Говоря о богатстве языка,
(1)... (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог закончиться и абодажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)... промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.
Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.
А. никел...вый, Б. достра...вать, В. приветл...во, Г. оскуд...вать
М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов () и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
Большую роль в опере А.П. Бородина "Князь Игорь" играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающих о пленении князя.
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
Прочитайте текст.
Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрезнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8.
(По Е.Сикирич*)
Ответом к заданиям этой части (В1—В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишитие ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Внимание
Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.
Укажите способ образования слова УГРОЗА (предложение 4).
Ответ:
бессуффиксный
Из предложений 7-8 выпишите страдательное причастие.
Ответ:
пережитые<или>пережитый
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ (предложение 11).
Ответ:
управление
Внимание
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.
Среди предложений 7-11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
Среди предложений 5-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
Среди предложений 10-11 найдите сложное предложение, в состав которого входят придаточные причины. Напишите номер этого сложного предложения.
Ответ:
Среди предложений 4-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр запишите в бланк ответов №1 справа от задания В8, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
«Автор заставляет читателя задуматься о важных для каждого человека понятиях. С этой целью уже в первом абзаце он использует (А)___ («разъединяет» — «объединяет»). Синтаксическое средство — (Б)___ (в предложениях 4, 13), троп — (В) ___ ("они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма» в предложении 16) и лексическое средство — (Г)___ («делать первый шаг" в предложении 9) помогают автору выразить своё отношение к сущности рассматриваемых понятий».
Список терминов:
1) фразеологизм
3) ряды однородных членов
5) метафора
6) антонимы
7) синтаксический параллелизм
8) экспрессивный повтор
9) восклицательные предложения
Ответ:
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».
(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.
(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.
(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.
(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.
(По Е.Сикирич*)
*Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения - не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Проблема взаимоотношений между людьми. (Что объединяет людей?)
2. Проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми. (Как преодолеть эгоизм в отношениях двух любящих людей?)
3. Проблема «формальных» связей. (Почему «формальные» связи хуже одиночества?)
1. Людей объединяют «пережитые трудности и кризисные моменты».
2. Чтобы преодолеть чувство собственничества и эгоизма, не нужно пытаться переделывать людей; необходимо ценить индивидуальность, уникальность людей, которых мы любим.
3. «Формальным» связям свойственно притворство, которое порождает пустоту.
Для тех, кто хочет получить возможность регулярно делать интерактивные тесты «Пробные ЕГЭ» на оценку, на нашем сайте предлагается курс «ЕГЭ-навигатор». Новые варианты формируются системой при каждом обращении к программе из огромной базы заданий. Индивидуальная статистика результатов отражает дату и время выполнения работы, отметку и список заданий, в которых допущены ошибки.
Кроме того, вам доступны 38 разделов со справочной информацией, тренировочными и контрольными тестами для каждого из заданий А1—А30 и В1—В8.
Вконтакте
ЕГЭ по русскому языку является наряду с математикой обязательным для сдачи экзаменом, но гораздо более любимым учениками. Статистические данные результатов прошлых ЕГЭ подтверждают, что общий уровень подготовки по этому предмету гораздо выше, чем по остальным. А количество учащихся, набравших по этому предмету 100 балов, в десятки раз превышает аналогичный показатель по математике.
Как прошла сдача ЕГЭ по русскому языку в 2013 году
В 2013 году русский язык сдавало 885482 человек. Эта цифра на 6% выше, чем общее количество выпускников. Причина – желание выпускников прошлых годов сдать экзамен на более высокую оценку. По результатам прошлой сдачи средний показатель по этому предмету составляет 62 балла (к примеру, по математике только 43).
Разработанная ФИПИ демоверсия поможет заблаговременно подготовиться к экзамену и найти свои недостатки и пробелы в знаниях. Вы можете скачать ее у нас на сайте, а также другие материалы, опубликованные ФИПИ:
Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку?
Хотя русский язык и является для учащихся самым любимым предметом, но подготовка к нему не так проста, как кажется. Иногда школьной программы бывает недостаточно, чтобы набрать нужные баллы. В этом случае потребуется дополнительная подготовка с репетитором или самостоятельное изучение обучающих материалов.
Полезные материалы
Различные материалы, которые мы будем публиковать в данном разделе, будут полезны, как при самостоятельной подготовке, так и при работе с репетитором.
Нам сообщалось, что принципиальных изменений в ЕГЭ по русскому языку в 2014 году не предвидится. И всё же некоторые изменения будут. Об этом стало известно из регламентирующей документации ФИПИ.
Если вы стремитесь получить на экзамене высокий балл, то мелочей для вас нет: любая мелочь может оказаться судьбоносной. Поэтому рекомендую внимательно отнестись к каждому изменению.
Впервые опубликован «Словарик паронимов» для задания А2. Материалы задания А2 существенно изменились. Слов много, более 300. Сокращён ставший привычным и хорошо отражённый в различных пособиях материал по прилагательным. Забавно, что в словарик 2014 года включены даже не все примеры прилагательных из демоверсии ЕГЭ ФИПИ 2014 года. В словарике много существительных, много глаголов. Есть по-настоящему трудные слова. Не пропусти их при подготовке к А2.
В «Критериях оценивания задания с развёрнутым ответом» отныне чётко и однозначно заявлено: « Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1-К4 оценивается 0 баллов ».
Ответы в части В теперь пишутся без пробелов, без запятых либо каких-либо других символов.