Который проверит вашу логичность и эрудированность
Если вам удастся дать 16–18 верных ответов из 20, то вы настоящий интеллектуал! Прежде, чем начинать, потратьте пару минут на подготовку: сядьте поудобнее, выбросите лишние мысли из головы и, по возможности, обеспечьте тишину вокруг себя. Чтобы справиться с тестом, вам придётся хорошенько раскинуть мозгами, напрячь память и чутьё. Приступайте и помните: ошибиться не страшно, страшно не попробовать!
Как показывает практика, сделать это практически невозможно, но бывают исключения. Нужно быть всесторонне образованным человеком, разбираться в географии, биологии, древней и новой истории. А также для идеального прохождения теста необходимо обладать прокачанным логическим мышлением. Таких людей действительно единицы!
Вы узнаете диапазон и ещё кое-что о творческих способностях. Прошли тест без запинки? Это невероятно и потрясающе! Пока остальные пытаются производить впечатление и казаться умнее, чем есть, вы развиваете свой мозг и добиваетесь подлинных результатов. Определённо, вы можете с полным правом называть себя эрудитом!
1. Как перевести фразу: "Ой ты, гой еси, добрый молодец!"?
Ответ: Будь богатым, добрый молодец.
2. Что в переводе с испанского означает фамилия Колумб?
Ответ: Голубь.
3. Какое растение во французском переводе сказок "Тысячи и одной ночи" означает "сезам"?
Ответ: Кунжут.
4. Единственная птица, у которой есть ушные раковины.
Ответ: Сова.
5. Древние римляне носили тунику. А что они носили, когда наступали холода?
Ответ: Несколько туник - одна поверх другой.
6. Александр III любил угощать своих генералов водкой, припрятанной от жены в широких голенищах своих сапог.
Как назывались в те времена голенища?
Ответ: Халява.
7. Мы, в основном, пользуемся только началом этой поговорки, а ее конец: "...только хвостом подавился". Вспомните начало.
Ответ: Собаку съел...
8. По этому предмету одежды легко узнавали варваров.
Ответ: Штаны.
9. По-гречески неделимый - атом. А как по-гречески - разделяющий на части?
Ответ: Анатом.
10. Скажите по-датски "Закрой глаза".
Ответ: Оле Лукойе.
11. Почему унитаз называют унитазом?
Ответ: Серийное производство унитазов впервые предприняла в начале 20 в. испанская фирма Единство (по-испански Унитас с ударением на и).
12. Как называется русская сестра японской национальной куклы?
Ответ: Матрешка.
13. Кровать, кран, нож с вилкой, телефонная трубка. Что это все означает?
Ответ: Дорожные знаки сервиса.
14. Как называют французы первый выстрел по мишени?
Ответ: Дебют.
15. Как звали русскую женщину, первой оторвавшейся от земли на аппарате тяжелее воздуха?
Ответ: Баба-Яга.
16. На борту поднятого корабля 18-го века в вещах врача был обнаружен большой деревянный молоток.
А что используют вместо него сейчас?
Ответ: Наркоз.
17. Юлий Цезарь приказал своим солдатам украсить щиты и оружие драгоценностями. Зачем?
Ответ: Чтобы воинам было жаль бросать их при отступлении.
18. Как по-татарски будет "обувь"?
Ответ: Башмак.
19. Как мы привыкли называть китайское яблоко?
Ответ: Апельсин. Апель - яблоко по-голландски, син - китайский.
Ответ: Горилла.
21. Вы находитесь в комнате, на 100% заполненной газом метаном. Что будет, если вы зажжете спичку?
Ответ: Ничего. В комнате нет кислорода.
В век высоких технологий умственные способности человека являются базовым фундаментом для жизненного успеха. Умение быстро запоминать и воспроизводить информацию, эрудированность, компетентность – все эти признаки относятся к понятию «интеллект». Давайте разберемся, что подразумевается под данным термином, а также узнаем как развить интеллект.
Впервые интеллект и его составляющие описал немецкий ученый Вильгельм Штерн в начале XX века. Затем появилось множество шкал и методик для диагностики умственных способностей, знаменитый тест IQ, – в том числе.
Интеллект определяют как устойчивую совокупность мыслительных способностей человека, позволяющих ему адаптироваться в окружающей среде, познавать и изменять ее.
Нельзя приравнивать это понятие к познавательным, умственным способностям. Они являются лишь рабочим инструментом интеллекта.
Наиболее развернутую модель для этого термина предложил американский психолог Джой Пол Гилфорд. По его мнению, интеллект включает в себя 120 факторов.
Все они могут быть классифицированы по трем показателям:
Развитие интеллекта возможно, если осуществлять работу по всем этим пунктам. Однако в обычной жизни у человека может быть множество идей, которые он всячески анализирует, но в жизнь реализовать не может. Просто у него нет навыка для этого. Здесь очень важно знание как повысить свой интеллектуальный уровень по всем направлениям. Но об этом чуть позже.
Рассмотрим более подробно как развить интеллект с помощью специальных действий. Прежде чем перейти к конкретным примерам, следует отметить, что развитие интеллекта невозможно без умения полноценно отдыхать.
Мозг человека должен быть активным, перерабатывать большой объем информации. Это невозможно без хорошего сна. В норме человеку достаточно 8 часов, но все зависит от индивидуальных особенностей. Главное, чтобы индивид чувствовал себя отдохнувшим и полным жизненной энергии к совершенствованию своего интеллекта и развитию креативности.
Кроме того, важен и активный отдых. Для этого идеально подходят пешие прогулки, бег, катание на велосипеде, плавание. Голова при этом имеет возможность на время отключиться от решения глобальных задач.
А теперь перейдем непосредственно к упражнениям и способам развития интеллекта:
Это самый известный и древний способ по совершенствованию умственных способностей человека. Игра в шахматы, шашки и нарды позволяет , задействует интеллект и креативность. Здесь активно работает мышление, память, воля, эмоции. Игрок логически планирует свои ходы, пытается предугадать ответные действия противника.
Кроме известных игр, хорошо повышают интеллект и психологические настольные действия. К ним относят игры «Мафию», «Эволюцию», «Dixit» и другие. В таких играх важны не только знания, но в большей степени коммуникативная компетентность, чтобы донести до других свою точку зрения, почувствовать игроков.
Само название говорит о том, что мозгу придется поработать. К головоломкам относят кубик Рубика, пазлы, разгадывание кроссвордов и сканвордов, математические и другие загадки.
Благодаря этому, можно грамотно организовать интеллектуальный досуг как для взрослых, так и для детей. Ведь очень важно приобщать ребенка к мыслительным операциям с детства. При решении головоломок включается работа и мелкой моторики, благодаря чему развивается соотношение зрительного анализа, мысли и действия.
Здесь наиболее четко прослеживается взаимосвязь интеллекта и изобразительной креативности. Пока человек занимается творчеством, мозг активно работает и может найти решения для очень важных задач. Это еще называют озарением или инсайтом.
Дело в том, что при рисовании и лепке индивид впадает в легкое трансовое состояние, отрешается от обыденности. Это и помогает задействовать бессознательные импульсы, которые отвечают за гениальные идеи.
Умение рисовать и лепить в этом смысле не имеет никакого значения. Главное – отдаться творческому процессу. Можно просто рисовать пятна и линии, раскрашивать картинку под приятную мелодию.
Как развить интеллект с помощью изучения иностранных языков, понятно всем. Чем больше знаний, тем обширнее поле для их применения. Здесь важно не количество, а качество.
Человек должен испытывать интерес к изучаемому языку и самой культуре данной страны, находить созвучия слов, сочинять стихи, песни на этом языке. Вот это и задействует связку «интеллект и креативность».
Книги для развития интеллекта – незаменимый помощник. Через чтение человек не только узнает новое, но и погружается в необычные миры, знакомится с секретами науки, постигает новые культуры. Как развивать интеллект в процессе чтения, ведь это обычное человеческое занятие?
Здесь важен правильный подбор книг. Как уже было описано выше, читать надо вдумчиво и с удовольствием. Если книга неинтересна, не стоит себя насиловать. Такое чтение не принесет радости, а значит пойдет впустую.
Человек, жизнь которого подчиняется четкому распорядку, часто действует по инерции. Работа и существование на автомате не дают индивиду даже задуматься о том, как повысить интеллект, и надо ли это вообще делать. К сожалению, большинство людей живут именно так.
Важно найти в себе силы, чтобы разорвать этот замкнутый круг. Начинать обычно надо с малого. Например, изменить маршрут до работы. Вечером в течение часа прогуливаться в парке. В выходные делать то, чего раньше не делали. Вместо домашних дел съездить в детский дом или в соседний город. Разрыв шаблона позволяет по-другому посмотреть на мир, актуализирует мыслительную деятельность.
В данной статье даны лишь некоторые способы того, как повысить интеллект. В этом процессе самое важное понять, как изменится жизнь, когда интеллектуальный уровень станет выше. Что тогда произойдет с внутренним миром, семьей, как изменится достаток, взаимоотношения с окружающими? Если картинка позитивная, значит – это верный путь развития.
Человеческая психика – это комплексная структура, поэтому все процессы в ней взаимосвязаны и взаимообусловлены.
В частности, на интеллект в большей степени оказывают влияние следующие внутренние реалии:
Некоторые ученые даже считали эти понятия синонимами. Но это в корне неверно. Мышление – это процесс познания и переработки информации, а интеллект – умение грамотно применить знания в нужный момент. Без мыслительных операций интеллектуальный уровень человека был бы весьма низким.
Волевые усилия нужны именно для того, чтобы осваивать новый материал, изучать важные книги, доводить мысли до конечного результата.
Умение сохранять, хранить и воспроизводить информацию – неотъемлемая часть интеллекта.
Интеллектуальных людей отличает внимательное отношение к окружающему миру. Они способны замечать мельчайшие детали, анализировать и изучать их. Развитие интеллекта тесно связано с совершенствованием внимания человека.
Об этой сладкой парочке: интеллект и креативность, писал еще Гилфорд. Под этим термином подразумевается умение человека мыслить творчески, то есть нестандартно, синтезировать оригинальные идеи.
Психологи выделили четыре ключевых характеристики интеллекта:
Развитие интеллекта тесно связано с таким понятием, как эрудиция. Разберемся, что это такое?
Эрудиция – это совокупность глубоких знаний в какой-либо области науки или жизнедеятельности.
Эрудиты обладают пытливым умом, всегда ищут новую информацию на интересующую их тему. Интеллектуальный же человек не останавливается на одной сфере, он развивается во всевозможных направлениях. Грань между этими понятиями довольно зыбкая. Эрудит может также интересоваться сразу несколькими сферами, но, например, в общении быть профаном.
Важно усвоить следующее: чтобы повысить свой интеллектуальный уровень нужно стремиться стать эрудированным человеком в какой-либо области.
Как повысить эрудицию обычному человеку? Лучший способ – чтение тематических книг. Причем чрезвычайно важно именно качество чтения. Оно должно быть вдумчивым, осмысленным. Человек должен выписывать или отмечать понравившиеся или спорные фразы, вопросы, искать на них ответ.
После прочтения книги, можно обсудить ее на специальном форуме, чтобы знания работали, а не лежали в памяти мертвым грузом. В специальной психолого-педагогической литературе можно также узнать мнения ученых о том, как развить интеллект.
Понятие эрудиции включает в себя глубину и широту полученных знаний, появляющиеся в результате образования. При этом образование может происходить в государственных учреждениях или в самостоятельной форме. Отличительной особенностью эрудиции является систематизация и структурированность этих знаний в голове человека. Это является основным отличием истинного эрудита от человека, способного хаотично и «кусками» выхватывать и усваивать разного рода информацию, т.е. иметь поверхностные знания.
Определить, обладаете ли вы истинными знаниями с указанными характеристиками, поможет тест на эрудицию. Помимо приведенного теста в этой статье можно воспользоваться и иными онлайн-тестами. Примерами эрудитов в истории являются такие личности, как:
Однако не нужно путать эрудированного человека, с человеком, имеющего широкий кругозор. Первый представитель включает в себя, как знания в различных областях, так и является настоящим специалистом в собственной профессиональной сфере.
К примеру, если среднестатистический архитектор – это специалист, обучавшийся архитектуре и умеющий строить современные здания, то архитектор-эрудит обладает глубинными историческими знаниями о становлении архитектуры в различных странах. Также он обладает знаниями о том, как определенный тип проектирования здания связан с географическим местоположением и техническим прогрессом определенного периода. Поэтому, в его компетенции спроектировать и воспроизвести одно из исторических зданий.
Для проверки общей эрудиции, вам поможет онлайн тест, который можно пройти бесплатно на нашем портале. Ответить на вопросы можно прямо онлайн. Из такого онлайн-теста узнать являетесь ли вы хорошим специалистом с глубокими знаниями в профессиональной сфере, вряд ли получится, однако проверить насколько широкий у вас кругозор, можно при помощи нижеприведенных вопросов.
Вопросы выбраны из разных областей знаний:
Как видно из перечня вопросов, они затрагивают разные области и требуют знаний. При прохождении онлайн теста, будьте честными перед собой – ищите информацию только в своей голове, на основе полученных ранее знаний. И даже если по итогам теста результаты Вас не очень порадуют, это может стать мотивацией для получения более глубоких знаний.
Если вы уже посмотрели фильм «Дивергенты» и задумались о том, к какой бы из социальных групп этого общества вы хотели бы примкнуть, и если вы поняли, что ваши предпочтения явно на стороне эрудитов
, то вот несколько советов как развить эрудицию и с чего лучше начать.
Прежде всего, следует решить какой тип эрудиции вам больше подходит? Можно выделить два типа осведомленности и соответственно две стратегии развития своей эрудиции:
В первом случае будущий эрудит собирает знания из самых разных областей науки, искусства, спорта, культуры и о мире в целом . Отличием и достоинством такого способа познания мира является то, что эрудит готов ответить на самые разные вопросы. Именно такие люди привлекают к себе внимание. А недостаток заключается в поверхностности этих знаний. Это случай, когда широта знаний налицо, а глубины нет.
К кому предпочтет обратиться больной человек, чтобы вылечить зуб и избавиться от зубной боли: к тому, кто все-все знает про медицину, или к стоматологу, чьи знания ограничены лишь умением отлично вылечить зуб?
Кстати, вторая стратегия развития эрудиции заключена в том, чтобы накапливать знания, которые, хотя и ограничены одной областью, но при этом настолько глубокие, что мало, кто решится соперничать с их носителем в осведомленности . Однако здесь требуется заметить, что есть существенное различие между стратегией «Многое обо всем» и узкой специализацией.
Сравните:
Нетрудно заметить, что во всех этих парах первой стоит профессия, требующая куда более обширных знаний, чем вторая. Глубокое погружение в одну, но очень узкую область приветствуется в мире профессий, но только эрудицией это не является.
Развитие эрудиции с помощью этой стратегии подходит людям любознательным, даже скорее – любопытным. Такой человек обладает неутолимой потребностью выискивать новые для себя знания. Поэтому самое первое, чему следует научиться, реализуя эту стратегию, это умению задавать вопросы. Самые первые эрудиты были, конечно же, древние греки. Именно они стремились организовать процесс познания мира и направлять свой ум по пути раскрытия сути вещей.
Еще в 325 году до нашей эры в своей книге «Вторая аналитика» Аристотель вывел три тезиса, которые и по сей день остаются не оспоренными:
Ну, а уже наш современник Борис Пастернак, хотя и по другому поводу, произнес: «А мы всё ищем правильный ответ, и не находим нужного вопроса».
Итак, Правило №1 Стратегии «Многое обо всем»: Создавайте копилку своих вопросов.
Для этого:
Придумайте, разработайте, или позаимствуйте готовый план, следуя которому вы будете осваивать новое для себя знание. Например, можно воспользоваться советами еще одного эрудита – древнеримского оратора Цицерона. Он использовал цепочку вопросов для описания ситуации или события. Вот она:
Придумайте, разработайте или позаимствуйте готовую типологию вопросов, которая поможет вам выявлять новое для вас знание целенаправленно. Возвращаясь ко «Второй аналитике», можно воспользоваться советами Аристотеля и разделить вопросы на:
Правило 2: Учите наизусть цитаты умных людей . Цитирование – это в целом демонстрация культуры ума, а не только требование к ученым, нарушение которого жестко карается обвинениями в некорректном заимствовании. Вовремя сказанная и уместно подобранная цитата выполнит для вас три полезные функции:
Надо ли говорить, что заучивание слов из сборников афоризмов с названием типа «Мудрые мысли всех веков и народов» не сделает вас эрудитом? Эрудит заучивает цитаты из их первоисточников — книг, которые он сам лично прочел.
С Викиум вы сможете повысить свою эрудицию, занимаясь онлайн
Правило 3: Учите наизусть исторические даты . Эрудит – тот, кто легко и уверенно разместит исторические события, год важного научного открытия или создания шедевра на условной линии времени. Для него не составит труда разъяснить, что Фирдоуси написал свою поэму «Шахнамэ» на 300 лет раньше, чем появилась «Божественная комедия» Данте, а Шекспир начал творить спустя 300 лет после Данте Алигьери.
Знание исторических дат не только структурирует прошлое и помогает расставлять исторически важные события в хронологическом порядке, но и помогает выстроить системную картину мира от прошлого к настоящему. И тогда вопрос «Участвовал ли Суворов в Первой мировой войне?» будет вызывать у вас откровенный смех.
Как повысить эрудицию с чего начать, если ваш выбор пал именно на эту стратегию?
Прежде всего, выбрать для себя то пространство знания, в которое вы намерены всерьез углубиться и досконально освоить. И здесь вы оказываетесь «между Сциллой и Харибдой», иными словами между двумя опасностями.
Угроза первая – чересчур широкое поле . Когда кто-то на полном серьезе утверждает, что он знает всю философию, всю историю, всю литературу, это вызывает вполне оправданное недоверие. Другое дело, когда перед вами специалист в области:
В этом случае, мы признаем, что перед нами человек, глубоко эрудированный в определенной области человеческого познания, носитель серьезных системных и систематизированных знаний, эксперт по самым разным вопросам в сфере своей компетентности.
Правило 1 в реализации Стратегии «Все об одном»: четко определить область своей компетентности.
Недаром говорят, что нет ничего важнее для умного человека, чем понимать, где заканчивается его компетентность и где он с чистой совестью может признать: «К сожалению, в этом вопросе я недостаточно компетентен».
Вторая угроза таится в прямо противоположной позиции : чрезмерное углубление в один узкий вопрос.
Отсюда вытекает Правило 2: Дифференцируйте зоны своей компетентности по глубине ваших знаний .
Для того чтобы определиться с этим, нарисуйте три концентрические окружности:
Не спешите с определением этих зон. Для начала рассмотрите несколько вариантов, но еще раньше вам придется эти варианты сгенерировать. Поставьте это перед собой как задачу, даже как игру для тренировки своего интеллекта. Заготовьте стикеры трех цветов и решите, какой цвет будет для вас определять ту или иную зону. Например, на синих стикерах вы будете записывать идеи относительно ядра знаний, на желтых — относительно Y, а на зеленых – относительно третьей области.
По мере того, как вам в голову приходит идея, какое из знаний вы намерены освоить, делайте заметки на советующих стикерах. Пусть они повсюду висят у вас перед глазами — на мониторе компьютера или даже на холодильнике. Поглядывая на них, вы по ассоциации будете определять для себя все новые и новые различные направления познания. Через пару недель оцените результат, полученный таким способом. У вас должен получиться индивидуальный план развития своей эрудиции.
Теперь пришла пора признаться, что помимо стратегий «все об одном» и «многое обо всем», есть еще третья стратегия, которая их объединяет. Такую стратегию называют «Т-специалист».
Буква «Т» используется здесь не для обозначения какого-либо слова, а для изображения сути стратегии. Перекладина в этой букве означает «многое о многом», а «ножка» у «Т» означает «все об одном».
В стратегии «Т-специалист» заключается идея бесконечных возможностей индивидуального познавательного развития человека . Но это тема уже другого разговора.