Как была крещена киевская русь кратко. Князь Владимир Красно Солнышко – Крещение Руси» (для детей подготовительной группы). Поздравления с крещением Руси

19.06.2023 Природа

При переходе Руси от общинного к феодальному строю, возникла настоятельная необходимость смены религии. В девятом веке, когда возникло новое государство , объединившее в себя множество до того времени разрозненных славянских племен, необходимо было упразднение различий в их верованиях, так как разность эта являлась постоянным источником междоусобиц, что существенно затрудняло и становление государственности, и экономическое развитие молодой державы. В 980 году князь Киевский Владимир Святославович провел первую религиозную реформу в своем государстве. Но она не имела никакого успеха. Князь Владимир предпринял попытку унифицировать различные религиозные верования своих подданных, предложив им молиться общим богам, которых на уровне государства признавал истинными. На одном из киевских холмов были установлены статуи : кумир Перуна, кумир Даждьбога, кумир женского божества Мокоши, кумир Волоса и др. Основным божеством был признан Перун-громовник, который, как известно, являлся покровителем княжеской дружины. Но эта попытка объединить верой представителей разных славянских племен в единый народ, была с треском провалена.

В итоге князь в качестве общей для всей Киевской Руси веры избрал православие, восточную традицию христианства, отринув другие монотеистические религии, такие как: иудаизм, ислам и западное христианство - католицизм. Давние торговые отношения, династические и культурные связи с Византийской Империей, ближайшей соседкой Киевской Руси – все это, вне всякого сомнения, повлияло на выбор князя Владимира. Ведь Византия была центром и родиной православия. Об этом выборе Князя Владимира Святославовича очень подробно рассказано в «Повести временных лет», но, все-таки доверять ему всецело не стоит, так как Нестор Летописец, описал известное легендарное событие Крещения Руси лишь сто лет спустя и не являлся очевидцем этих грандиозных исторических метаморфоз. Вне всякого сомнения, решение принять христианство, не было всецело лишь духовным выбором князя Владимира, но политическим, в первую очередь. Он собирался заключить династический брак с сестрой Императоров Византии: Константина и Василия. Те пообещали Владимиру руку своей сестры в обмен на помощь русского князя в подавлении мятежа некоего Варда Фоки. А заключение этого брака было невозможным без принятия христианства. К тому же, для Руси это открывало широчайшие возможности развития в области культуры, торговли и науки.

Но, судя по всему, Владимир все-таки проникся духом всепрощения, так свойственного христианству. Имея многочисленный гарем, он написал всем своим женам письма, в которых говорил, что отныне они свободны и имеют право выйти замуж за любого славного дружинника, что в те времена являлось истинным актом милосердия. Ведь неугодных и надоевших жен было принято убивать, а не отпускать на свободу. Самая старшая жена Владимира, Рогнеда, написала князю смиренное письмо, в котором сообщала, что приняла христианство и теперь просит разрешения удалиться в женский монастырь. И это право ей было милостиво даровано. Интересно то, что еще до того, как Владимир крестил Русь официально, на ней уже существовали православные монастыри и строились христианские храмы. Просто христиан было немного. Но даже в окружении князя они имелись. Например, его бабушка, княгиня Ольга, названная Равноапостольной, приняла крещение от греческих священников задолго до Владимира. В 988 году, практически не встретив сопротивления, Владимир приказал киевлянам креститься. Люди, восемь лет назад пережившие одну религиозную реформу, к новой отнеслись философски. Креститься, значит, креститься. Русь приняла христианскую веру, но все еще нашему народу свойственно двоеверие. Мы соблюдаем христианские и языческие праздники с одинаковым почтением, трансформируем их согласно своей ментальности. Славяне до сих пор верят в домовых и знают, как правильно следует ставить веник в квартире, дабы не разгневать доброго домашнего духа, и в то же самое время, радостно отмечают Рождество Христово, украшая ель, подобно Майскому дереву, как это делали наши предки первого мая, в день свадьбы языческих богов.

…В 988 году, Великий князь киевский Владимир Святославич преобразил духовную жизнь подвластной ему Руси.

В ту пору Киев поддерживал дружественные отношения с Константинополем, который на Руси именовали Царьградом. Русский правитель договорился о военной помощи с императорами Константином VIII и Василием II. Взамен князь жаждал заключить брак с представительницей императорского дома Анной, и это ему было обещано. В свою очередь Владимир, язычник, сообщил о готовности креститься, ибо Анна не могла стать женой не-христианина. К нему прибыл священник, от которого правитель Руси и принял крещение в Киеве, а вместе с ним - дети, жены, слуги, часть бояр и дружинников. Личное крещение князя не было случайностью или результатом сиюминутного порыва: оно являлось обдуманным шагом опытного политика и предполагало, что со временем произойдет христианизация всей страны.

Вот только… невесту не спешили отправлять из Константинополя. При всей благожелательности Владимира Святославича, у него оставался лишь один вариант, как получить свое по соглашению, оплаченному воинской помощью. Он осадил византийский город Корсунь (Херсонес). Печально, что мир между христианскими правителями удалось заключить лишь после того, как одна сторона пошла на обман, а другая добилась своего силой…

Византия вернула себе Корсунь, а Владимир получил Анну в жены. Он не сразу покинул Корсунь, но лишь получив сначала уроки христианского «закона». В «Повесть временных лет» вошла легенда, согласно которой именно здесь Великий князь принял новую веру; эту легенду приняли как факт и многие историки. Она не соответствует действительности: крещение совершилось ранее, в «стольном граде» князя. Но именно корсунское духовенство обучало Владимира Святославича как новообращенного.

Вернувшись в Киев, князь ниспроверг языческих идолов, а потом крестил киевлян в реке Почайне, притоке Днепра. На Руси утвердилась церковная иерархия во главе с архиереем в сане митрополита. Архиепископ отправился к Новгороду Великому, епископы - в другие крупные города. Там произошло то же самое, что и в Киеве, - ниспровержение «кумиров» и крещение горожан.

Огромный шаг в судьбах Руси совершался с необыкновенной быстротой. Многое множество раз, особенно в советское время, писали о том, что Русь крестили «огнем и мечом», преодолевая бешеное сопротивление, особенно сильное в Новгороде Великом. Но историческая действительность не такова. На первых порах распространение христианства не вызвало сопротивления. Какое-то недовольство новгородцы проявили, но и оно, судя по всему, оказалось незначительным. В Ростове епископа не приняли, и там новая вера распространялась гораздо медленнее, чем где бы то ни было, и с большим трудом. Возможно, причина состоит в этническом составе тамошнего населения: немалую часть Ростовской земли занимали финно-угорские племена, повсеместно проявившие бóльшую стойкость в язычестве, нежели славянские.

В целом же христианство по всей стране принимали добровольно. Его не пришлось навязывать «огнем и мечом» - это поздний миф, не имеющий под собой подтверждений в древних источниках. Слабость и пестрота язычества, уверенная поддержка Церкви правителем, давнее знакомство с христианством в больших городских центрах сделали свое дело: Христова вера утвердилась на Руси скоро и почти бескровно. Не стоит удивляться - к тому времени, когда произошло официальное общегосударственное крещение, христианство уже более века частным образом распространялось на огромных пространствах от Киева до Новгорода. В Киеве задолго до Владимира стояли малые церковки. В дружинах варяжских, находившихся на службе у русских князей, часто встречались простые воины и знатные люди, принявшие Христову веру. Бабка Владимира, княгиня Ольга, тремя десятилетиями ранее посетила столицу Византии и вернулась оттуда христианкой. Откуда быть надрыву и кровопролитию, когда к христианству на Руси давным-давно… привыкли?

Другое дело, что принятие христианства не означало автоматическую смерть язычества. На протяжении нескольких веков, то тайно, то явно, язычество продолжало существовать рядом с верой в Христа, рядом с Церковью. Оно уходило медленно, борясь и прекословя, но в конечном итоге исчезло - уже во времена Сергия Радонежского и Кирилла Белозерского.

Итак, повторим:

1. В древности наши предки были язычниками. В столице Древней Руси, Киеве, были большие языческие святилища. На главном из них, княжеском, стояли идолы, украшенные золотом и серебром. В жертву истуканам языческих «божеств» время от времени приносили людей.

2. Киевский князь Владимир Святославич решил переменить веру. Рядом с его владениями существовали большие города с красивыми храмами и чудесным пением, там процветали знания, создавались новые и новые книги. Язычество ничего подобного дать не могло. Князь принялся беседовать с дружиной и представителями разных религий: какую веру ему принять?

3. По древней легенде, князь отправил посольство из Киева в Константинополь - столицу могущественной Византийской империи. Русские послы побывали под сводами громадного собора святой Софии . Священники повсюду зажгли свечи и совершили богослужение с такой пышностью и торжественностью, что поразили послов. Те вернулись к Владимиру и рассказали об увиденном с похвалой.

4. Владимир решил креститься по обряду Константинопольской Церкви. Два императора, которые тогда правили Византией, вели тяжелую войну. Владимир договорился, что пришлет войско им на подмогу, а они отдадут ему в жены свою сестру Анну. Русское войско отправилось в поход.

5. Владимира крестил в Киеве священник. Скорее всего, это произошло на берегу реки. После правителя в воду вошли дети и приближенные великого князя. Перестав быть язычником, князь мог стать мужем византийской «принцессы».

6. Не дождавшись невесты из Константинополя, Владимир начал было переговоры на эту тему с правителем Корсуня-Херсонеса - богатого византийского города в Крыму. Демонстративно пренебрегая «принцессой» Анной, он предложил отдать ему в жены дочь корсунского «князя». Но ответом на предложение киевского правителя стал издевательский отказ.

7. Тогда войско киевского князя пришло в Крым, под стены Херсонеса . Горожане заперли ворота, изготовившись к осаде. Князь велел делать насыпи, дабы преодолеть с их помощью корсунские стены. Но осажденные потихоньку подкапывали насыпи и уносили землю прочь. В результате насыпи никак не могли сравняться со стенами города. Однако Владимир пообещал простоять хоть три года, но все же одолеть упорство защитников.

8. Долгая блокада города сделала свое дело: среди горожан нашлись те, кто счел капитуляцию более приемлемым итогом войны, нежели мучительные условия осады. Одним из них стал священник Анастас. Он пустил стрелу с запиской, где советовал «перенять» акведук - трубы, ведущие в город питьевую воду. Когда Корсунь остался без воды, город открыл ворота.

9. В итоге Владимир Святославич вошел в город . Не сдержав гнева, он казнил тамошнего стратига с женой, а дочь его отдал в жены одному из своих сторонников. Однако город вовсе не предназначался к разрушению и разграблению. Взяв его, князь принудил Византию исполнить все обязательства по договору.

10. Вряд ли князь киевский знал славянскую грамоту. Среди корсунских священников были те, кто мог говорить по-славянски и по-варяжски, ибо это был большой торговый город. Они вели беседы с правителем большой северной страны, просвещая его живым словом. Именно тогда Владимир освоил начала христианской веры.

11. На византийском корабле, наконец, прибыла принцесса Анна . Она венчалась с Владимиром Святославичем по обряду восточнохристианской Церкви. До нее князь, руководствуясь языческим обычаем, имел многих жен. Теперь он с ними расстался, поскольку христианину нельзя состоять в браке с несколькими женщинами одновременно. Некоторые из прежних супруг Владимира вступили в повторный брак с его вельможами. Другие предпочли воздержаться от новой свадьбы.

12. В ернувшись из Корсуня, Владимир приказал разрушить языческие святилища в своей столице. Деревянные истуканы, изображавшие «божеств», полетели в Днепр.

13. Киевляне зашли в воду всем многолюдством великого города . За один день приняли Крещение многие тысячи горожан. Обряд совершали священники из свиты Анны, а также Анастас Корсунянин и другие представители духовенства из Корсуня.

14. После Крещения в Киеве началось строительство нескольких небольших храмов. Позднее появилась и величественная Десятинная церковь . Столь значительных каменных построек наша страна до того не знала.

15. Позднее в храмах возникли школы. Детей учили славянской и греческой грамоте, знакомили их с книгами.

16. Эти книги сначала привозили в Киев и другие города Руси из-за рубежа. А потом их стали изготавливать в нашей стране. На Руси возникли собственные книгописные мастерские и отличные живописцы, искусно украшавшие книжную премудрость миниатюрами . Скоро в Киеве появились первые книги, повествующие о русской истории. Их называют летописями. Именно в летописях и сохранился рассказ о том, как была крещена Русь.

Удобная навигация по статье:

Главное: краткая история крещения Руси

Язычество на Руси

До середины десятого века в Киевской Руси в качестве основной религии выступало язычество. Общая ментальность славян была основана на идее вечности и равнозначности добра и зла. Язычники воспринимали мир только на основе парных противоположных понятий. В качестве основного символа защиты они считали круг. Из этого геометрического знака и пошли такие обереги как кольца, цепи, венки и пр. При этом, славяне имели свой пантеон богов в который входили Мокошь, Даждьбог, Велес, Стрибог, Семаргл и Перун.

Однако, укрепление Киевской Руси требовало принятие единоверия для сплочённости народных (племенных) масс. Подробно о выборе князем Владимиром веры можно прочесть в самой знаменитой древнерусской летописи «Повесть временных лет». Современники утверждают, что великого киевского князя Владимира прежде всего покорило богатство и красота византийских храмов. Однако, необходимо отметить, что к 988 году многие на Руси уже исповедовали христианство, так как тому поспособствовала собственным примером великая княгиня Ольга.


Крещение Руси Владимиром 988г.

При этом, фактической датой крещения Руси историки привыкли считать именно 988 год. В этот год принял христианство великий Владимир Красно Солнышко, после чего, возвратившись в Киев, он запустил процесс христианизации славянского государства. Вначале крещение приняла княжеская дружина, купцы и бояре.

Исследователи отмечают, что массовое крещение Руси киевским князем проходило не всегда гладко. По этой причине процесс христианизации общества был растянут на долгие года. Есть краткие упоминания в некоторых летописях о насильственном крещении народа, а сами языческие обряды проводились ещё не одну сотню лет в тайном порядке.

Последствия Крещения Руси для российского государства

Историческую значимость христианизации Руси для дальнейшего развития государства Киевская Русь довольно сложно переоценить. Ведь после 988 года Русь в качестве христианского государства стала претендовать на высокий статус на европейской арене, что, безусловно, упрочнило связь между самыми влиятельными государствами и Русью. Однако, самым важным последствием, которое и преследовал князь Владимир обращая в христианскую веру Киевскую Русь, было смягчение общественных нравов и сплочение народных масс. Это событие для развития культуры стало эпохальным.

Таким образом, провозглашение Владимиром в качестве государственной религии христианской веры по византийскому образцу считается, пожалуй, самой важной вехой в истории нашей страны.

Причины и значение принятия христианства на Руси

  • Зарождение христианства на Руси
  • Предпосылки всеобщего крещения народов Руси
  • Выбор Владимиром новой религии
  • Крещение князя и жителей Киева
  • Распространение христианства в других русских землях
  • Последствия принятия христианства
  • Памятник и памятная дата
  • Крещении Руси еще короче

Дополнение к статье:

" Одним из знаковых событий, повлиявших на историю развития русского народа и государства российско го , считается крещение Руси. При этом важно понимать, что данный термин относится не к одномоментному эпизоду,произошедшему в конкретном месте и времени, а к целой эпохе жизни страны и ее населения. "

Дохристианские славянские верования



Зарождение христианства на Руси



Предпосылки всеобщего крещения народов Руси


Выбор Владимиром новой религии


Крещение князя и жителей Киева


Распространение христианства в других русских землях



Последствия принятия христианства

  • Несмотря на непрекращающиеся и по сей день споры, касающиеся перехода Руси в христианскую веру, очевидно и бесспорно влияние этого события на дальнейшее развитие государства и жизнь его жителей.
  • При этом большинство историков сходятся во мнении, что большей частью это влияние было благотворным.


Во-первых, новая религия позволила объединить и сплотить разрозненные до этого племена и народности в поистине единый народ. Кроме того, значительно сократились междоусобные княжеские войны, так как священники своим словом заставляли находить враждующих мирные пути решения конфликтов. Быстрее стали развиваться города, увеличился прирост населения.
Во-вторых, после принятия христианства, жителей Руси перестали считать варварами и стали восприниматься практически на равных с другими европейскими государствами. Для государства открылись новые возможности, а для русских правителей и знатных людей стали возможными династические браки с представителями царских домов и дворянства других государств. Это, в свою очередь, также благотворно сказывалось на международное положении Руси.
В-третьих, христианство дало толчок к развитию культуры и искусства. Живопись, словесность, зодчество стали развиваться быстрыми темпами. Увеличилось и количество грамотных людей, так как обучение стало одной из первостепенных государственных забот.


  • Также стало развиваться и совершенствоваться строительство. Ведь необходимо было сооружать многочисленные деревянные, а впоследствии и каменные церкви, храмы, соборы и т.д. Взяв за основу византийскую архитектуру и искусство внутренней росписи и оформления христианских построек, русские мастера дополняли их своими задумками. Благодаря распространению христианства на Руси освоили искусства изготовления фресок, мозаики, иконописи, а также церковного пения.
  • Огромным спросом начали пользоваться и ремесленные изделия, утварь, необходимая для обустройства обителей духовенства и верующих.
  • Широкое распространение получила письменность, появились библиотеки.
    Иностранные мастера и специалисты теперь могли безбоязненно приезжать и делиться секретами своих ремесел и наук. Им уже не надо было опасаться за свою жизнь (до этого многие боялись стать жертвой в языческих ритуалах).
  • Все это помогло средневековой Руси упрочить политические, культурные и торговые связи с другими христианскими странами.
  • Однако справедливости ради стоит упомянуть и об обратной стороне. Все-таки отказ от верований предков - нелегкое дело. Поэтому ряд историков считают, что с приходом на Русь христианства, племена, проживавшие на ее территории начали утрачивать свою самобытность, свои культурные корни. Изменился и язык славян, в нем стали появляться доселе незнакомые и непривычные греческие имена, названия.


Памятник и памятная дата

  • Учитывая то, что различные летописцы указывают разные данные о времени крещения Руси, памятной датой этого события был назначен день памяти Святого равноапостольного великого князя Владимира, который празднуют 28 июля.
  • А памятник крещению земли русской расположен в Киеве у подножия Владимирской горки. Именно в источнике, протекавшем ранее на этом месте, согласно легенде крестились княжеские сыновья.
  • Изначально здесь располагались небольшие часовни (вместо ветшающих, приходящих в негодность, периодически отстраивались новые), в которых хранились иконы первых святых (Ольги, Владимира, Бориса и Глеба). Впоследствии на этом месте был воздвигнут монумент.


Крещении Руси еще короче

До середины 10 века в русских княжествах была распространенной языческая вера. Менталитет славян тех времен подразумевал вечность и равновесие между двумя высшими началами, которые можно охарактеризовать как «добро и зло». Сам мир они воспринимали на уровне парных понятий. Круг считался защитным знаком, поэтому цепи, венки и кольца были распространены на Руси. Славянский пантеон по своему типу во многом напоминал пантеоны других древних народов (к примеру, верховное божество грозы Перун вполне сопоставимо с Тором у жителей Скандинавии и Зевсом древних греков), однако имел и собственные отличительные черты.

Однако такая религия не позволяла объединить все древнерусские города единой идеей. Победив в междоусобной борьбе своих братьев, князь Владимир, прозванный впоследствии Великим, осознал, что ему необходимо нечто, что позволило бы идейно объединить все подвластные ему земли, поэтому крещение Руси кратко можно назвать необходимым и неизбежным, учитывая дружеские связи князя Киева и византийского басилевса. В «Повести временных лет», древнейшей русской летописи, указывается, что князь был впечатлен красотой храмов Византии и проводимых в них обрядов. При этом Христианство уже достаточно распространилось по Руси благодаря купцам и воинам, поэтому оставалось лишь осуществить последний шаг, который закрепил бы новую веру на государственном уровне.

Крещение Руси, кратко описанное в данном разделе, официально прошло в 988 году. В этом году в Корсуни Владимир принял новую веру, а затем, возвратившись в столицу, начал внедрять ее по всему государству. Были крещены все приближенные князя, воины его дружины, бояре и торговцы. Владимир мог выбрать и в пользу католицизма, однако он подразумевал власть церкви над светской жизнью, чего киевский правитель принять не мог. Предложенная же византийцами религия предусматривала, что церковь во всем будет подчиняться правителю.

Крещение не было полностью добровольным процессом, многие люди как могли противились этому, поскольку для них мысль о предательстве древних богов была невыносимой. В результате Христианство на Руси приобрело свой собственный, неповторимый оттенок. Многие обряды утратили свой религиозный смысл, но сохранились в народной культуре, некоторые божества стали святыми. В целом, крещение Руси - это событие, которое предопределило развитие культуры всех восточнославянских народов.

Надежда Чурюкина
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Князь Владимир и крещение Руси»

Программное содержание :

формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины;

формировать представление о значимости крещения , принятия православия;

воспитывать чувство любви к Родине;

развивать у детей интерес к истории своего народа;

развивать внимание, восприятие, память, мышление;

воспитывать уважение к своей вере через рассказ о ее становлении.

Материал к занятию :

Демонстрационный : презентация.

Предварительная работа : беседа, чтение сказок, былин, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Вводная часть :

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется наша Родина? (Наша Родина - Россия.)

Ребята, вы знаете, как раньше называли нашу страну? (Русь.)

Как называли людей, которые жили на Руси ? (Русичи .)

Ребята, откуда мы можем узнать о том, как жили на Руси прежде ?

(Об этом могут рассказать взрослые, можно прочитать в книгах, увидеть на старых фотографиях, картинах художников, познакомиться со старинными предметами в музее, посмотреть мультфильмы, кино.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы все правильно сказали.

2. Основная часть :

Воспитатель : У каждого народа и государства есть своя летопись, предания, литературные произведения, рассказывающие о прошлом государства, народа. Есть они и у нашей Родины – России. Сегодня мы с вами перенесемся на много веков назад.

Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси , которое произошло усилиями, которые предпринял князь Владимир . Оно положило конец языческой и начало христианской истории России.

Воспитатель : До князя Владимира на Руси многие люди не знали о том, что всю природу создал Господь и, что Он имеет над нею власть. Поэтому они боялись многого из того, что видели вокруг : молнии, грома, солнца, других явлений природы и поклонялись им, как Богам. Для того что бы молится своим богам и просить у них помощи люди делали из дерева или камня статуи идолов и поклонялись им. Это поклонение называется язычеством. А людей, которые так делали, называют язычниками. (Слайд 2)

В то далекое время правителем русской земли был князь Владимир . (Слайд 3)

Он тоже был язычником и поклонялся богу солнца Перуну. Люди верили в разных богов и каждый считал, что его бог самый сильный и это создавало вражду между славянами. Князь Владимир очень переживал , что между людьми такая вражда. Он всё чаще стал вспоминать своё детство и свою бабушку княгиню Ольгу, которая была христианкой и учила Владимира добру . Тогда Владимир решил сам принять православную веру и отправился по Днепру, со своей дружиной, в византийский город Херсонес. (Слайд 4) Давайте, ребята, поможем князю Владимиру добраться до города Херсонес.

Дидактическая игра «Помоги отыскать дорогу» (лабиринт) Цель : развивать сообразительность, самостоятельность мышления, координацию движений. (Приложение)

После крещения Владимир стал совсем другим человеком, таким добрым и милостивым, что народ прозвал его «Красным солнышком» . Он не хотел больше воевать, ему стало тяжело казнить даже разбойников и преступников. На княжеском дворе он стал устраивать угощения для всего народа, а больным велел развозить по домам хлеб, мясо и мед. (Слайд 5, 6)

Физкультминутка (под колокольный звон)

Звон по Руси раскатился ! (руки вверх, влево, вправо)

Князь Владимир крестился ! (руки на грудь)

Князь Владимир - Красно Солнышко ! (подпереть щёки ладошками)

Красно Солнышко - Колоколнышко! (покачивание головой)

Воспитатель : Владимир хотел , чтобы на Руси не было больше нищих и голодных. И решил князь объединить все славянские племена, чтобы они стали составлять одно целое - русское государство и называться русскими, и провозгласил христианство государственной религией. Владимир - повелел окрестить русичей в Днепре - все окрестились и стали христианами. (Слайд 7)

Христианство учило людей доброте, честности, кротости, терпению, справедливости, уважению, взаимопомощи и поддержке бедных и обездоленных.

Воспитатель : Много прошло времени, но не забыл народ князя Владимира . У него было много имен - Владимир Святой , Владимир Великий . А так же Владимир Креститель . Как вы думаете, почему его так называли? (Потому что он первый из русских князей крестился и ввел христианскую религию на Руси .)

Воспитатель : После этого на русских землях было построено много соборов, храмов и церквей. Ребята, в каких городах они построены? (Ответы детей .)

Воспитатель : храм Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира в

Самаре (Слайд 8)

Храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира есть в городе Челябинске (Слайд 9)

Храм в честь святого равноапостольного князя Владимира в Сочи (Слайд 10) В Санкт-Петербурге – Князь- Владимирский собор (официальное название – собор Святого равноапостольного князя Владимира ) (Слайд 11)

3. Итог :

Воспитатель :

Князь Владимир Русь крестил ,

Храмы всюду возводил.

Православной веры люди

Подвиг его не забудут.

С тех пор начал русский народ верить в единого бога, крестить своих маленьких детей . У вас почти у всех есть на шее крестик. А что это обозначает? (Это значит, что мы крещенные .)

Ребята о ком и о чем мы сегодня говорили? (ответы детей )

Публикации по теме:

Цели: продолжить знакомство детей с жизнью наших предков, с русскими традициями. Воспитывать интерес к национально – культурной жизни русского.

Зал украшен в народном стиле. Дима из-за кулис -Анюта,пойдешь гулять? Под музыку входит Анюта Отдых –это не безделки- Время игр и новостей.

«Осенины на Руси». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» Сценарий для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посуда в Древней Руси» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах;.

Подготовила Матусяк Н. И., воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №13" г. Сергиев Посад Московская область Цель: приобщать детей.