«Мониторинг образовательной робототехники и IT-образования города Москвы» - научное издание о том, как и зачем учить детей робототехнике. Вышло в этом году. Вы узнаете, как правильно закупить оборудование и во сколько это обойдётся. Также как увлечь детей программированием, научить предпринимательству и провести соревнования по робототехнике. Преподаватели кружков объясняют, в чем отличия зарубежных и отечественных наборов для конструирования роботов.
Бесплатный 10-недельный курс от Университета ИТМО на сайте «Открытое образование». Видеокурс научит моделировать робототехнические системы и составлять алгоритмы управления. Чтобы его освоить, нужно знать основы матанализа и теоретической механики. Зато на уроках вы сможете объяснить ученикам, зачем робототехнику косинусы и закон Ома.
Видеокурс для учителей на «Лекториуме». До 30 сентября бесплатно. За 7 недель вы узнаете, как построить учебную программу, систему оценок и наладить сотрудничество между школой и вузом. Для прохождения необходим образовательный робототехнический конструктор Lego Mindstorms NXT 9797 или EV3, который стоит от 20 тыс. руб.
Видеокурс «Строим роботов и другие устройства на Arduino. От светофора до 3D-принтера». Вы научитесь делать устройства, которые двигаются, обмениваются данными и управляют друг другом. Сможете собирать и программировать роботов на платформе Arduino. Авторы рекомендуют приобрести электронику, чтобы повторять примеры и экспериментировать самостоятельно. Набор для практических заданий обойдётся в 8 тыс. руб. Доступ ко всем программам сайта Coursera стоит 3 тыс. руб. в месяц, но первые 7 дней - бесплатно.
Практико-ориентированная программа повышения квалификации учителей от онлайн-школы «Фоксфорд». Не требует специальной подготовки. Вы участвуете в онлайн-занятиях вживую, но можете смотреть их и в записи. Преподаватель расскажет, как оснастить кабинет, запустить кружок и научит конструировать роботов. Для занятий вам потребуется набор, который включён в стоимость курса. Набор и удостоверение установленного образца на 108 часов вам отправят почтой после оплаты обучения. Стоит 4 490 руб.
Чем отличаются обобщённый и искусственный интеллект, как школьнику заработать на робототехнике и должны ли роботы платить налоги - узнавайте от экспертов высокотехнологичной отрасли и своих коллег. Будьте в курсе новинок, проблем и философских противоречий робототехники. Делитесь достижениями учеников в техническом творчестве, программировании и IT-предпринимательстве.
Если ваши ученики создали робота-наседку и не могут пристроить его на ближайшую птицефабрику, разместите резюме здесь. Чтобы нанять сотрудника с искусственным интеллектом, опишите вакансию. Журналисты биржи роботизированного труда пишут о новинках робототехники и программном обеспечении.
Уроки робототехники для детей, родителей и учителей. Автор снимает пошаговые инструкции по сборке роботов LEGO, Arduino, Raspberry Pi, Huna-MRT и Fischertechnik. Помимо уроков вы найдёте новости, юмор и записи соревнований. Из подборки обучающих видео для новичков узнаете, что такое коптеры и каких роботов создают школьники России.
Видеоканал магазина «Амперка» рассказывает, как собрать полезные бытовые устройства на базе Arduino, Iskra JS, Raspberry Pi и BeagleBone. Дошкольники сами создают, программируют и объясняют ход работы. Вы наверняка оцените переводы уникальных англоязычных материалов.
Робототехник одновременно является инженером, программистом и кибернетиком, должен иметь знания в области механики, теории проектирования и управления автоматическими системами. Поэтому, чтобы стать квалифицированным специалистом в этой области, нужно иметь колоссальные знания и практические навыки в разных областях.
Инженеры-робототехники занимаются созданием роботов. Исходя из целей проекта, они продумывают электронную начинку, механику движения, программируют машину на определённые действия. Причём работа по созданию робота обычно ведётся целой командой разработчиков.
Однако недостаточно создать инновационную автоматизированную технику, нужно управлять её работой, проводить регулярный осмотр и ремонт. Этим, как правило, занимается обслуживающий персонал.
Кроме того, робототехника постоянно развивается. Начинает процветать кибернетика, которая подразумевает сочетание био- и нанотехнологий. Квалифицированные специалисты этой области регулярно занимаются исследованиями и совершают революционные открытия .
1. Инженер-электроник – разрабатывает робототехнику, ремонтирует оборудование и обеспечивает надёжность электронных элементов управления.
2. Сервисный инженер – занимается техническим обслуживанием и ремонтом робототехники, производит диагностику оборудования, а также проводит обучение и консультации операторов, которые будут управлять роботами.
3. Электротехник – универсальный специалист по электронным приборам, который отвечает за корректное генерирование, преобразование и формирование электрических сигналов, а также обеспечивает проведение многих других процессов. Должен иметь обширные знания в области физики, математики и химии.
4. Программист робототехники – разрабатывает программное обеспечение для роботов, согласно их назначению. Также участвует в сервисном обслуживании, осуществляет запуск и отладку инновационных механизмов.
5. Специалист 3D-моделирования – совмещает в себе навыки визуализатора и модельера. В обязанности специалиста входит разработка трёхмерных моделей робототехники.
6. Разработчик приложений – занимается созданием функциональных приложений для дистанционного управления робототехникой.
7. Педагог специальности «Робототехника» – может заниматься обучением школьников, студентов профильных вузов, преподавать на продвинутых или подготовительных курсах, вести курсы повышения квалификации, участвовать в семинарах и лекциях.
Где обучают робототехнике в России?
1. Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ) – www.mirea.ru
2. Московский государственный технологический университет «Станкин» – www.stankin.ru
3. Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана – www.bmstu.ru
4. Национальный исследовательский университет «МЭИ» – mpei.ru
5. Сколковский институт науки и технологий – sk.ru
5. Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II – www.miit.ru
6. Московский государственный университет пищевых производств – www.mgupp.ru
7. Московский государственный университет леса – www.mgul.ac.ru
Первый российский вуз, запустивший онлайн-курсы обучения робототехнике. На данный момент студенты и ученики старших классов могут записаться на два потока: «Практическая робототехника» и «Основы робототехники».
2. Просветительский проект «Лекториум» – www.lektorium.tv
Проводит онлайн-курсы по основам робототехники для старшеклассников, студентов и специалистов.
3. Образовательная программа Intel – www.intel.ru
Университет Innopolis запустил в трёх регионах России программу обучения школьников.
2. Клуб «РОБОТРЕК» в Саратове – робототехника-саратов.рф
3. «Лига роботов» в Москве – obraz.pro
4. Учебный центр Edu Craft в Москве – www.edu-craft.ru
5. Клубы My Robot в Санкт-Петербурге – hunarobo.ru
6. Академия робототехники в Краснодаре – www.roboticsacademy.ru
7. Лаборатория робототехники Политехнического музея Москвы – www.roboticsacademy.ru
Полный список кружков и клубов во всех городах России можно найти на сайте: edurobots.ru .
Таким образом, люди любого возраста и специальности имеют возможность в кратчайшие сроки освоить навыки создания автоматизированных систем. Практически на всех курсах обучения выдают сертификат, подтверждающий факт приобретения слушателем теоретических и практических знаний по разработке робототехники.
Робототехника со стороны может казаться достаточно комплексным и требовательным предметом, который не то что дома, но и в специальных учебных заведениях получается освоить с трудом. В то же время занятиями по робототехнике в школах уже трудно кого-то удивить, как и самыми разными онлайн-уроками от китайского языка до графического дизайна. Но можно ли научиться создавать и программировать робота дома по дистанционной программе? Сегодня разбираем русскоязычные бесплатные онлайн-курсы по робототехнике.
Сразу оговоримся, что каждый курс предполагает, что роботов надо из чего-то собирать. Разные преподаватели предпочитают работать с разными конструкторами и на разных платформах, поэтому, прежде чем приступить к занятиям, стоит внимательно изучить эти вопросы и приобрести необходимую электронику заранее в соответствии с вашими интересами и запросами.
Возраст: от 13 лет
Платформа: Arduino
Преподаватели: руководитель и научный сотрудник направления робототехники Лаборатории инновационных образовательных технологий МФТИ Алексей Перепёлкин и Дмитрий Савицкий
Длительность: 6 недель
Эта программа существует уже почти два года, за это время её прошли несколько сотен человек. Из основных плюсов студенты выделяют структурированность и доступность учебного материала. Видео-лекции расскажут, как проектировать, собирать и программировать устройства. Каждую неделю - новое практическое задание. Создателям удалось рассказать о сложном простыми словами, и курс действительно подходит даже тем, у кого нет бэкграунда по теме. Можете не сомневаться: к концу занятий вы перейдете на «ты» с роботами и самостоятельно соберете 3D-принтер.
Возраст: от 15 лет
Преподаватели: Андрей Витальевич Кравцов и Борис Сергеевич Старшинов - к.т.н., доц., проф. Академии военных наук, доцент кафедры «Основы физики» МГТУ им. Н.Э. Баумана
Длительность: 1 месяц
Это более общий и теоретический курс для аудитории, которая понимает, чем мехатроника отличается от робототехники. Он состоит из четырех модулей, и практические задания предусмотрены на последнем этапе из 6 занятий с захватывающим названием «Применение робототехнических устройств в экстремальных условиях».
Возраст: от 13 лет
Платформа: Arduino
Преподаватели: Андрей Назарович Будняк - Заместитель директора ЦТПО МГУПИ, Вице-президент Ассоциации спортивной робототехники, победитель соревнований Российской Федерации 2012 года по робо-сумо в номинации «Самый технологичный робот». Победитель и лауреат многочисленных соревнований по спортивной робототехнике: Кубок Политехнического музея, GEEK PICNIC, Чемпионат России по робо-сумо, RobotChallenge в Вене.
Длительность: по своему усмотрению
Ближайший курс: лекции доступны в записи
Курс от титулованного робототехника, победителя всевозможных соревнований Андрея Будняка рассчитан на тех, кто освоил школьную программу по физике и информатике (особенно разделы о электричестве и алгоритмах). При этом курс будет полезен даже тем, кто далек от электроники, но может применять микроконтроллеры в своей работе: архитекторы, дизайнеры, врачи, звуковики. В общем, всё, что вы хотели знать о регуляторах, индикаторах, приводах и датчиках, но боялись спросить.
Возраст: от 10 лет
Платформа: Arduino
Длительность: по своему усмотрению
Ближайший курс: уроки доступны в записи
Команда «Занимательной робототехники» создала простой курс для новичков, где есть текстовые объяснения, фотографии и обучающие видео. Роль ведущего исполняет мальчик Саша, который последовательно выполняет все необходимые действия и сопровождает их комментариями. В этом заключается сразу и основной плюс и главный минус этой программы: действительно, каждый сможет повторить манипуляции, описанные в пошаговой инструкции, тем более когда есть подробное видео, но при этом часто остаются пробелы в понимании, что и зачем делается. С другой стороны, у курса довольно оживленное онлайн-коммьюнити, где все вопросы можно обсудить.
Возраст: от 10 лет
Платформа: разные
Преподаватель: Олег Евсегнеев
Длительность: по своему усмотрению
Ближайший курс: уроки доступны в записи
Сборник разрозненных уроков по робототехнике и программированию от Олега Евсегнеева, которые разделены по уровню сложности: для новичков и для продвинутых. Это скорее тематический блог, нежели полноценный курс, но найти что-то полезное и интересное для себя смогут все, кто уже интересуется робототехникой. В отличие от других вариантов здесь нет видео - только текст с фотографиями, формулами, схемами и кусками кода. И такой, казалось бы, устаревший формат даже немного освежает.
Платформа: нет
Преподаватель: Надежда Зильберман, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных проблем информатики Томского государственного университета ()
Длительность: 7 недель
Этот курс не занимается техническими особенностями разработки роботов. Эта программа исходит из предпосылки, что роботы с минуту на минуту станут часть повседневности (а на самом деле - уже давно стали). Здесь обсуждаются именно социокультурные аспекты робототехники: как выглядит робот, как он взаимодействует с человеком, какие отношения выстраиваются между роботом и «хозяином» и на чем основывается этика этих отношений. Интересный теоретический курс, пройдя который вы узнаете, что такое «синдром Франкенштейна» и познакомитесь с «эффектом зловещей долины».
Профессиональная подготовка учителей не заканчивается после получения диплома. Наоборот педагогу, чтобы преуспеть в своей профессии необходимо постоянно развиваться, особенно в условиях развития современных технологий.
Курсы робототехники активно вносятся в школьную программу. В некоторых в школах в качестве внеурочной деятельности, в некоторых - в качестве дополнительной образовательной программы, а в некоторых - робототехника даже становится обязательным предметом, наряду с технологией. В текущих условиях важно вовремя повысить свою квалификацию, чтобы иметь возможность преподавать современные дисциплины!
От 10 тыс.руб.
2 раза в неделю по 3 ак.часа
Удобное расположение
# | Тема занятия | Продолжительность | |
---|---|---|---|
1 | Вводное занятие. История Робототехники. Работа со светодиодами и резисторами. Знакомство с контроллером Ардуино. Место робототехники в современном мире | 3 ак. часа | |
2 | Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино | 3 ак. часа | |
3 | Работа с двигателями. Широтно - импульсная модуляция | 3 ак. часа | |
4 | Программирование Arduino. Пользовательские функции | 3 ак. часа | |
5 | Комплексное соединение основных элементов. Закрепление основ схемотехники. Сенсоры. Датчики Arduino | 3 ак. часа | |
6 | Знакомство с платформой Arduino. Источники питания. Простые скетчи. Кнопка –датчик нажатия | 3 ак. часа | |
7 | Введение в S4A. Основы программирования в S4A. Цифровые индикаторы. Семисегментный индикатор | 3 ак. часа | |
8 | Основы работы с аналоговыми сигналами. Микросхемы. Сдвиговый регистр | 3 ак. часа | |
9 | Основы работы с аналоговыми сигналами. | 3 ак. часа | |
10 | Основы работы с цифровыми сигналами. Библиотеки, класс, объект | 3 ак. часа | |
11 | Основы работы с цифровыми сигналами. Жидкокристаллический экран | 3 ак. часа | |
12 | Основы работы с цифровыми сигналами. Транзистор–управляющий элемент схемы | 3 ак. часа | |
13 | Закрепление полученных знаний. Управление двигателями | 3 ак. часа | |
14 | Закрепление полученных знаний. Управление Arduino через USB | 3 ак. часа | |
15 | Техническая реализация творческий проектов | 3 ак. часа | |
16 | Современные вопросы робототехники. Проектная деятельность. | 3 ак. часа |
Программы повышения квалификации и переподготовки доступны в наших центрах по всей Москве! Свяжитесь с нами по телефону.