Метод пошаговой детализации план урока. Как составить план урока: пошаговая инструкция. I. Организационный момент

Общеразвивающие упражнения с мячами

Назначение общеразвивающих упражнений:

    применяются для подготовки к сложным двигательным действиям;

    необходимы для совершенствования способности управлять различными частями своего тела;

    для развития двигательных качеств. Так, быстрое выполнение упражнений будет способствовать развитию быстроты. Добиваясь максимальной амплитуды движений (например, стараясь ниже наклониться или шире сделать выпад), можно увеличить подвижность в суставах, гибкость;

    способствуют предупреждению плоскостопия и нарушения осанки;

    помогают развивать силу.

Основная задача общеразвивающих упражнений:

повышение уровня общей работоспособности и содействие гармоничному развитию обучающихся.

Представленный комплекс упражнений ориентирован на реализацию следующих современных педагогических технологий: развивающего и дифференцированного обучения и направлен на развитие у обучающихся таких качеств как гибкость, выносливость, подвижность и быстроту реакции.

Данный материал может выполнять функции руководства по изучению предложенной дисциплины, как на занятиях, так и для самостоятельной работы обучающихся.

Комплекс упражнений

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вниз, мяч в руках; 1 - поднять руки до уровня груди; 2 - поднять руки вверх; 3 - опустить руки до уровня груди; 4 - и.п.

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1,2 - наклон туловища вправо (влево); 3, 4 - и.п.

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; круговые вращения туловищем в разные стороны.

4. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1 - наклониться, не сгибая коленей, коснуться мячом пола; 2 - коснуться мячом пола за спиной; 3 - коснуться мячом пола перед собой; 4 - и.п.

5. И.п. - о.с. мяч в руках; 1 - подбросив мяч вверх, присесть, коснуться руками пола; 2 - встать, поймать мяч руками.

6. И.п. - о.с. руки в стороны, мяч в одной руке; 1 - поднять руки вверх, переложить мяч из одной руки в другую; 2 - опустить руку с мячом в сторону.

7. И.п. - о.с. руки в стороны, мяч в одной руке; 1 - подбросив мяч вверх, поймать его другой рукой; 2 - то же в другую сторону.

8. И.п. - ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 - наклонить вперед, прокатить мяч вокруг левой ноги; 2 - и.п.; 3 - то же вокруг правой ноги; 4 - и.п.

9. И.п. - присед, мяч в согнутых руках перед грудью; 1 - прыжок в приседе в правую сторону; 2 - и.п.; 3 - то же в левую сторону; 4 - и.п.

10. И.п. - сед ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - то же влево; 4 - и.п.

11. И.п. - сед ноги врозь, мяч около левой стопы на полу; 1 - наклониться, правой рукой прокатить мяч по полу к правой ноге; 2 - и.п.; 3 - наклониться, левой рукой прокатить мяч по полу к левой ноге; 4 - и.п.

12. И.п. - сед ноги врозь, руки вверх, мяч в руках; 1 - опустить руки до уровня груди; 2 - и.п.

13. И.п. - сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья; 1 - поднять ноги наверх; 2 - и.п.

14. И.п. - сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья; 1 - согнуть ноги; 2 - выпрямить вверх; 3 -согнуть; 4 - и.п.

15. И.п. - стоя на коленях руки с мячом вниз; 1 - сед на пятках руки с мячом вперед; 2 - и.п.

16. И.п. - стоя на коленях руки вперед, мяч в руках; 1 - сед на бедро слева; 2 - и.п.; 3 - сед на бедро справа; 4 - и.п.

17. И.п. - лежа на спине, мяч в руках за головой; 1 - сесть и, сделав наклон, достать мячом носки ног; 2 - и.п.

18. И.п. - лежа на спине, руки с мячом вперед; 1 - поднять левую ногу, коснуться мяча; 2 - и.п.; 3 - то же другой ногой; 4 - и.п.

19. И.п. - лежа на животе, руки с мячом вверх; 1 - прогнуться, отводя руки с мячом назад; 2 - и.п.

20. И.п. - лежа на животе, мяч между стопами ног; 1 - поднять ноги вверх; 2 - и.п.

21. И.п. - о.с. мяч в согнутых руках перед грудью; 1 - присесть, выпрямляя руки; 2 - и.п.

22. И.п. - положение выпада вперед, мяч в согнутых руках; 1 - прыжком поменять положение ног; 2 - и.п.

23. И.п. - упор присев, мяч лежит сзади на полу у ног; 1 - перенося ноги через мяч упор лежа; 2 - и.п.

24. И.п. - о.с. мяч в руках; 1 - подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу; 2 - подбросить мяч сидя и поймать стоя.

25. И.п. - упор лежа, мяч лежит на полу между рук; 1 - согнуть руки и достать мяч подбородком; 2 -выпрямляя руки отжаться в и.п.

26. И.п. - о.с. мяч зажат стопами ног; 1 - подпрыгивая вверх, подбросить ногами мяч; 2 - поймать мяч обеими руками.

27. Прыжки, мяч в руках (на правой, на левой, на двух ногах).

Примечание. В зависимости от физической подготовленности обучающихся необходимо правильно подбирать нагрузку: вес мяча и количество повторений каждого упражнения.

Учебно-методическое пособие

по физической культуре

Общеразвивающие упражнения

с набивными мячами

Разработал:

рук. физвоспитания

Дубна, 2008

Введение

Предлагаемое учебно-методическое пособие посвящено организации и проведению занятий по физической культуре с использованием набивных мячей. Оно ориентировано на преподавателей физической культуры школ и колледжей . Цель данного пособия – повышение уровня физической подготовленности обучающихся, пополнение методического багажа преподавателей физической культуры.

Общеразвивающими упражнениями называются довольно простые движения различными частями тела (руками, ногами, наклоны туловища и т. д.), направленные преимущественно на развитие основных двигательных качеств. Их можно выполнять с предметами, например с набивными мячом.

Назначение общеразвивающих упражнений:

· применяются для подготовки к сложным двигательным действиям;

· необходимы для совершенствования способности управлять различными частями своего тела;

· для развития двигательных качеств. Так, быстрое выполнение упражнений будет способствовать развитию быстроты. Добиваясь максимальной амплитуды движений (например, стараясь ниже наклониться или шире сделать выпад), можно увеличить подвижность в суставах, гибкость;

· способствуют предупреждению плоскостопия и нарушения осанки;

· помогают развивать силу.

Основная задача общеразвивающих упражнений:

повышение уровня общей работоспособности и содействие гармоничному развитию обучающихся.

Представленный комплекс упражнений ориентирован на реализацию следующих современных педагогических технологий: развивающего и дифференцированного обучения и направлен на развитие у обучающихся таких качеств как гибкость, выносливость, подвижность и быстроту реакции.

Данный материал может выполнять функции руководства по изучению предложенной дисциплины, как на занятиях, так и для самостоятельной работы обучающихся.

Комплекс упражнений

1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз, мяч в руках; 1 - поднять руки до уровня груди; 2 - поднять руки вверх; 3 - опустить руки до уровня груди; 4 - и. п.

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1,2 - наклон туловища вправо (влево); 3, 4 - и. п.

3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; круговые вращения туловищем в разные стороны.

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1 - наклониться, не сгибая коленей, коснуться мячом пола; 2 - коснуться мячом пола за спиной; 3 - коснуться мячом пола перед собой; 4 - и. п.

5. И. п. - о. с. мяч в руках; 1 - подбросив мяч вверх, присесть, коснуться руками пола; 2 - встать, поймать мяч руками.

6. И. п. - о. с. руки в стороны, мяч в одной руке; 1 - поднять руки вверх, переложить мяч из одной руки в другую; 2 - опустить руку с мячом в сторону.

7. И. п. - о. с. руки в стороны, мяч в одной руке; 1 - подбросив мяч вверх, поймать его другой рукой; 2 - то же в другую сторону.

8. И. п. - ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 - наклонить вперед, прокатить мяч вокруг левой ноги; 2 - и. п.; 3 - то же вокруг правой ноги; 4 - и. п.

9. И. п. - присед, мяч в согнутых руках перед грудью; 1 - прыжок в приседе в правую сторону; 2 - и. п.; 3 - то же в левую сторону; 4 - и. п.

10. И. п. - сед ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 - поворот туловища вправо; 2 - и. п.; 3 - то же влево; 4 - и. п.

11. И. п. - сед ноги врозь, мяч около левой стопы на полу; 1 - наклониться, правой рукой прокатить мяч по полу к правой ноге; 2 - и. п.; 3 - наклониться, левой рукой прокатить мяч по полу к левой ноге; 4 - и. п.

12. И. п. - сед ноги врозь, руки вверх, мяч в руках; 1 - опустить руки до уровня груди; 2 - и. п.

13. И. п. - сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья; 1 - поднять ноги наверх; 2 - и. п.

14. И. п. - сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья; 1 - согнуть ноги; 2 - выпрямить вверх; 3 - согнуть; 4 - и. п.

15. И. п. - стоя на коленях руки с мячом вниз; 1 - сед на пятках руки с мячом вперед; 2 - и. п.

16. И. п. - стоя на коленях руки вперед, мяч в руках; 1 - сед на бедро слева; 2 - и. п.; 3 - сед на бедро справа; 4 - и. п.

17. И. п. - лежа на спине, мяч в руках за головой; 1 - сесть и, сделав наклон, достать мячом носки ног; 2 - и. п.

18. И. п. - лежа на спине, руки с мячом вперед; 1 - поднять левую ногу, коснуться мяча; 2 - и. п.; 3 - то же другой ногой; 4 - и. п.

19. И. п. - лежа на животе, руки с мячом вверх; 1 - прогнуться, отводя руки с мячом назад; 2 - и. п.

20. И. п. - лежа на животе, мяч между стопами ног; 1 - поднять ноги вверх; 2 - и. п.

21. И. п. - о. с. мяч в согнутых руках перед грудью; 1 - присесть, выпрямляя руки; 2 - и. п.

22. И. п. - положение выпада вперед, мяч в согнутых руках; 1 - прыжком поменять положение ног; 2 - и. п.

23. И. п. - упор присев, мяч лежит сзади на полу у ног; 1 - перенося ноги через мяч упор лежа; 2 - и. п.

24. И. п. - о. с. мяч в руках; 1 - подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу; 2 - подбросить мяч сидя и поймать стоя.

25. И. п. - упор лежа, мяч лежит на полу между рук; 1 - согнуть руки и достать мяч подбородком; 2 - выпрямляя руки отжаться в и. п.

26. И. п. - о. с. мяч зажат стопами ног; 1 - подпрыгивая вверх, подбросить ногами мяч; 2 - поймать мяч обеими руками.

27. Прыжки, мяч в руках (на правой, на левой, на двух ногах).

Примечание. В зависимости от физической подготовленности обучающихся необходимо правильно подбирать нагрузку: вес мяча и количество повторений каждого упражнения.

Ксения Васильева
Конспект занятия по фитбол - гимнастике для детей старшего дошкольного возраста «Любимая игрушка - мяч»

Конспект занятия с элементами фитбол – гимнастики

«Любимая игрушка - мяч » .

Задачи :

1. Укреплять мышцы нижних конечностей.

2. Закреплять бег «змейкой» между предметами, упражнения в прыжках, беге и меткости.

3. Формировать интерес к физическим упражнениям с фитболами .

Вводная часть (5 мин)

1. Построение в шеренгу.

Инструктаж по технике безопасности и о правилах самостраховки. Приветствие / 1 мин /

2. Ходьба в колонне по одному :

между предметами (мячами)

Варианты ходьбы с каждым повторением нужно изменять. / 2 мин

3. Бег в колонне по одному :

между предметами (мячами) Соблюдать дистанцию и интервал, слушать внимательно сигнал (свисток) . / 1-1,5 мин

4. Дыхательное упражнение «Надуй шарик» :

«Надувая шарик» «ф-ф-ф» .

фитболом .

Согласовывать дыхание с движением / 3 - 4 раза

Основная часть (21 мин)

1. Комплекс ОРУ с фитболом : 4 минуты

«Покажи мяч»

И. п. - узкая стойка, мяч на груди;

1 – мяч вперед;

2 – вернуться в и. п. ;

3 – 4 – то же. Стараться не опускать мяч

«Повороты на мяче»

И. п. – сед на мяче, согнув ноги, руки на поясе;

1 – повернуть туловище направо, руки в стороны;

3 – 4 – то же в другую сторону. Пружинить мяч туловищем / 5-6 раз

«Достань до пола»

И. п. – сед на фитболе , согнув ноги врозь, руки на поясе;

1 – наклониться, руками коснуться пола;

3 – 4 – то же. Стопы от пола не отрывать / 5-6 раз

И. п. – сед ноги врозь пошире, мяч на полу между ног, руки на мяче.

1- 2 – наклониться, прокатить мяч руками вперед;

3,4 – то же.

По возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать / 3 - 4 раза

«Пружинка»

И. п. – сед на мяче, согнув ноги, руки на мяче;

Отталкиваться тазом от мяча вверх – вниз.

Ноги от пола не отрывать / 8 – 10 раз

«Подуй на мяч»

И. п. – сед на пятках лицом к мячу, руки на бедрах, мяч на полу.

Короткий вдох, продолжительный выдох.

Выдох длиннее вдоха / 5 раз

И. п. – в колонне по одному, мяч в руках.

Ходьба в обход по залу 30 с

2. ОВД с фитболом : 12 минут

Динамические упражнения :

«Положи мяч» :

Дети стоят в шеренге за стартовой линией с фитболом в руках возле своей стойки. Напротив каждого игрока лежит обруч (расстояние 5-6 метров от стартовой линии ) . По сигналу игроки бегут к своему обручу, кладут в него мяч бегут к своей стойке и поднимают руку вверх. Отмечаются дети, которые быстро и без ошибок выполнили задание.

«Сбей кеглю» :

Дети строятся в две команды с фитболами в руках . Напротив каждой команды стоят 3 кегли (расстояние 2,5 – 3 метра от стартовой линии ) . По сигналу первые участники прокатывают мяч и сбивают кегли, затем следующие и т. д.

«Догони мяч» (прыжки на двух ногах) :

Задание выполняется подгруппами по 3 – 4 человека. Детям необходимо прокатить фитбол в прямом направлении и догнать его прыжками на двух ногах.

Выполнять задание фронтальным способом / 3 раза

Прокатывать мяч точно в цель, выполнять задание только по команде инструктора / (выполнение + объяснение, показ) 2-3 раза

Прыгать к своему фитболу , бежать нельзя. / 2 мин (выполнение + объяснение, показ)

3. Подвижная игра соревновательной направленности «Кто быстрее на фитболе » :

Дети строятся в две команды. Игроки сидят на мячах на одной стороне зала, а на другой стоят конусы для каждой команды. По команде первые игроки прыгают на мячах до конуса, и возвращаются назад, передают эстафету следующим игрокам. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнит задание. Нельзя вставать с мяча, спина прямая, держаться за ручку / 3-4 мин

Заключительная часть 4 минуты

1. Дыхательное упражнение «Надуй шарик» :

И. п. – стоя, руки опущены вниз.

«Надувая шарик» широко развести руки в стороны, сделать глубокий вдох, затем медленно свести руки, соединяя ладони перед грудью выдувать воздух «ф-ф-ф» .

Свободное построение для выполнения комплекса ОРУ с фитболом .

Согласовывать дыхание с движением

2. Упражнение на релаксацию «Отдыхаем»

И. п. - стойка на коленях, обхватив мяч руками и положив на него голову.

Покачиваться с мячом вперед – назад. Колени и голень с места не сдвигать

3. Построение в шеренгу, подведение итогов, рефлексия. 1 мин


Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ОС «Гармония», учитель Попова О.А.
Тема Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени («Снова пересказываем и рассказываем»)
Цели
Образовательные:
Формирование умения передавать содержание рассказа по плану
Формирование УУД:
- Личностные УУД: Элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений. Желание использовать разнообразные средства языка и осуществлять контроль за их выбором. Становление положительного отношения к изучению русского языка.
- Регулятивные УУД: Ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, отражать план действий в памятках, осуществлять действия, использовать речь для регуляции своих действий. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах, проверять.
- Познавательные УУД: Читать и понимать указанный учебный текст, уточнять свои знания. Пользоваться памятками учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в схематичном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. - Наблюдать за языковым материалом, осуществлять целенаправленные действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Проявлять лингвистическое мышление. Коллективно устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения.
- Коммуникативные УУД: Пересказывать и создавать письменные тексты, использовать речевые секреты писателей, стараясь соблюдать нормы литературного языка, проявлять чувство слова, заботиться о точности и ясности выражения мысли, выбирать для этого языковые средства.
Планируемый результат Предметные:
- Коллективно анализировать текст: понимать тему и его главную мысль, отражать тему и главную мысль в заглавии; наблюдать за построением текста, за связью предложений, выявлять и озаглавливать его части, осознавать смысл действия по составлению плана; замечать средства языка, повышающие выразительность текста.

- Пользоваться орфографическими умениями при оформлении записи
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные понятия План текста, тема, главная мысль
Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 3 класс, 2ч.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадь-задачник ч.2
Учебная презентация
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, в паре
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнение типа урока;
- уточнение тематических рамок. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует
уточняет тематические рамки. Психологический настрой на урок Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)
Цели: организация формулирования темы урока учащимися;
- организация постановки цели урока учащимися;
- мотивация учащихся на дальнейшую деятельность.
Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели урока учащимися - Прочитайте тему нашего урока. Предположите, что нам предстоит сегодня выполнять на уроке.
Проверка домашнего задания
Строить предложения при ответе на вопросы.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Творческое добывание и применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (18 мин)
Цели: работа над содержанием текста изложения, знакомство с составлением ПЛАНА; Сравнивают слова заголовка по значению и строению, выявляют сходство и различие. Читают и коллективно анализируют тексты с точки зрения темы, главной мысли, построения, использованных языковых средств. Озаглавливают тексты и его части; осмысливают понятие «план», анализируют готовые образцы планов и составляют свои.. Наблюдают за выбором языковых средств, за построением предложений и их связью, делают выводы о «секретах» авторов. Соотносят тексты и иллюстрации, дополняют (при наличии задания) тексты своими суждениями.
Воспроизводят повествовательные тексты, накапливают опыт построения таких текстов, обсуждают способ действия при составлении плана; учатся пользоваться разными формами глаголов; пишут изложения, целенаправленно перечитывают их, ищут возможности для улучшения, редактируют их. Применяют весь комплекс орфографических умений.
Актуализирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.
Организует работу над заданием по инструкции
Введение понятия «анализ слова как части речи»
Актуализация опорных знаний
Задание 392 – Запишите в тетради заголовок.
– Чем глаголы, употребленные в теме, похожи по строению?
– Чем они отличаются?
– Объясните различие в их значении.
– Почему употреблено в заголовке слово «снова»?
– Подберите к нему синоним.
Задание 393 – (Первый раз текст читает учитель.)
– Вы догадались, что сделал зверек?
– Откройте учебники на с.22 и рассмотрите рисунок.
– Что же сделал хомячок?
– Какими словами можно выразить свое отношение к хомяку? (Восхищение, удивление.)
– Можно ли таким предложением закончить рассказ?
– Какой знак в конце предложения поставили?
– Прочитайте возможные варианты предложений для передачи восхищения, удивления.
– Как можно озаглавить рассказ?
Физминутка
Задание 394 – – Из скольких частей состоит текст?
– Как они отделены?
– О чем в них говорится?
– Выделите в тексте слова, которыми можно назвать то главное, о чем рассказывают части.
– Если мы запишем эти слова в столбик под номерами, у нас получится план:
1) Птичье гнездо.
2) Как быть?
3) Находка.
4) Догадался!
- Как вы считаете, чем план может быть полезен при пересказе, при создании своего рассказа?
Задание 395 – работа по содержанию текста - Коллективно анализировать текст: понимать тему и его главную мысль, отражать тему и главную мысль в заглавии; наблюдать за построением текста, за связью предложений, выявлять и озаглавливать его части, осознавать смысл действия по составлению плана; замечать средства языка, повышающие выразительность текста.
- Письменно пересказывать текст и создавать небольшие тексты повествовательного характера на основе разных источников; после записи улучшать текст.
- Пользоваться орфографическими умениями при оформлении записи. Уметь обмениваться впечатлениями о прошедших каникулах, выбирать наиболее точные синонимы и антонимы для выражения мыслей, чувств. (Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)
IV. Контролирующее задание (15 мин)
Цель: написание текста изложения; работа по памяткамТ, Р Строят ответы на вопросы, выполняют указанные в задании действия Организует работу над заданием в парах
Координирует действия учащихся в случае затруднений. Задание 396 – Прочитайте строки задания. Уточним, что такое план.
Действовать по памятке «Текст», «Редактор» Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин)
Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. Выполняют самооценку работы, вносят исправления.
Сдают тетради на проверку.
Записывают домашнее задание. Организует рефлексию.
Выставляет отметки за урок.
Дает инструкцию по домашнему заданию. – Какие новые действия вы будете выполнять, пользуясь памяткамиТ, Р?
Закончите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Дома: Задание 398 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).