В октябре 2015 записалась на онлайн-курс в школу Вероники Калачевой. Впечатлений много, поэтому для торопящихся сразу напишу выводы, а для остальных после выводов опишу свои впечатления от занятий.
ВЫВОДЫ
Крепкий добротный гармоничный курс для начала. Он не требует никаких первичных навыков или знаний. Грамотно разбит на уроки. Чередование практики и теории не дает заскучать. Четкие сроки окончания курса и наличие стоп уроков заставляет приучать себя к регулярному рисованию, что в итоге заметно сказывается на уровне рисования. Интересные, увлекательные задания.
Если не рассчитываете на быструю проверку работ и вдумчивое общение с педагогом, а бюджет позволяет, то курсы на твердые 4+.
В итоге - полный пересмотр своих способностей, появление новых целей и неплохое подспорье из учебных работ для времени сомнений:-).
Не надейтесь отделаться парой взмахов кистью. Чтобы пройти курс надо будет поработать. Конечно не каждый день, но каждый второй точно придется браться за рисование. Но ведь в этом то и весь смысл, не так ли?
А теперь все по-порядку.
Я попала на курс не умея рисовать вообще. У меня не было ни художественной школы за плечами, ни даже более-менее внятных занятий рисованием в школе. Именно этот курс выбрала пройдя длинную цепочку отзывов о разных оффлайн и онлайн занятиях.
ПЛЮСЫ
(по которым выбирала курс и которые увидела в процессе обучения)
1. Онлайн формат (я могу заниматься развлечениями только ночью, уложив всех детей спать).
2. Наличие внятного описания курса, его задач, нужных материалов. Подробный перечень уроков с пояснениями что на них надо будет сделать.
3. Уроков много, каждый посвящен небольшой теме, теоретическому вопросу или технике, курс состоит из более чем 50-ти занятий.
4. Очень подробные и понятные объяснения Вероники в видео. Для меня важно, чтобы речь педагога была не только грамотной и внятной (без беканий и меканий), но и доходчивой:-). Такие мелочи как темп, иногда даже тембр речи, могут сделать ее либо мгновенно понятной, либо занудно проходящей мимо сознания.
5. Достаточно, но не излишне упражнений на технику и объяснений теории. Даже на известные каждому вещи я стала смотреть иначе.
6. Комментарии работ от куратора и возможность посмотреть работы других участников. Это и стимул для совершенствования, и возможность не совершить сделанные другим ошибки.
7. Стоп уроки, которые заставляют идти последовательно, выполняя все задания.
8. Интересные задания, которые сразу цепляют взгляд. Примерно по поводу половины из них я была уверена что никогда так нарисовать не смогу
: кисти, флакон, тарталетка, машина... Что-то конечно не получилось - не хватило времени отработать-переделать, но многое удалось.
МИНУСЫ
(не претендую на истину в последней инстанции, это лично мое мнение)
1. Стоимость курса. Когда я училась (а это было всего 4 месяца назад) для учеников школы этот курс стоил 12тыс, сейчас же он стоит 20тыс без скидок для учеников. Рост весьма внушительный, при том что курс уже вроде записан и по сути не меняется от потока к потоку.
2. Работы проверяет и комментирует уже не сама Вероника, а ее ученики. Вариант приемлемый, но не за такие деньги.
3. Безумное количество учеников, которое теперь набирается на поток. Я не возражаю против 70-80 человек, но, опять же, не за такие деньги.
4. После окончания курса доступ к урокам и комментариям был закрыт. Сейчас комментарии открыли для просмотра, даже в уже закончившихся курсах. Наличие доступа к урокам было для меня актуально где-то месяц после окончания, сейчас они уже не нужны.
Лично мне немного дала проверка заданий в акварели. По большей части уже сразу после фотографирования все ошибки видны. Скорее педагог нужен для того, чтобы подсказать как эти ошибки исправить, а вот это не всегда удается. С таким количеством учеников банально не хватает времени, сил, а иногда и опыта преподавания. Часть своих ошибок я исправляла уже по другим мастер-классам у других художников. Например, реалистичный баклажан и яблоки у меня начали получаться (и стало понятно что я делала неправильно) только после Ботанической иллюстрации Тани Ширбидовой, скетч с табаско на предыдущем рисунке удался благодаря Марьяне Брюхановой и ее Веселому скетчеру. А на тот момент у меня получилось вот такое чудо
Впрочем, повторюсь, для начинающего - это практически единственные курсы доступные в онлайне, которые мне удалось найти после продолжительных поисков. Качество высокое, цена тоже.
Вероника Калачева - иллюстратор, художник-акварелист и основатель школы рисования, иллюстрирует книги, журналы, сотрудничает с разными компаниями, и берется за самые разнообразные, но непременно интересные проекты. Взяли у Вероники интервью для блога.
Вероника, сейчас твоя Школа довольно известна в России и не только. Расскажи, как начиналась твоя карьера художницы?
Сложно понять, где было начало 🙂 С одной стороны, началом можно считать тот день, когда я ушла из офиса и решила стать свободным художником. С другой - все, что было до этого момента, безусловно, многому меня научило. Без этого опыта я наверное рисовала бы унылые натюрморты, как в ВУЗе.
Когда я стала фрилансером, я поняла, что такая свобода - не для всех. Ты сам себе хозяин, без всяких посредников и начальников, но с другой стороны ты сам себе менеджер и бухгалтер. Это сложно.
Все иллюстрации в статье - из инстаграма @kalachevaveronika
Первое время было непросто: заказов было немного, но они были. Я старалась быть понятной и пунктуальной, разрушая образ «сумасшедшего художника-фрилансера» и в итоге мои усилия окупились. Заказчиков стало много, я перестала рисовать все подряд, стала разборчивее и прислушивалась к себе: чего же я хочу сама? куда я иду? То ли это, о чем я мечтала?
Примерно в это время я попробовала рисовать на заказ акварелью; компьютерная графика набила оскомину и я поняла, что хочу больше времени проводить с живыми материалами. Смотреть, как течет акварель, а не создавать ее имитацию в Photoshop.
Однажды я проиллюстрировала детскую книгу, потом нарисовала несколько обложек для взрослых книг, рисовала для журналов, рекламных продуктов.
Сейчас я пришла к тому, что больше времени хочу посвящать своему самовыражению. Я редко берусь за заказы. Занимаюсь в основном преподаванием и личными проектами. Я вижу в этом рост и пищу для ума.
Есть ли какие-то проекты, кроме Школы?
Для начала мне хочется все-таки уточнить. Ведь Школа - это не мой личный проект; я являюсь вдохновителем, сооснователем школы. Я занимаюсь разработкой программ, ищу педагогов, отвечаю за образовательную часть. Но весь наш проект - это результат труда 30 сотрудников бэк-офиса и 28 преподавателей. Поэтому я себя чувствую одним из важных звеньев нашей цепи.
Мы пробовали заниматься чем-то еще, но быстро стало ясно - пока ты не увлечен сам идеей по-настоящему, пока у самого нет желания нырять в тему по самую макушку - лучше не браться и не распыляться. Поверхностный интерес всегда чувствуется.
Сейчас я занимаюсь лишь Школой и ее проектами и своим творчеством.
Какое место занимает творчество в твоей жизни? Как много часов в неделю ты ему посвящаешь?
Я считаю, что желание творчески самовыражаться также важно, как и желание спать или есть. Это базовая потребность человека. Я рисую всякий раз, когда у меня есть такая возможность. А если не рисую, то даже когда смотрю вокруг, думаю над закономерностями в цвете или о ритме в композиции, например.
Но творчество - это же не только про рисование. Творчество оно везде и всюду: и на кухне, и в огороде)
Как ты вырабатывала свой стиль? Как бы ты его охарактеризовала? В чем его особенности? И как ты его развиваешь?
Даже не знаю) Мне часто говорят, что мои работы узнают по стилистике. Но я все еще ищу себя. Пожалуй, мою стилистику можно назвать реализмом с элементами недосказанности. Я просто стараюсь достоверно изобразить то, на что хочу обратить внимание зрителя, передать свои ощущения и чувства в рисунках. По мне это гораздо важнее, чем просто изобразить что-то фотореалистично.
Как рождаются идеи для твоих работ?
Часто меня вдохновляет свет. Если смотреть на один и тот же предмет при разном освещении - он воспринимается по-разному. Мне нравятся длинные закатные тени или мягкий ажурный свет, я люблю простоту в обыденном.
Мне кажется, что основная идея моя творчества звучит примерно так:
Счастье - повсюду, оно в мелочах и уже рядом с вами, рядом со мной. Я люблю его искать везде, куда бы я ни посмотрела и в своих работах рассказываю о том, что увидела.
Что тебе нравится рисовать больше всего? Какая у тебя любимая часть творческого процесса?
Я заметила, что периодически такие темы сменяют друг друга. Одно время меня вдохновляло море, вода и отражения, потом город и пейзажи. Сейчас я снова вернулась к людям. Снова - потому что в университете я очень любила портреты. Мне кажется, что через образ человека можно показать всю гамму чувств, и это очень интересно. Это сложно, но когда мне удается - я счастлива.
Какие материалы ты используешь для создания своих работ? Какие инструменты ты можешь рекомендовать?
Я пользуюсь профессиональными сериями кистей, бумаги и красок. В красках не вижу принципиальной разницы, у меня много разных брендов и каждый по-своему хорош: Schmincke, Daniel Smith, Sennelier, Winsor&Newton, Rembrandt.
Бумагу использую хлопковую. Любимые бренды: Arches, Canson.
Кисти: Escoda, Da Vinci, Raphael, Leonard.
Сложно советовать что-то невидимому художнику 🙂 Но я могу рассказать о том, что когда-то перевернуло мое представление об акварели. Для начала, это хорошая хлопковая бумага большого формата, краски из тюбиков и пульверизатор 🙂
Мне очень нравится идея рисовать абстрактные картины. Попробуйте выразить графически какое-то слово, передайте его суть через цвет, фактуры и композицию. Это очень затягивает!
Что самое сложное в жизни художника?
Оставаться открытым и чувствительным как ребенок, но в то же время быть предельно честным и требовательным к себе. Вот это сочетание уязвимости и честности - самое сложное. Перестанешь быть чувствительным, станешь ремесленником.
Логично предположить, что художнику следует продавать свои картины, иллюстрировать, рисовать на заказ; зарабатывать тем, что ты лучше всего умеешь.
Многие художники создают свои студии, ищут учеников и преподают. Но я считаю, что преподаванием стоит заниматься только тогда, когда чувствуешь в себе такое призвание: передавать знания, делиться ими и радоваться росту учеников.
Посоветуй, пожалуйста, книги и пособия, которые помогут создавать картины?
Мне очень понравились две книги Джульетты Аристид. Там все как я люблю: понятным живым языком о самом главном. Подход у автора академический. И мне это тоже очень нравится. Считаю, что кем бы вы ни мечтали стать, конструктивный рисунок еще никому не мешал 🙂
Какая у тебя любимая книга МИФа?
Вот, пожалуй, одна из них - моя любимая на сегодняшний день - «Уроки классической живописи» .
Чьими работами ты сама вдохновляешься? На страницы каких художников заходишь регулярно? Работы чьих авторов - среди современников и классиков - тебя вдохновляют?
Акварель: Альваро Кастаньет, Али Кавано, Андрэ Пеновац, Атанас Мацурев, Ларс Лерин.
Графика: Юля Блюхер, Лена Таткина, Casey Baugh.
Какие планы на будущее?
Издать книгу по акварели, проиллюстрировать детскую книгу, сделать выставку, снять новый крутой курс 🙂 А дальше - увидим.
В октябре будет проходить Московский фестиваль акварели. На нем будут не только российские преподаватели, но и зарубежные, например Феликс Шайнбергер, автор «Акварельного скетчинга». Расскажи, про него немного, что и как там будет происходить?
Фестиваль это, конечно, большое событие для тех, кто увлечен акварелью. В Москве такого пока никто не устраивал, и мы надеемся, что все получится так, как мы задумали, и что мы повторим еще и еще раз 🙂
На фестивале, который пройдет 20-22 октября в самом центре Москвы в красивом пространстве Телеграфа будет несколько зон: выставочная площадка, зона с мастер-классами и демо-классами, зона лектория и маркета.
С утра до вечера мы будем говорить про акварель: будут творческие встречи с художниками и спикеры, готовые ответить на каверзные вопросы про материалы. На демо-классах можно посмотреть за магическим процессом: как создается работа на ваших глазах. Это очень удобный формат, ведь вы можете общаться с художником вживую, задавать ему вопросы и видеть каждый этап выполнения работы. Разница с мастер-классами состоит в том, что тут мы сможем разместить больше участников-зрителей. На демо-классе участники не рисуют, а наблюдают. В мастер-классах вы можете окунуться в атмосферу целиком и полностью. Участники выполняют работу вместе с мастером.
Феликс Шайнбергер - отличный рассказчик, я обожаю его книги и очень рада, что он приедет на фестиваль. Уверена, что у него получится вдохновляющая лекция.
И дай, пожалуйста, короткий ответ «Творчество - это…»
Творчество - это страсть.
ИЗО для взрослых
Стартовых инвестиций у Калачевых не было — они рассчитывали оплатить аренду студии и все сопутствующие материалы по мере того, как участники будут записываться и вносить оплату. Однако происходило это довольно медленно — как выяснилось, люди не хотели бронировать место на курсе заранее, а предпочитали вносить деньги в последний день перед началом курса. «Это немножко напрягало, потому что мы рассчитывали на них, желающие заявляли о себе, а оплата никак не поступала», — вспоминает Вероника.
В первое время всех, кто отметился, обзванивал лично Матвей — уже потом для этого наняли сотрудницу-администратора. «Я был первым продажником, — вспоминает он. — Общался с теми, кто оставил заявку, чтобы как-то конверсию повысить. Было, например, 20 заявок, а оплат всего пять. Я хотел, чтобы хотя бы десять человек оплатили». В итоге на курс набралась все-таки группа из десяти человек. «У нас появился запас денег, около 200 тыс. руб., на которые мы могли снять помещение и организовать работу. Так и закрутилось», — вспоминает Матвей Калачев.
Первую студию для Школы рисования Вероники Калачевой сняли в Доме художника на улице Вавилова в Москве, где она работает до сих пор. «Там высокие потолки, большие окна, лестница, атмосферное пространство — ученикам очень нравится», — рассказывает Вероника. Основной статьей расходов стала аренда — на нее пришлось потратить 80 тыс. руб. Кроме того, по мере поступления денег для новой студии закупили столы и мольберты, а также базовые материалы для рисования — карандаши, бумагу, уголь, акварельные кисти, а также чай, кофе, наняли администратора. Общие расходы как раз составили примерно 200 тыс. руб.
Главное было — составить программу, чтобы у курса были начало и конец, четко поставленные цели, чтобы мотивировать посетителя, говорят Калачевы. Темы придумывала Вероника: начали с акварели, потом добавили графику, фешен-иллюстрацию, леттеринг (рисование букв и изучение шрифтов). Впоследствии начали добавлять другие курсы в зависимости от предпочтений и увлечений преподавателей. «Например, я познакомилась с нашей пастелисткой Еленой Таткиной, и мы решили сделать курс по рисованию пастелью», — вспоминает Вероника. Сейчас в школе также идут курсы по скетчингу, ботанической иллюстрации, базовым курсам рисования, а также по каллиграфии и истории изобразительных искусств.
Поначалу Калачевы много экспериментировали с форматами уроков: пробовали делать долгие курсы длиной по три-четыре месяца, серию субботних мастер-классов, выездные пленэры в Италию. Большой формат не пошел, объясняет Вероника: «Люди быстро выгорают: восемь—десять занятий — это максимум, сколько человек может пройти, не пропустив занятия, а на большее подписаться тяжело». В итоге остановились на золотой середине — типичный курс из восьми—десяти офлайн-занятий в студии Калачевой стоит в среднем 12,5 тыс. руб. Кроме этого есть мастер-классы и интенсивы выходного дня и курсы для продолжающих: например, после базового курса по акварели или пастели можно взять следующий, более сложный курс, чтобы улучшить свои навыки.
Дело пошло. Калачевы продали магазин художественных товаров и занялись школой всерьез. Сейчас у школы рисования уже пять офлайн-студий, две из которых находятся в других городах: в марте 2016-го открылась студия в Петербурге, а в апреле — в Екатеринбурге. В Москве одна офлайновая студия рисования приносит в среднем 80-100 тыс. руб. прибыли в месяц, говорит Матвей Калачев, и в ней проходит от трех до пяти курсов (по утрам, вечерам и выходным). В Екатеринбурге цены на 20% ниже, но студия единственная из всех пока еще не стала прибыльной. Самая прибыльная студия — в Москве на Новослободской — приносит до 150 тыс. руб.
Вероника Калачева и Матвей Калачев, основатели Школы рисования Вероники Калачевой (Фото: Олег Яковлев / РБК)
Акварель онлайн
Вскоре после первых нескольких курсов Матвей Калачев понял, что нужно выводить бизнес в интернет. «Мы пачками получали сообщения «Как жаль, что я не в Москве!» от людей в самых разных городах России и за рубежом и подумали, что онлайн-курс мог бы решить эту проблему», — вспоминает Вероника.
В качестве эксперимента Калачевы отсняли на видео небольшой курс приглашенного педагога по академическому рисунку и вывесили на Vimeo. «Это было, конечно, еще никакое не онлайн-образование, а просто лекция с платным доступом. Мы хотели делать полноценную онлайн-платформу, но было непонятно, с чего начать», — вспоминает Матвей. Помог случай: муж одной из преподавательниц школы занимался платформой для продажи онлайн-курсов и тренингов GetCourse. Калачев познакомился с тремя основателями платформы, и вскоре они решили работать вместе — по данным СПАРК, сейчас Матвею Калачеву принадлежит 25% ООО «Геткурс» (это юрлицо владеет платформой для онлайн-обучения) , и такие же доли принадлежат Тимуру Каримбаеву, Марату Нигаметзянову и Дмитрию Останину. «Нанимать команду программистов самим и разрабатывать все с нуля было сложно, а так мы объединились и к осени 2014-го уже были готовы запускать Вероникин акварельный курс в онлайне — и запустили его», — говорит Матвей Калачев.
Калачев с партнерами решили сделать полноценный набор онлайн-курсов по рисованию на базе GetCourse. Платформа позволяла создавать курс, максимально приближенный к обычному образованию: в частности, разбить его на отдельные видеоуроки возрастающей сложности, по итогам которых студент должен публиковать под видео выполненные задания, которые комментирует преподаватель. В курсе есть стоп-уроки, без прохождения которых нельзя получить доступ к дальнейшим занятиям. Кроме того, доступ к курсу не бесконечен: за несколько недель, пока он открыт, ученик должен пройти и завершить обучение (или продлить доступ за отдельную плату). «Курс длится полтора месяца, и педагог в это время без выходных проверяет работы, потому что у людей разные сумасшедшие графики, и все надо успеть проверить в срок», — объясняет Вероника Калачева.
Вскоре стало понятно, что золотая жила скрывается как раз в онлайне. Число учеников стало расти как на дрожжах: сейчас на онлайн приходится 85% всей аудитории школы Калачевой, а популярный онлайн-курс вмещает в среднем 60-80, а иногда и 120 человек. Стоит он при этом не меньше, а иногда и больше, чем в офлайне: стоимость отдельных курсов доходит до 27 тыс. руб. А маржинальность намного выше, чем в офлайне: не нужно тратиться на аренду студии, администраторов и материалы, признается Калачев. «Здесь все расходы — это зарплата преподавателей. Ну и сама съемка — дорогая штука. Плюс затраты на программистов — их пять человек», — говорит он.
Чтобы раскрутить онлайн-образование, в него пришлось вложиться. Первые съемки делали на обычную камеру и писали звук через микрофон-петличку, но в дальнейшем в школе на Новослободской оборудовали профессиональную студию. На компьютеры, свет и оборудование для видеосъемок ушло порядка 3 млн руб., говорит Матвей Калачев. Неделя съемок одного курса может обойтись примерно в 280 тыс. руб. В школе Калачевой отдельная команда из трех человек организует видеосъемки курсов и работу преподавателей на них.
В онлайне и офлайне со школой уже сотрудничают около 30 преподавателей, в том числе в регионах, а с учетом онлайн-аудитории в школе единовременно могут обучаться около 1000 человек в месяц. В основном это девушки 25-35 лет, говорит Вероника Калачева: «Это те люди, которые когда-то давно рисовали, а потом ушли в другую профессию — или так и не решились рисовать, но эта мысль с ними жила долгие годы. Теперь они пришли исполнить свою мечту — а мы взялись им помочь».
По словам Калачевых, в 2015 году выручка школы составила 57 млн руб., а прибыль — 27 млн руб. В основном это стало возможным именно благодаря онлайн-курсам.
Мода на творчество
По запросу «школа рисования в Москве» Google выдает сотни ссылок на разнообразные школы рисования и художественные студии — от крупных государственных вроде Школы акварели Сергея Андрияки или школ при художественных вузах до небольших арт-студий или частных курсов. Их точное количество подсчитать сложно, однако, по словам Вероники Калачевой, с нескольких штук в 2013 году оно увеличилось до нескольких десятков.
Спрос на услуги изостудий для взрослых за последние два-три года вырос в несколько раз, подтверждает Евгения Слесарева, основатель проекта «Арт-Каникулы», которая с 2012 года организует в Москве платные мастер-классы художников. Сейчас в среднем на один мастер-класс «Арт-Каникул» приходят 16 человек, а цены на них варьируются от 7 тыс. до 15 тыс. руб. за выходные, говорит она. Иногда приходится покрывать расходы на приезд художника и его размещение в Москве. «Если четыре года назад мы делали шесть мастер-классов в год, то сейчас проводим по двухдневному мастер-классу два-три раза в месяц, и каждый раз на них записывается в два-три раза больше людей, чем может вместить группа», — говорит Слесарева.
В Москве художественные студии стали популярны, поскольку людям надоело только работать, появилось желание заняться чем-то творческим, считает Евгения Слесарева. Многие открывают в себе талант к рисованию и впоследствии начинают заниматься этим профессионально. «Я знаю как минимум две студии, которые появились благодаря моим бывшим ученицам», — говорит Вероника Калачева. Тех учеников, у кого особенно хорошо получается, Калачевы сами часто привлекают в качестве преподавателей — заниматься проверкой работ на уже идущих курсах или вести собственные уроки.
Со временем Калачевы планируют расширить бизнес на регионы и на другие страны — на сайте появилась страничка, предлагающая франшизу. «Мы хотели протестировать спрос и обнаружили, что он есть: нам приходит по 20 писем в месяц от желающих открыть нашу школу по франшизе», — говорит Матвей Калачев. Однако расширяться в регионы — дело хлопотное, признается он. «В Екатеринбурге вообще поле непаханое, там нет никаких школ акварели, но при этом и такого тренда на открытие курсов рисования, как в Москве, еще нет. Поэтому наша студия пока только в ноль выходит и все», — говорит предприниматель.
Тем не менее Калачевы планируют в ближайшие несколько месяцев открыть новые филиалы школы в Казани и Нижнем Новгороде. «Даже если эти студии будут приносить небольшие для нас деньги — это популяризация тренда и востребованности школ рисования, для нас это всегда плюс», — говорит Матвей Калачев. Кроме того, они рассчитывают со временем начать переводить онлайн-курсы на английский и таким образом стать по-настоящему международным проектом. «Если говорить про стратегию, то в мире множество стран, в которых мы пока не присутствуем. Хотелось бы это исправить», — говорит предприниматель.
Kalacheva School – это проект художницы Вероники Калачевой для всех, кто хоть раз открывал у себя удивительную тягу и способность к рисованию и желал научиться искусству живописи, но по определенным причинам до сих пор не имел шанса претворить мечту в жизнь.
Kalachevaschool Ru – это место, в котором собраны блестящие учителя и талантливые ученики, среди которых обучение живописи проходит в непринужденной обстановке в вечернее время. Две студии школы располагаются в Москве, а для жителей других городов организаторы подготовили понятные и продвинутые онлайн-курсы.
Школа рисования Kalacheva School была создана Вероникой Калачевой пару лет назад, но уже успела приобрести популярность даже за пределами Москвы. Основывалась эта школа на чистом энтузиазме создательницы. Как художнику-акварелисту, Веронике часто задавали один и тот же вопрос: где научиться рисовать, где найти место, в котором вас научат основам рисования так же современно и быстро, как на мастер-классе, и так же доброкачественно и вдумчиво, как в университете? Такого места Вероника Калачева не знала, а потому решила организовать его сама. Так и возникла Kalacheva School, в которой все желающие могут пройти насыщенный и неповторимый курс современной живописи (как теоретический (лекции), так и практический).
На сайте школы представлены те курсы, которые действительны в настоящее время, и те, что ожидают учеников в будущем. Каждый курс, так же как в сопровождается подробным описанием с отзывами, ценами и фотоотчетами, так что кота в мешке вы вряд ли купите.
Записаться на интересующий курс или получить дополнительную информацию можно по телефонам или через контактную анкету, представленную на сайте.
В разделе «Педагоги» любой посетитель сайта имеет возможность ознакомиться с составом преподавателей и специализацией каждого из них.
Все личные достижения ученики выкладывают в галерею на сайте. Реальные работы людей, которые еще недавно пришли в эту школу, не могут не впечатлить!
В проекте Kalacheva School участвуют профессиональные преподаватели и художники. Время проведения занятий при этом подбирается так, чтобы не отвлекать учеников главного вида занятости – это одна из центральных идей школы: научить рисовать всех желающих, даже тех, у кого мало свободного времени. Поэтому занятия проводятся, в основном, по вечерам – это подходит для тех, кто в первой половине дня учится или работает. Помимо комфортного графика и профессионализма преподавателей, школа предлагает и другие возможности:
Школа Вероники Калачевой. Стоимость 15000-50000 рублей
Начну, пожалуй, с мастодонта - школы Вероники Калачевой, печально известная своими ценами на курсы. Я купила у них по акции экспресс-курс по акварели за 990 рублей, чтобы посмотреть на сколько мне подходит такой формат и как вообще организована работы школы и преподавателей.
В курсе было всего три урока, при чем один из них был как-то в бесплатном вебинаре, но не суть. Мы рисовали: дерево на фоне заката, розу и дом. Каждую работу комментировал преподаватель, для наглядности приложу тут свои работы и обратную связь, на сколько я ее вспомню, потому что доступ к урокам, естественно закрыли, и ты ничего не сможешь разыскать.
Ни одна эта работа мне не нравится, я планирую их сжечь, чтобы потомки не видели этого позора, но вам покажу:)
Начнем с того, что кроме домика мне ничего не понравилось: дерево какое-то слишком простое, у розы это странное зеленое пятно на фоне.
1. Я специально купила кисть флейц за 800 рублей, чтобы сделать заливку.
Обратная связь от преподавателя: на будущее не оставлять зазоры между отражением и деревом. Всё.
2. Вместо розы я пыталась нарисовать пион.
Комментарий от преподавателя: сделать более контрастными лепестки, зеленое пятно не трогать, оно сейчас асбтрактно и выглядит хорошо.
3. Начнем сразу с замечаний: слишком зеленый куст справа и тень в окнах слишком бирюзовая.
На этом курс был окончен, но был еще дополнительный вебинар для участников курса с разборами работ. Мне не понравились задания и обратная связь была недостаточно объемной. Гораздо больше мне понравился бесплатный курс "акарельная зима", который проходил в январе. Вот несколько работ, были более разнообразные приемы, референсы.
Недавно прошел еще один бесплатный курс по летнему экстрим-скетчингу: уверена, что в нем участвовало пол мира, а остальная про него слышала и бесилась в инстаграме от количества черно-белых деревьев и людей. Я ожидала, что мы будем работать цветом, маркерами, а не только линерами и брашпеном. Очень расстроило, что в уроках призывали к тому, чтобы не вдаваться в детали и профессионализм, а в перископе Анна Эгида отмечала работы, выполненные на высшем уровне. 9 июля объявят победителей, посмотрим на сколько выбор будет справедливым.
Я покажу вам свои работы и финальное задание (думаю с ним поездку в Париж не выиграешь), поэтому я его даже в инстаграм не стала выкладывать.
Я раздумывала над тем, чтобы купить курс по акварельной живописи или рисованию маркерами, но задумалась о целесообразности и соответствию цены и качества.
В принципе, можно заменить эти занятия огромным количеством практики. И не нравится, что доступ ограниченный на время курса. В остальных онлайн-школах ты получаешь доступ навечно.
А вам есть что сказать про эту школу?
Amlab.me. Стоимость курсов 2500-5000 рублей.
Я купила подписку (точнее мне ее Лешенька подарил) ради уроков Софьи Мироедовой. Но там есть и другие преподаватели. Я "прослушала и просмотрела" курс по основам иллюстрации, цифровой живописи, персонаж и среда. Честно говоря, обучение похоже на просмотр лекций, нет никаких домашних заданий или обратной связи. Поэтому отрабатывать все нужно самому. Так что это скорее просто теория, а не практика.
Вот две мои работы по итогам курса "цифровая живопись в photoshop".
Lectoroom. Стоимость 3000-4000 рублей
Я купила два курса "лук, чеснок, баклажан" и "акварельная коммерческая иллюстрация - цветы" великолепной Татьяны Ширбидовой, более известной как PICTTA, у нее есть офлайн школа в Барнауле и я хочу съездить туда, если занятие будет в выходной. Что нам эти 300 км. ?
Нравится, что в цветах Таня объясняет все с основ и рассказывает про материалы. Учит делать заливки и рассказывает множество полезных вещей.
Но! В курсе нет референса с которого можно было бы нарисовать, преподаватель рисует с натуры и получается, что тебе тоже нужно купить овощи, чтобы повторить увиденное и отработать навыки. Допустим, лук, чеснок и баклажан я найду, а вот пионы уже отцвели.
Работы по курсу пока не выполнила.
Bang Bang education. Стоимость от 4500 до 20000 рублей.
Просто помещу эту школу здесь, я в ней не училась, но может вы выскажете свои отзывы:)