибся, то он должен добавить к указанной фразе какую-то интересную информацию о себе (одним коротким предложением)

3. Работа в группах ( группы предварительно составлены учителем с тем, что ребята из разных классов оказались перемешаны )

1 задание «Разрешите вам представить…»

Ребята внутри группы делятся на пары. Каждый участник задает своему однокласснику три вопроса, чтобы узнать получше своего собеседника. На работу дается 5 минут (по 2,5 мин на вопросы каждого). После этого каждый участник группы представляет своего собеседника классу, стараясь уложиться в 30 секунд.

(Перед следующим заданием происходит переформирование групп. Для этого каждый «чётный» участник группы переходит по часовой стрелке в соседнюю команду).

2 задание «Найди точки соприкосновения»

За 5 минут участники команды должны найти три пункта (признака, принципа, вещи, цвета…), которые объединяют всех участников группы и изобразить (записать) их на листе. По окончании работы представитель от группы презентует результат группы.

(Переформирование групп: каждый «нечётный» участник переходит против часовой стрелке в соседнюю группу).

3 задание «Ассоциации»

Учащиеся должны представить свою группу через рисунок, образ, символ. Время выполнения задания – 5 минут. По окончании работы группы презентуют свои результаты, обосновывая свой выбор.

4 задание «Наедине с собой»

Каждый участник получает два стикера, на которых должен продолжить два предложения:

    Я уверен, что в новом классе в новом учебном году….

    Я опасаюсь, что в новом классе в новом учебном году…

По окончании работы учитель зачитывает результаты. Сразу идет обсуждение того, как можно разрешить (предотвратить) те опасения, которые есть у ребят.

4. Рефлексия, или «Оставь пожелание»

- Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….

    Своим одноклассникам

    Классному руководителю

    Самому себе

Классный час

«Давайте познакомимся!»

Дата: 1.09.2017 г.

Цель: познакомиться с детьми , создание благоприятной атмосферы, формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Задачи:

    Играя, понять значимость друг друга и коллектива

    Настроиться на учебный год со старыми друзьями

    Обобщить знания о взаимоотношениях в классе

Оборудование: половинки листа А4 для каждого, коробочка с записками-вопросами, слова на листочках, музыка, «листья» из бумаги, 3 листа формата А3 (половина ватмана), фломастеры.

Оформление: Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом. Парты расставлены на 3 группы по 8 человек в каждом.

Эпиграф: И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Ход проведения.

1) Вступительное слово классного руководителя:

«Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

А теперь разрешите представиться: я - Карпова Ольга Михайловна. Преподаю английский язык. Мы уже знакомы, так как в одной группе я уже веду английский язык, а с этого года я еще буду классным руководителем.

Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят. Закончились каникулы, прозвенел звонок и целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках, внеклассных мероприятиях – а это 1085 часов, 210 дней, 34 классных часа, много – много классных и школьных мероприятий. И первое наше мероприятие - День Знаний - праздник не только детей, но и их родителей, учителей.

2) Пожелания но предстоящий учебный год.

И поэтому в честь праздника, я хочу вам прочить мои пожелания на предстоящий учебный год.

Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

Будь независим, но не от своих друзей.

Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год.

3) Знакомство.

Ребята, ваша первая учительница, Елена Владимировна, рассказывала мне о вас много хорошего. Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры. Я попрошу, чтобы сейчас каждый из вас обвел свою руку на бумаге, внизу напишите имя свое, а в контуре запишите свои качества. То есть, ответьте на вопрос: Какой Я?

(записывают)

    А теперь давайте все ваши листочки прикрепим к большому ватману. И повесим на доску.

    Вот посмотрите какой домик у нас с вами получился! Я очень внимательно изучу ваши записи, и в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.

4) Игра «Вопрос-ответ»

Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него.

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

6. Кто сидит на третьей парте у окна?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Сколько парт стоит в классе?

17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

28. Твоё нелюбимое блюдо?

5) Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт-это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

(На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают)

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

6) «Веселые уроки»

Ну вот мы и создали 5ый класс. А теперь проверим уровень знаний 5го класса. Проведем веселые уроки.

1 урок - русского языка
1 задание.
Загадки.
1. Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит.
Стул
2 Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек по улице везут.
Машины 2 задание Подскажи словечко
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? ...
мухи
2. Всё жужжит она, жужжит, над цветком кружит, кружит. Села, сок с цветка взяла, мёд готовит нам...
пчела.
3. Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков. В тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик - чирик! Не робей! Я бывалый...
воробей.
4. Вместо носа - пятачок, вместо хвостика - крючок. Голос мой визглив и звонок, я весёлый...
поросёнок. З задание. Наборщик.
Найдите маленькие слова в слове волшебник (нол, волк, лоб, бок, кол)

2 урок - математика.

З задание. Задачи в стихах.
1. К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
А из них лишь З сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
7-3=4
2. Как - то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел - он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей, посчитай - ка всех зверей.
7 зверей .
З. Скоро 10 лет Серёже
Диме нет ещё 6.
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Серёжа?
На 4 года
4. Я, Серёжа, Коля, Ванда, -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -

Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? 6 игроков

7) «Перемена»

Веселые уроки закончились. А что после уроков наступает что? (перемена)

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» - поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся.

Солнце светит в вышине,

рыбы плавают в глубине,

ласточка машет нам крылом,

листики кружатся за окном.

Теперь попробуем самостоятельно.

8) «Загадай желание»

У нас сегодня праздник? И сегодня день, когда исполняются все желания. На партах лежат листья кленовые. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться со слов «В 5 классе я хочу...»

Все ваши пожелания мы прикрепим к ватманам, где нарисованы ваши ладошки.

В конце учебного года мы проверим, чьи мечты и желания исполнились, а чьи - остались только на бумаге.

9) Подведение итогов

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с Днем Знаний. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзьями.

Тема: Давайте знакомиться!

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник-путешествие.

Оформление: На экране заставка, в центре которой фотография класса. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Теряева Инна Владимировна рада приветствовать вас в этот замечательный, праздничный день! Рядом с вами сегодня ваши родители, ваши старшие друзья! Давайте похлопаем им за их родительский труд и помощь! Вот опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в старшие классы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и с новыми учебными предметами, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду рядом с вами и готова помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомится, я Теряева Инна Владимировна, со мной к вам пришли мои ребята из 7 класса. С этими ребятами я работаю уже 3-год. Теперь 5 и 7 классы будут одной дружной семьей. Мы будем заботиться друг о друге и во всем помогать

А как вас всех зовут?

3. Остров «Выживания»

Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила выживания в трудной ситуации

Правила безопасности поведения при пожаре: (звонить 112, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.

Классный руководитель: А теперь мы с вами познакомимся с законом пятиклассника.

«Закон пятиклассника». (можно показать на доске)

Классный руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада.

На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения).

Заключительное слово классного руководителя :

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива!

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Ну, что, ребята, в добрый путь. И давайте в заключении все вместе споем песню «Дорогою добра». Вы все ее хорошо знаете

Вручение поздравительных открыток, сладких призов