Презентация на тему методическое обеспечение воспитательной работы. Анализ воспитательной работы в школе. Организационные направления нашей работы

Слайд 2

Цель воспитательной работы

Создание условий для развития социально активной, здоровой, саморазвивающейся личности сельского школьника.

Слайд 3

Воспитательные задачи СОШ №23в 2010-2011 учебном году:

  • Слайд 4

    Воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей; - формирование творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, утверждать в жизни, в природе, искусстве прекрасное, совершенное, жить и творить по законам красоты и гармонии; - воспитание уважительного отношения к историческому наследию, запечатленному в памятниках материальной и духовной культуры; - формирование гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением; - формирование патриотического самосознания;

    Слайд 5

    Развитие индивидуальных интересов и склонностей детей; - повышение воспитывающего характера обучения; - развитие спортивно – оздоровительной работы; - укрепление связи с родителями; - формирование установок толерантности сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира; - расширять формы и степень учащихся школы в выработке молодежной политики.

    Слайд 6

    ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

  • Слайд 7

    Организационные направления нашей работы:

    Военно-патриотическое (встречи с ветеранами Вов, военнослужащими, посещение воинских частей, погранзаставы в Лобановой щели); - спортивно-оздоровительное; - юные друзья милиции; - юные друзья пожарных; - экологическое направление; - работа с ветеранами и пожилыми людьми;

    Слайд 8

    Работа в «Школе вожатых» (шефская работа с младшими классами, с центром социальной адаптации «Уют»); - акции «Милосердие», «Чистая школа, поселок», «Зеленый мир», «В гостях у ветеранов», «Подарок солдату» и др.

    Слайд 9

    ТЕМАТИЧЕСКИЕ БАЛЫ: Осенний бал; Зимний бал; Весенний бал; Бал в честь Дня Святого Валентина; Выпускной бал. - КОНКУРСЫ: «А ну-ка, девушки!»; «А ну-ка, парни!»; «Мисс Весна»; «Алло! Мы ищем таланты!»; Смотр строя и песни Конкурс патриотической песни; Конкурс чтецов, посвященный Дню города, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая и др.; Т р а д и ц и о н н ы е общешкольные м е р о п р и я т и я

    Слайд 10

    ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ: Неделя солдатской славы; Неделя Безопасности дорожного движения; Неделя книги. - АКЦИИ: «Мой подарок солдату», «Поделись добром», «Милосердие». - ЛИНЕЙКИ: 1 сентября - Праздник Знаний; Линейки детской организации «Пламя»; Праздник Последнего Звонка; Ежемесячные итоговые линейки; Линейки памяти 16 сентября, 3 февраля, 9 мая.

    Слайд 11

    ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ: по городу: - «Именем России наречённый»; - «Ни шагу назад»; - «Малая Земля – Священная земля». по краю: - «Тамань литературная»; - «Экзотика рядом» (г. Абинск); - «В гости к дельфинам» (г. Геленджик); - «Краснодар – культурный центр Кубани»; - «Анапа древняя и молодая»; - Архипоосиповские водопады. по России: - г. Москва, г.Санкт-Петербург, г.Майкоп – Лаго-Наки, г.Сергиев-Посад, г. Суздаль, г.Владимир, г.Сочи.

    Слайд 12

    СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ

    ЛИДЕР ШКОЛЫ СОВЕТ МОЛОДЕЖИ СЕНАТ КОМИТЕТЫ Учебный Комитет Комитет СМИ Спортивный комитет Комитет К. Т. Д. Комитет труда и заботы Военно-патриотический комитет Педагоги - консультанты

    Слайд 13

    Взаимодействие школы исоциокультурных пространств

    СОШ 23 Д/О «ПЛАМЯ» Стадион поселка Филиал ДСШ «Виктория» Клуб им «9 Января 1907г.» Совет ветеранов Пансионат «Уют» Окружающая природа Пограничная часть № 2156 Коррекционный детский дом Клуб «Надежда» Школьный музей

    Слайд 14

    ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПЛАМЯ» В СОШ №23

    Образована в 2004 году. Включает в себя отряды 4 – 8 классов. Имеет план работы, организационные направления работы, программу деятельности, свои заповеди и Законы.

    Слайд 15

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОТРЯДОВ:

    Военно-патриотическое направление; Коллективные творческие дела (организация досуга); Общественно-полезный труд (субботники, уборки территорий); Развитие знаний истории родного края; Культура общения (уроки этикета); Физическое направление, пропаганда здорового образа жизни. Организация шефской помощи пожилым людям и учащимся начальных классов («Школа вожатых»); Сотрудничество с различными учреждениями.

    Слайд 16

    СТРУКТУРА Д/О «ПЛАМЯ»

    ПРЕЗИДЕНТ СОВЕТ МОЛОДЕЖИ (9 – 11 классы) СЕНАТ (5 – 8 классы)

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    День самоуправления в школе

    В кабинете директора урок в 3-ем классе

    Слайд 20

    Выборы президента школы

  • Слайд 21

    Внеурочная занятость учащихся Школьные кружки: «Вокальный», «Город мастеров», «Я умею все сама», «Музейное дело», «Танцевальный Эдельвейс», «Юный худжник», «Основы православной культуры», «Допризывник», «КВН», «Учимся рисовать», «Юный биолог», «Традиции кубанской семьи».

    Слайд 22

    Школьные клубы: туристический клуб «Глобус», клуб «Выходного дня», спортивный клуб «Юниор», военно-патриотеческий клуб «Поколение». Школьные секции: футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч.

    Слайд 23

    Слайд 25

    Положение о Штабе Воспитательной работы МОУ СОШ № 23

    Основные задачи. 1. Планирование и организация воспитательной работы образовательного учреждения. 2. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников. 3. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. 4. Выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. 5. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, социо-культурных центров района, детских и молодежных организаций. 6. Реализация закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 7. Проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.

    Слайд 26

    Основные направления работы:

    Создание целостной системы воспитания образовательного учреждения; - определение приоритетов воспитательной работы; - организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов; - организация досуга учащихся; - развитие системы дополнительного образования в школе; - организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное время; - индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия); - участие в работе штаба воспитательной работы района (города, сельского поселения); - участие в межведомственных рейдах по выявлению безнадзорных несовершеннолетних; - проведение рейдов по изучению жилищно-бытовых условий семей, занятости учащихся во внеурочное время, выполнения режима труда и отдыха; - лекции, беседы, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики; - оформление информационных стендов, выпуск стенных и радио газет, веб-страниц.

    Слайд 27

    В состав Штаба Воспитательной работы входят:

    1. Игнатенко Э.М. – зам. дир. по ВР 2. Лысенко Т.И. – социальный педагог 3. Тидень Т.И. – педагог-психолог 4. Торшин Ю.Н. – педагог-организатор ОБЖ 5. Ульяненко Н.И. – руководитель кружка 6. Чусовитина Л.Н. – школьный инспектор 7. Бородинова А. И. – руковод. МО класс.рук.

    Слайд 28

    Штаб заседает: каждая 2-я пятница месяца с 11.00.Совет профилактики:каждая 4-я пятница месяца с 11.00.

    Слайд 29

    По экстренным и интересующим вопросам каждый может обратиться в любой день и время к членам Штаба ВР.

    Слайд 30

    Взаимодействие штаба воспитательной работы c социальным окружением микрорайона школы

    Штаб Воспитательной работы Образование: педагогические работники Образовательного учреждения Здравоохранение: Школьный медицинский работник Правоохранительные органы: школьный инспектор

    Слайд 31

    ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА

    Рейдовыми мероприятиями в ночное время выявлено: В 2008 году выявлено - 36 уч-ся В 2009 году выявлено – 17 учащихся. В 2010 году: Январь - не выявлено Февраль – 1 чел. Март - 1 чел. Апрель - 1 чел. Май - 1 чел. Апрель - 1 чел. Май - 1 чел. Июнь - 3 чел. Июль - 2 чел. Август - 5 чел. Сентябрь – 6 чел. Октябрь – 1 чел. С выявленными учащимися и их родителями проведенапрофилактическая работа на заседании штаба ВР в школе.

    Слайд 32

    Военно-патриотическое воспитание

    Школа № 23 взаимодействует с Постом №1 уже 35 лет, с момента его основания. Ежегодное несение службы на Посту №1 стало уже неизменной традицией, которая оказывает огромное влияние на формирование личностных качеств юнармейцев, их жизнь, профессиональную ориентацию, это особенно заметно по списку выпускников, бывших постовцев, которыми гордится школа: Игнатенко Эльвира Макаровна, Киселева Наталья Васильевна, Куликова Оксана Юрьевна, Хорошевская Виктория Валерьевна, Потапова Елена Александровна – педагоги школы (работают в настоящий момент)

    Слайд 37

    Ученики школы не забывают о ветеранах

  • Слайд 38

    Памятник ученикам школы, погибшим в ВОВ и в «горячих точках»

  • Слайд 39

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Посмотреть все слайды











    Включить эффекты

    1 из 11

    Отключить эффекты

    Смотреть похожие

    Код для вставки

    ВКонтакте

    Одноклассники

    Телеграм

    Рецензии

    Добавить свою рецензию


    Слайд 1

    Слайд 2

    Ученик – это личность.

    Слайд 3

    Беседа с родителями.

    Слайд 4

    Анкетирование

    Слайд 5

    Посещение на дому.

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Типы нервной системы.

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    1.)http://www.effecton.ru

    Использованные источники:

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Республика Казахстан.

    Апрель 2012 год

    5.Экологическое воспитание.

    6.Эстетическое воспитание.

    11.Семейное воспитание.

    Таблица: Типы нервной системы

    Паспорт сангвиника.

    Веселый и жизнерадостный.

    Деловитый.

    Паспорт холерика.

    Неусидчив, суетлив.

    Невыдержан, вспыльчив.

    Нетерпелив, реактивен.

    Решителен и инициативен.

    Энергичен.

    Находчив в споре.

    Работает рывками.

    Склонен к риску.

    10.Злопамятен и обидчив.

    13. Агрессивен.

    14. Нетерпим к недостаткам.

    Паспорт флегматика.

    Спокоен и хладнокровен.

    Осторожен и рассудителен.

    Сдержан и терпелив.

    Не тратит попусту сил.

    11. Легко сдерживает желания.

    20. Обладает выдержкой.

    Паспорт меланхолика.

    Стеснителен и застенчив.

    Теряется в новой обстановке.

    Легко переносит одиночество.

    Склонен уходить в себя.

    Быстро утомляется.

    Обладает слабой тихой речью.

    16. Чрезмерно обидчив.

    18. Малоактивен в работе.

    19. Безропотно покорен.

    Республика Казахстан.

    Актюбинская область, Мугалжарский район, город Эмба Средняя школа №2

    Доклад на тему: «Воспитательная деятельность учителя».

    Подготовила: учитель казахского языка и литературы Э.М. Курантаева

    Апрель 2012 год

    Воспитание молодого поколения – главная задача любого педагога. Каждый педагог является психологом и ему предстоит изучить психику каждого ученика. Ученик – это личность со своими взглядами на мир, окружающую среду. В первую очередь при изучении этой личности педагогу предстоит выбрать правильный подход к внутреннему миру каждого ученика. Безусловно, это нелегкий труд, требующий определенный склад знаний, навыков и терпения.

    Родители, отправляя ребенка в школу, полностью вверяют его педагогу, который в свою очередь несет неимоверную ответственность за усвоение этим учеником знаний, достижение главной цели, а также за его жизнь, здоровье и безопасность. К величайшему сожалению, в наше время встречаются родители, которые не считаются с возможностями ребенка, и заставляют его "прыгнуть выше себя", тем самым пытаются реализовать свои личные упущения или несостоявшиеся планы. Когда учитель сталкивается с такой проблемой, он должен вооружиться творческой способностью, используя коммуникативные методы подхода, как к ребенку, так и к родителям. Примерами таких методов являются посещения на дому, индивидуальные беседы, анкетирование, психологический тест с родителями и учениками.

    Родители такого типа не хотят допускать,таких оценок, как,3"" и ребенок, получив такую отметку старается немедленно исправить ее,пытаясь доказать окружающим, что он способен на большее,у него развивается чувство внутреннего,я"" или же у него теряется интерес к уроку,снижается самооценка,он становится обидчивым,агрессивным.Роль учителя в решении данной ситуации –выбрать золотую середину и довести до сознания родителей способности и склонности их ребенка.

    Одной из главных задач 12-летнего образования является выявление навыков и способностей учащегося. Одни ученики увлекаются спортом,другие музыкой,третьи поэзией.Выявив индивидуальные способности и качества учащегося, учитель должен способствовать развитию знаний учащихся в той или иной сфере,содействовать его участию на соревнованиях,конкурсах,изданию работ в газетах и журналах.Увидев плоды такого труда, родители в свою очередь поймут на что способен их ребенок.

    Немаловажную роль в становлении ребенка как личности играет классный руководитель.Классный руководитель совместно с учителем предметником содействует развитию навыков и умений ребенка в той или иной сфере.Он способствует посещению ребенком школьных секций и кружков,содействует развитию творческой деятельности и логического мышления.

    Огромный вклад в развитии творческой деятельности и формировании социально значимых индивидуальных качеств,вносят предметные недели, декады, внеклассные мероприятия и воспитательные часы.Воспитательная работу можно организовать по таким направлениям:

    1.Гражданско-патриотическое,правовое и поликультурное воспитание.

    2.Духовно –нравственное воспитание.

    3.Формирование потребности самореализациии саморазвития личности.

    4.Формирование социально значимых индивидуальных качеств.

    5.Экологическое воспитание.

    6.Эстетическое воспитание.

    7.Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды ЗОЖ.

    8.Трудовое и экономическое воспитание.

    9.Профессионально-творческое воспитание.

    10.Развитие интеллектуальной культуры.

    11.Семейное воспитание.

    12.Формирование коммуникативной культуры.

    Воспитывая учащихся по этим направлениям классный руководитель должен создать здоровьесберегающую среду,обеспечить эмоциональный комфорт,чередовать различные виды деятельности,уделить особое внимание самостоятельности учащихся.Нам часто приходится сталкиваться с определениями начинающимися с,само-""-это самооценка, самообразование, самореализация, саморазвитие и т.д. и доказательством этому служит введение в школьную программу предмета – самопознание.

    Самопознание направлено на воспитание в ребенке чувства собственного достоинства, самоуважения, независимости суждений, способности к самосовершенствованию умения ориентироваться в духовном мире и в ситуациях окружающей жизни, готовности самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои слова и поступки.

    Предмет самопознания вводится в школьную программу с 1-го класса. Именно в этом возрасте у ребенка формируются черты характера и развивается его индивидуальность. Классному руководителю предстоит тесная взаимосвязь с преподавателем предмета самопознание. Это может быть посещение уроков индивидуальная беседа с преподавателем, приглашение на воспитательные часы и родительские собрания.

    Немаловажную роль, в становлении ребенка как личности, играет школьный психолог, который поможет классному руководителю определить, к какому темпераменту относится тот или иной ученик и в соответствии с темпераментом учащегося, классный руководитель выбирает тот или иной подход к ученику.

    Можно выделить четыре самых ярко выраженных типа нервной системы, их соотношение и связь с темпераментом (см. таблицу «Типы нервной системы»).

    Таблица: Типы нервной системы

    Меланхолический темперамент, как видно из таблицы, определяется слабостью процессов возбуждения и торможения, при этом их подвижность или инертность нехарактерны. Даже при небольшом перенапряжении, например, в случае решения трудной задачи или жизненной ситуации у меланхолика наступает срыв.

    У меланхолика слабый тип нервной системы и, следовательно, нестойкий перед обстоятельствами, требующими преодоления или сильного возбуждения нервной системы. Остальные три типа нервной системы считаются сильными.

    Флегматическим темпераментов, называется такой тип темперамента, который, будучи сильным типом, все-таки отличается малой подвижностью нервных процессов. Однажды возникнув в определенных центрах, они отличаются постоянством и силой. Инертная нервная система соответствует этому типу.

    Сангвинический темперамент - другой сильный тип темперамента - характерен тем, что процессы возбуждения и торможения у него достаточно сильные, уравновешенные и легко подвижные.

    Холерический темперамент - третий сильный тип темперамента - неуравновешенный, безудержный, у него преобладают процессы возбуждения над слабым торможением. Этот тип нервной системы быстро истощается и склонен к срывам.

    Если на схеме расположить все темпераменты в системе координат, в точке начала которых сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный), то другие темпераменты отклоняются от него в зависимости от выраженности черт трех координат типа нервной системы, характерных этим темпераментам.

    Классный руководитель может пригласить школьного психолога на уроки воспитательного часа, на родительские собрания, для помощи в организации различных психологических тренингов и тестов.

    Главной задачей каждого педагога и родителя является воспитание конкурентно способной, всесторонне развитой личности, соответствующей нынешним стандартам и требованиям.

    В.Вундт оставил нам заповедь: « В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни меланхоликом, относительно влечений глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком, и наконец, в исполнении решений – флегматиком».

    Паспорт сангвиника.

    Веселый и жизнерадостный.

    Деловитый.

    Часто не доводит дело до конца.

    Склонен переоценивать себя, свои возможности.

    Способен быстро схватывать новое.

    Неустойчив в интересах и склонностях.

    Легко переживает неудачи и неприятности.

    Легко приспосабливается к различным обстоятельствам.

    С увлечением берется за новое дело.

    10.Быстро остывает, если дело перестает интересовать.

    11. Быстро включается в новую работу и быстро переключается с одной работы на другую.

    12. Тяготится однообразием, будничной работой.

    13. Общителен и отзывчив, не чувствует скованности в общении с новыми людьми.

    14. Работает быстро, увлеченно, ровно. Нуждается в перерывах реже других.

    15. Вынослив и работоспособен.

    16. Обладает громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами.

    17. Сохраняет самообладание в неожиданной сложной обстановке.

    18. Обладает всегда бодрым настроением.

    19. Быстро засыпает и пробуждается.

    20. Часто не собран, проявляет поспешность в решениях.

    Паспорт холерика.

    Неусидчив, суетлив.

    Невыдержан, вспыльчив.

    Нетерпелив, реактивен.

    Резок и прямолинеен во взаимоотношениях с людьми.

    Решителен и инициативен.

    Энергичен.

    Находчив в споре.

    Работает рывками.

    Склонен к риску.

    10.Злопамятен и обидчив.

    11. Обладает страстной, со сбивчивыми интонациями речью.

    12. Неуравновешен и склонен горячности.

    13. Агрессивен.

    14. Нетерпим к недостаткам.

    15. Обладает выразительной мимикой.

    16. Способен быстро действовать и решать жизненные задачи.

    17. Неустанно стремится к новому.

    18. Обладает резкими, порывистыми движениями.

    19. Неустойчив в достижении поставленной цели.

    20. Склонен к резким сменам настроения.

    Паспорт флегматика.

    Спокоен и хладнокровен.

    Последователен и обстоятелен в делах.

    Осторожен и рассудителен.

    Работает спокойно, медленно, редко отдыхает.

    Молчалив, не любит попусту болтать.

    Обладает спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, мимики.

    Сдержан и терпелив.

    Доводит начатое дело до конца.

    Не тратит попусту сил.

    10.Строго придерживается выработанного распорядка жизни, системы в работе.

    11. Легко сдерживает желания.

    12. Маловосприимчив к одобрению и поощрению.

    13. Незлоблив, проявляет снисходительное отношение к колкостям в свой адрес.

    14. Постоянен в своих отношениях и интересах, умеет ждать, ладить с другими.

    15. Медленно включается в работу и переключается с одного дела на другое.

    16. Ровен в отношениях со всеми.

    17. Любит аккуратность и порядок во всем.

    18. С трудом приспосабливается к новой обстановке.

    19. Инертен, малоподвижен, вял.

    20. Обладает выдержкой.

    Паспорт меланхолика.

    Стеснителен и застенчив.

    Теряется в новой обстановке.

    Затрудняется установить контакт с незнакомыми людьми.

    Легко переносит одиночество.

    Не верит в свои силы, падает духом при невзгодах.

    Чувствует подавленность и растерянность при неудачах.

    Склонен уходить в себя.

    Быстро утомляется.

    Обладает слабой тихой речью.

    10. Невольно приспосабливается к характеру собеседника.

    11. Впечатлителен до слезливости, тревожности.

    12. Чрезвычайно восприимчив к одобрению и поощрению.

    13. Предъявляет высокие требования к себе и к окружающим.

    14. Склонен к подозрительности, мнительности.

    15. Болезненно чувствителен и легко раним.

    16. Чрезмерно обидчив.

    17. Скрытен и не общителен, не делится ни с кем своими мыслями.

    18. Малоактивен в работе.

    19. Безропотно покорен.

    20. Стремится вызвать сочувствие и помощь окружающих.

    Использованные материалы: Методическое пособие для учителя самопознания. 1 класс «Бөбек 2010»

    Скачать конспект

    Формы воспитательной работы

    Подготовила:

    Учитель начальных классов

    Волкова Дарья Сергеевна

    Люберцы 2017


    Форма воспитательной работы - это организационная структура, пе­дагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содер­жание и методы конкретного воспитательного процесса.


    ФУНКЦИИ:

    • Организаторская
    • Регулирующая
    • Информативная

    ОГРАНИЗАТОРСКАЯ

    Любая форма воспитательной работы предполагает

    решение организаторской задачи.

    В роли организатора может выступать

    как педагог, так и учащиеся.

    Организация дела отражает

    определенную логику действий,

    взаимодействия участников.

    Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами.


    РЕГУЛИРУЮЩАЯ

    Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися.

    Различные формы по-разному влияют на процесс

    сплочения группы обучающихся.

    Благодаря формам, где заранее закладывается

    необходимость взаимодействия, происходит

    формирование норм социальных

    отношений.


    ИНФОРМАТИВНАЯ

    Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся

    той или иной суммы знаний, но и

    актуализацию имеющихся у них

    знаний, обращение к их опыту.


    ФОРМЫ:

    • Индивидуальные
    • Групповые
    • Массовые

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

    Беседы, занятия, консультации, проводимые с одним ребёнком.


    ГРУППОВЫЕ

    Несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте с педагогом и друг с другом.


    МАССОВЫЕ:

    Несколько классов, школа, район, вся страна проводят праздники, конференции, слёты, шествия и т.п.



    СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ

    Основным средством воздействия является рациональное слово, убеждение словом, которое

    может быть окрашено

    эмоцией и вызывать эмоции

    детей. (Беседы, классные

    дискуссии, собрания,

    конференции, лекции и пр.)

    Главное здесь - обмен

    информацией, сообще­ния

    учеников, учителей и других

    взрослых, обсуждение проблем.


    ОБРАЗНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

    Объединяют в себе такие дела воспитан­ников, где главным средством воздействия являются совместные пережива­ния, преимущественно социально-нравственные, эстетические.

    Главное здесь - вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, митингах и в аналогичных ситуациях.


    ТРУДОВЫЕ

    Положительно воздействует на

    воспитанников

    со­вместная работа, шире - различная

    деятельность, любой труд, в том числе общественно полезная деятельность.

    Это разные виды работ в школе: от ежедневной

    уборки до ремонта школы, разбивки и устройства

    сада, пар­ка, организации фермы, школьного

    кооператива, типографии, информа­ционного центра.


    ИГРОВЫЕ

    Образуют такой тип воспитательно­го воздействия, в котором главным является игра, совместный отдых, со­держательное развлечение. Это могут быть спортивные игры, познаватель­ные, соревновательные,

    конкурсные. Все они, равно

    как и вышеназванные типы

    форм воспитательной работы,

    нередко совмещают указанные

    сред­ства воздействия: слово,

    образ, глубокие эмоции,


    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

    В этом типе главным средством воздействия являются эле­менты психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации.


    Алгоритм организации воспитательной работы

    • определение темы, задач, формы мероприятия
    • предварительный сбор материала (при необходимости)
    • Планирование (определение содержания и последовательности работы)
    • подготовка участников (например предваритель­ная беседа, подготовка стенда)
    • проведение работы - обратить внимание на композицию, оформление помещения, роль гостей, окончание
    • анализ и самоанализ педагога

    Воспитательная работа. Отчет по воспитательной работе. Воспитательная работа 2014 – 2015. Планирование воспитательной работы. Анализ воспитательной работы. Воспитательная работа в школе. Воспитательная работа в 2 «в» классе. Анализ воспитательной работы за год. Воспитательная работа в начальной школе. Отчет о воспитательной работе.

    Программа воспитательной работы школы. Планирование воспитательной работы в классе. Система воспитательной работы. Воспитательная работа в школе, классе. Опыт воспитательной работы. Реализация воспитательной работы. Отчёт по воспитательной работе за 1 четверть. Из опыта воспитательной работы. Планирование воспитательной работы в школе.

    Педагогически запущенные дети. Программа развития воспитательной компоненты. Формы воспитательной работы школы. Анализ воспитательной деятельности. Воспитательная работа в общежитие. Презентация по воспитательной работе. Анализ воспитательной работы за 1 полугодие. Воспитательные возможности урока. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2013-2014 учебный год.

    Анализ воспитательной работы (начальная школа). Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. Воспитательная работа в школе 2015-2016 уч. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. Анализ воспитательной работы за I четверть 2014- 2015 учебного года. Программа воспитательной работы 10-11 класса.

    Комплексный план воспитательной работы. Задачи воспитательной работы на 2014-2015 учебный год. В помощь заместителю директора по воспитательной работе. Презентация воспитательной работы в начальных классах. Воспитательная работа 2011-2012 учебный год. Аналитическая деятельность по воспитательной работе.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация воспитательной системы классного руководителя МБОУ Ильинской ОШ Калошкиной Аллы Александровны.

    Самый дружный класс на свете, Нам по жизни солнце светит! Вот наш любимый 6 класс Горячий привет шлет Вам сейчас!

    Цель воспитательной работы. духовно-нравственная, физически и интеллектуально зрелая личность, обладающая богатой внутренней и внешней культурой, способная к активной творческой и полезной деятельности, располагающая потребностями и способностями к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.

    Задачи воспитательной работы. изучать потребности, интересы, склонности, личностные качества учащихся содействовать формированию единого классного коллектива и созданию в нём нравственной и духовно-эмоциональной сферы для развития личности поддерживать творческую активность учащихся создавать условия для поддержания здоровья и позитивных эмоций способствовать повышению роли ученического самоуправления, организации, обеспечить участие родителей в проведении ключевых дел в классе разрабатывать систему индивидуальной работы с учащимися.

    Основные направления воспитательной программы класса: Направление “ Мы – Россияне”. Основная идея: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

    Направление “Быть Человеком”. Основная идея: принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.

    Направление “Азбука здоровья”. Основная идея: сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека.

    Направление “Моя семья”. Основная идея: школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

    Направление “Ступеньки к мудрости”. Основные идеи: учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего; здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

    Направление “Я - в мире. Мир во мне”. Главная идея: формирование культуры общения учащихся.

    МОИ ПРИНЦИПЫ. Святая наука – расслышать друг друга. Не требуй от ребёнка больше того, что он может. Всему надо учить: и любить, и ненавидеть. Если не я, то кто же? Не навреди!

    Самоуправление класса. Староста класса и его заместитель: Участвуют в обсуждении и составлении плана работы класса. Помогают классному руководителю подбирать и назначать ответственных за выполнение различных дел класса. Заслушивают отчеты о проделанной работе ответственных за какое-либо направление. Обсуждают и решают вопросы о поощрениях и наказаниях. Организуют помощь учащимся в учебе.

    Служба порядка: Ведет учет посещаемости и опозданий учащихся. Является ответственным за дисциплину и порядок в классе. Следит за исполнением обязанностей дежурного по классу. Обеспечивает переход дежурства в случае отсутствия дежурного по графику.

    Служба связи: Обеспечивает участие класса в спортивных мероприятиях школы, города. Ведёт учёт и пропаганду спортивных достижений учащихся; Контроль за участием класса в реализации дней здоровья. Организует связь между классами.

    Хозяйственная служба: Обеспечивает озеленение классной комнаты, уход за комнатными растениям. Следит и несет ответственность за сохранность мебели в классе. Организует ремонт мебели и уход за растениями.

    Медицинская служба: Отвечает за состояние здоровья учащихся класса. Сообщает классному руководителю о травматизме учащихся. Ведет учет медицинских справок учащихся.

    Служба интересных дел: Организует участие класса в школьных мероприятиях. Выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических часов.

    Оценка результатов воспитательной деятельности в классе. Цели и задачи, поставленные на учебный год Методы, способы их реализации Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) изучение интересов, потребностей, нравственных и личностных качеств учащихся; Изучение интересов и потребностей учащихся при помощи психолого – педагогических методик. Интересы и потребности учащихся в течении года были выявлены, но не все личностные ориентиры учащихся изучены. в 2008-2009 году проводилась новая методика «Личностный рост», которая показала отношение учащихся к различным жизненным ценностям. 2 . содействие формированию единого классного коллектива и развитие ученического самоуправления; Помощь учащимся в выборе названия и девиза класса, распределение обязанностей ученического самоуправления. в 2008-2009 уч. году класс носит название «Радуга». Девиз класса «Мы как радуги цвета неразлучны никогда». Цель достигнута. 3. организация учебной работы и предупреждение неуспеваемости. Проведение мониторинга успеваемости учащихся класса на каждую четверть. успеваемость учащихся по сравнению с предыдущим годом не снизилась (диаграммы успеваемости). Цель достигнута.

    Диаграммы успеваемости за 2008 – 2009 учебный год.

    Принципы взаимодействия с родителями. Принцип сопряжения Принцип сопереживания Принцип сопричастности Принцип содеянности Принцип соглашения Принципы взаимодействия с родителями.

    Роль классного коллектива в воспитательной системе школы. Учащиеся активно принимают участие во всех общешкольных мероприятиях. Учащиеся посещают разные кружки и спортивные секции: в школе и в районном центре.

    Спешим делать добро!

    Если будут звенеть родники, будет биться и сердце России.

    Учеба – дело серьезное.

    Участие в конкурсе «Защитник Отечества».

    Мы артисты – хоть куда.

    На занятиях в кружке «Художественное творчество».

    Взаимодействие с учителями и администрацией. Индивидуальная беседа с новыми учителями. Беседы с учителями-предметниками с целью привлечения учащихся, имеющих повышенные способности, к участию в предметных школьных олимпиадах. Совместная работа с учителями-предметниками по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Беседы с учителем физкультуры об учащихся, освобожденных от занятий по состоянию здоровья. Совместная работа с учителями-предметниками по вовлечению учащихся в школьные и районные конкурсы сочинений, рисунков и т.д. Индивидуальные беседы с учителями-предметниками с целью разрешения конфликтов «учитель-ученик». Информирование администрации ОУ о случаях травматизма учащихся. Посещение библиотеки с целью выявления читательских интересов учащихся, посещаемости. Беседы со старшей вожатой с целью координации своей деятельности при подготовке и проведении воспитательных мероприятий. Посещение уроков с ознакомительной целью. Информирование администрации ОУ об учащихся закончивших учебный год с отличием, неуспевающих учащихся.